Конспект урока по разделу кулинария 7 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по разделу кулинария 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
11 кл +1
10.02.2020
Конспект урока по разделу кулинария 7 класс
модульный урок по изучению технологии приготовления пресного теста.
модульный урок Приготовление густого пресного теста.docx

Класс 7         дата

Автор УМК: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая ( ДРОФА)

 

Тема урока:  Технология приготовления пельменей, вареников, домашней лапши.  

Цель урока: познакомить учащихся с пресным тестом и способами его приготовления; научить замешивать пресное тесто и готовить из него пельмени, вареники с начинкой, домашнюю лапшу;

Тема модуля урока: Приготовление густого пресного теста.

Цель модуля урока: Научить учащихся готовить густое пресное тесто и изделия из него.

 

Планируемые результаты обучения: научить качественно замешивать пресное тесто для пельменей, вареников, домашней лапши

Личностные: сформировать знания, а также умения готовить блюда из пресного теста, научить соблюдать технику безопасности на уроках, развивать внимательность в работе; воспитать аккуратность, опрятность в работе, воспитывать культуру труда.

Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе,  готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: Углубить знания о пресном тесте и способах его приготовления

Формирование УУД:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать. Сравнение и классификация.

Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать информацию, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Умение вести диалог, сотрудничество на уроке и в жизненных ситуациях, поиск и сбор информации, принимать решения и реализовывать их, точно выражать свои мысли.

Целеполагание. Умение планировать и регулировать свою деятельность. Прогнозирование результата. Выделение самоконтроля и самооценки.

 

Оборудование:. электрическая плита, посуда, кухонный инвентарь, технологические карты, продукты.

Методы: метод проблемного изложения, частичного поиска. 

Приемы: практическая работа, коллективная бригадная работа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

 

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие  учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

 

2.

Повторение изученного Актуализация знаний

Просмотр мультфильма (сборник) « Изделия из пресного теста»

Направление деятельности учеников ориентируется на вы­бор темы урока.

Как сказал мудрец « Вкусная еда- единственное наслаждение, доступное нам не только в течении всей жизни, но даже трижды в день».

 Тема урока………

 

учащиеся самостоятельно размышляют над 

высказываниями и выражают свое мнение, отношение к их содержанию, вложенному смыслу

 

Технология приготовления пельменей, вареников, домашней лапши.

 

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

3.

Введение в тему.

Постановка учебной задачи

Какие цели мы поставим перед собой?

Так как урок у нас спаренный, мы его разделим на модули.

Тема модуля первого урока называется: Приготовление густого пресного теста.

 

Давайте с вами составим алгоритм нашей работы  на уроке:

1.Приобретение знаний (получение информации)

Задачи:

·         развить стремление к углублению знаний (найти информацию о блюдах из пресного теста)

·         развить интерес к национальным обрядам и традициям;

·         развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

·         формировать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

2.                  Приобретение опыта  приготовления густого  пресного теста.

        Задачи:

·         На практике применять теоретический материал.

·         Работать с кухонным инвентарём, соблюдая технику безопасности.

·         Работать в группах, проводить творческую работу.

·         Создать  комфортную обстановку на занятии, атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

·         развить активную деятельность.

4. Домашние задание.

5. Рефлексия

6. Уборка класса

Тема второго урока «Приготовление вареников»

Модуль 1 . «Приобретение опыта формовать изделия и доводить их до готовности».

Задача: Научиться экономно, расходовать сырьё, бережно относиться к оборудованию и инвентарю.

Модуль 2. «Дегустация готового блюда»

Задачи:

- Засервировать стола к дегустации приготовленных блюд

- Оценить вкусовые, эстетические качества приготовленных блюд.

3. Домашние задание.

4. Рефлексия.

5. Уборка класса.

развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать в группах; воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за порученную работу, творческое отношение к выполняемой работе, изучить основные понятия по данной теме

научится составлять алгоритм ( схему) урока

 

 

Познавательные УУД:

сравнение; анализ;  систематизация;     

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

4.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

 

Пресное тесто - тесто, приготовленное из муки, воды. Его роль - подчеркнуть вкусовые качества того продукта, которому оно как бы подчиняется.

Пресное тесто применяется при приготовлении лапши домашней, вареников, пельменей, чебуреков и др.

Пресное тесто должно быть замешено как можно круче.

Питательная ценность блюд из пресного теста:

 • Являются источником питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов) - за счет продуктов, входящих в состав теста и начинок

• Высококалорийны

• Питательны

 

Пельмени (сообщение уч-ся)

Пельмени.

Просеянную муку насыпать на стол холмиком и сделать в ней воронкообразное углубление, в которое налить воду смешанное с яйцами и солью. Жидкость ( воду и яйца) нужно взять строго по норме из расчета на 1 кг. Муки 400 г. Жидкости и при замеси стремиться всю жидкость быстро смешать с мукой. Замесить крутое однородное тесто, причем для облегчения раскатки нужно тесту дать полежать 20-30 минут.

Тесто раскатывают в пласт 1-1,5 мм. Тонким стаканом вырезают круги на середину кладут шарики из фарша. Вес шарика 5-6 гр.

Варка: Пельмени варят в подсоленной кипящей воде и попадают 14-15 шт. на порцию.

1 кг. Пельменей 4 литра воды 40 гр. Соли при слабом кипении 8-10 мин.

Подача: Пельмени поливают сливочным маслом, сметаной или столовым уксусом. Можно посыпать мелко нарезанной зеленью укропа или петрушки.

Выход: С маслом 210 гр., со сметаной, уксусом, маслом и сыром 225 гр.

Виды пельменей: сибирские, московские, по-китайски, пельмени жареные, пельмени в облете, пельмени в масле с сыром.

Требование к качеству: Внешний вид, цвет, вкус и запах.

Вареники (сообщение уч-ся)

Вареники - (пельменообразное блюдо турецкой кухни - «дюшвара»)

Вареники, являются самым любимым и самым известным блюдом украинского народа. В Украине говорят: «Абы что, лишь бы вареники были». Обрядовым блюдом считаются вареники с творогом. Их готовили и готовят на такие праздники, как Сыропуст и Масленица. Сама технология приготовления вареников не сложная.

Вареники выглядят как полумесяцы или треугольники, приготовленные из теста с разнообразной начинкой.

 

Вареники с картофелем:

Тесто для вареников готовят из пшеничной муки, но также готовят их смеси пшеничной пополам с гречневой, яиц воды и соли.

На 3 ст. пшеничной муки надо брать 0.5- 0.75 ст. воды, 2 яйца и 0.5 ч.л. соли. Тесто замешивают средней густоты, чтобы удобней было раскатывать его в пласт толщиной 1-1,5 мм. Тонким стаканом вырезают круги, начинку для вареников укладывают точно в центре каждого кружка теста причем не более одной чайной ложке. Чтоб вареник не переполнялся и тесто не слишком натягивалось места соединения надо стараться делать не толще остального теста вареников иначе они плохо провариваются будут толстые и не вкусные. Подготовленные вареники варят в большом количестве подсоленной кипящей воде. Воду подсаливают из расчета 1 ч.л. соли – 3 ст. воды. Через 8-10 минут. Готовые вареники должны всплыть на поверхность. Вареники вынуть шумовкой дать стечь воде и заправить луком, поджаренном на растительном масле или полить сметаной.

Начинки: мясная, картофельная, фруктовая.

На порцию: 7-8 шт.

Выход: с маслом 210 гр., Со сметаной 225 гр., со сметаной и маслом 225 гр.

Требование к качеству: Внешний вид, цвет, вкус и запах.

 

Лапша – домашняя.

Просейте 4.5 – 5 ст.( 600-700 г) пшеничной муки разбейте 3 яйца, влейте 6 скорлупок холодного молока или холодной воды, 1 ч.л. мелкой соли. Размешиваем яйца с жидкостью и постепенно соединяем с мукой следя, чтобы яичная смесь не вытекла и тесно не станет крутым. Тесто обвалять в муке начинаем месить пока оно не станет однородным и упругим.

Упругость теста проверяют: нажмите тесто пальцем вмятина должна исчезнуть. Готовое тесто должно полежать 20-30 мин.

Пласт раскатываем до толщины 1-1.5 мм, подсушиваем.

Следим, чтобы тесто не пересохло иначе раскрошится, нарезаем тонкой полоской. Нарезанную лапшу перетряхиваем.

Варка: В кипящий бульон или воду кладут пассированные морковь лук и варят с момента закипания 5-8 мин. После чего добавляют домашнюю лапшу, варят до готовности.

 

 

Прочитайте рецепт,  и определите,  какое блюдо можно  приготовить?

Давайте сравним ваши ответы с правильным вариантом.

 

• Доброкачественность этого продукта можно определить органолептическим способом (по запаху, цвету, вкусу).

  1. Как определить качество муки?

2. По способу приготовления тесто делят на два вида:

А) дрожжевое или кислое (опарное или безопарное). Используют при производстве хлеба, пирогов, блинов и других изделий;

Б) бездрожжевое (бисквитное, песочное, слоеное, заварное, пресное).

3. Как приготовить пресное тесто?

Муку просеять добавить молоко или воду, яйцо, соль. Замесить крутое тесто.

 

Свой рассказ сопровождаю презентацией

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать с теоретическим материалом, иметь навыки работы с необходимой литературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пельмени, вареники., домашнюю лапшу

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Цвет – основной показатель сорта муки. Он зависит от окраски зерна, крупности помола, влажности и др. У пшеничной муки высшего цвета должен быть белым или белым с кремовым оттенком; у ржаной муки – серовато-белым; чем ниже сорт муки, тем она темнее.

Запах без примеси плесенного, затхлого.

Вкус муки должен быть сладковатым и пресным, без кисловатого, горьковатого и других привкусов. При разжевывании не должно ощущаться хруста от содержания минеральных примесей – песка…

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;   

систематизация;     

мыслительный эксперимент;

 

5

Физкульт. минутка

Прежде, чем приступить к практической работе, сделаем небольшую дыхательную гимнастику, разминку для глаз, шеи и рук.

Учащиеся выполняют упражнения

 

6.

Практическая работа

 

Правила ТБ.

При работе нам необходимо соблюдать правила ТБ, а также выполнять санитарно- гигиенические требования предъявляемые к внешнему виду, кухонному инвентарю, посуде, все предметы использовать по назначению. Так же мы будем работать с тепловым оборудованием, а именно электроплитой, электромясорубкой. Правила эксплуатации и ТБ электроплиты, электромясорубки. ТБ с режущим инструментом.

Распределение заданий.

Показ мастера.

Формовка изделий- пельменей, вареников, нарезка лапши домашней. Обратить внимание на возможные ошибки требование к качеству.

 

Текущий инструктаж

Целевые обходы

Организация рабочего места, подбор посуды и инвентаря.

Правильность выполнение технологических операций ( замес теста, нарезка, формовка, варка изделий, подача)

Контроль качества изделий.

Уборка рабочих мест.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Учащиеся делятся на бригады. Получают задание.

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют работу

Результатом выполнения практической работы является приготовление пресного теста

 

Самоконтоль

Взаиоконтроль

 

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности

 за качество своей деятельности

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Познавательные УУД:

сравнение; анализ;  систематизация;     

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать., слушать и слышать собеседника, учителя

7

Рефлексия деятельности (итог урока)

Заключительный инструктаж ( 10-15 мин)

-результат выполнения практической работы обсуждается с учащимися ( качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль).

(Учитель выставляет отметки в журнал).

Что сегодня я узнал?

Мне было тяжело или нет?

Я понял материал или были затруднения?

Я научился чему-то новому?

Я смог добиться результата?

Дети осуществляют взаимооценку.

Личностные УУД

самопознание;

самооценка.

8

Домашнее задание

п. 5,  сделать видео ролик по формовке и приготовлению блюда (пельменей, вареников, домашней лапши) из приготовленного нами пресного теста. Принести продукты для приготовления киселя.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс 7 дата Автор

Класс 7 дата Автор

Ход урока № Название этапа, цель

Ход урока № Название этапа, цель

На практике применять теоретический материал

На практике применять теоретический материал

Высококалорийны • Питательны

Высококалорийны • Питательны

Сыропуст и Масленица. Сама технология приготовления вареников не сложная

Сыропуст и Масленица. Сама технология приготовления вареников не сложная

Тесто обвалять в муке начинаем месить пока оно не станет однородным и упругим

Тесто обвалять в муке начинаем месить пока оно не станет однородным и упругим

Свой рассказ сопровождаю презентацией

Свой рассказ сопровождаю презентацией

Рефлексия деятельности (итог урока)

Рефлексия деятельности (итог урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020