Класс 7 дата
Автор УМК: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая ( ДРОФА)
Тема урока: Технология приготовления пельменей, вареников, домашней лапши.
Цель урока: познакомить учащихся с пресным тестом и способами его приготовления; научить замешивать пресное тесто и готовить из него пельмени, вареники с начинкой, домашнюю лапшу;
Тема модуля урока: Приготовление густого пресного теста.
Цель модуля урока: Научить учащихся готовить густое пресное тесто и изделия из него.
Планируемые результаты обучения: научить качественно замешивать пресное тесто для пельменей, вареников, домашней лапши
Личностные: сформировать знания, а также умения готовить блюда из пресного теста, научить соблюдать технику безопасности на уроках, развивать внимательность в работе; воспитать аккуратность, опрятность в работе, воспитывать культуру труда.
Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.
Предметные: Углубить знания о пресном тесте и способах его приготовления
Формирование УУД:
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать. Сравнение и классификация. |
Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать информацию, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
Умение вести диалог, сотрудничество на уроке и в жизненных ситуациях, поиск и сбор информации, принимать решения и реализовывать их, точно выражать свои мысли. |
Целеполагание. Умение планировать и регулировать свою деятельность. Прогнозирование результата. Выделение самоконтроля и самооценки. |
Оборудование:. электрическая плита, посуда, кухонный инвентарь, технологические карты, продукты.
Методы: метод проблемного изложения, частичного поиска.
Приемы: практическая работа, коллективная бригадная работа.
Ход урока
№ |
Название этапа, цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат Формирование УУД: |
1. |
Мотивирование к учебной деятельности
|
Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) |
Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала |
|
2. |
Повторение изученного Актуализация знаний |
Просмотр мультфильма (сборник) « Изделия из пресного теста» Направление деятельности учеников ориентируется на выбор темы урока. Как сказал мудрец « Вкусная еда- единственное наслаждение, доступное нам не только в течении всей жизни, но даже трижды в день». Тема урока………
|
учащиеся самостоятельно размышляют над высказываниями и выражают свое мнение, отношение к их содержанию, вложенному смыслу
Технология приготовления пельменей, вареников, домашней лапши.
|
Познавательные УУД: мыслительный эксперимент. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя |
3. |
Введение в тему. Постановка учебной задачи |
Какие цели мы поставим перед собой? Так как урок у нас спаренный, мы его разделим на модули. Тема модуля первого урока называется: Приготовление густого пресного теста.
Давайте с вами составим алгоритм нашей работы на уроке: 1.Приобретение знаний (получение информации) Задачи: · развить стремление к углублению знаний (найти информацию о блюдах из пресного теста) · развить интерес к национальным обрядам и традициям; · развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность; · формировать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. 2. Приобретение опыта приготовления густого пресного теста. Задачи: · На практике применять теоретический материал. · Работать с кухонным инвентарём, соблюдая технику безопасности. · Работать в группах, проводить творческую работу. · Создать комфортную обстановку на занятии, атмосферу доброжелательности и сотрудничества; · развить активную деятельность. 4. Домашние задание. 5. Рефлексия 6. Уборка класса Тема второго урока «Приготовление вареников» Модуль 1 . «Приобретение опыта формовать изделия и доводить их до готовности». Задача: Научиться экономно, расходовать сырьё, бережно относиться к оборудованию и инвентарю. Модуль 2. «Дегустация готового блюда» Задачи: - Засервировать стола к дегустации приготовленных блюд - Оценить вкусовые, эстетические качества приготовленных блюд. 3. Домашние задание. 4. Рефлексия. 5. Уборка класса. |
развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать в группах; воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за порученную работу, творческое отношение к выполняемой работе, изучить основные понятия по данной теме научится составлять алгоритм ( схему) урока
|
Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; |
4. |
«Открытие нового знания». Объяснение нового материала
|
Пресное тесто - тесто, приготовленное из муки, воды. Его роль - подчеркнуть вкусовые качества того продукта, которому оно как бы подчиняется. Пресное тесто применяется при приготовлении лапши домашней, вареников, пельменей, чебуреков и др. Пресное тесто должно быть замешено как можно круче. Питательная ценность блюд из пресного теста: • Являются источником питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минералов, витаминов) - за счет продуктов, входящих в состав теста и начинок • Высококалорийны • Питательны
Пельмени (сообщение уч-ся) Пельмени. Просеянную муку насыпать на стол холмиком и сделать в ней воронкообразное углубление, в которое налить воду смешанное с яйцами и солью. Жидкость ( воду и яйца) нужно взять строго по норме из расчета на 1 кг. Муки 400 г. Жидкости и при замеси стремиться всю жидкость быстро смешать с мукой. Замесить крутое однородное тесто, причем для облегчения раскатки нужно тесту дать полежать 20-30 минут. Тесто раскатывают в пласт 1-1,5 мм. Тонким стаканом вырезают круги на середину кладут шарики из фарша. Вес шарика 5-6 гр. Варка: Пельмени варят в подсоленной кипящей воде и попадают 14-15 шт. на порцию. 1 кг. Пельменей 4 литра воды 40 гр. Соли при слабом кипении 8-10 мин. Подача: Пельмени поливают сливочным маслом, сметаной или столовым уксусом. Можно посыпать мелко нарезанной зеленью укропа или петрушки. Выход: С маслом 210 гр., со сметаной, уксусом, маслом и сыром 225 гр. Виды пельменей: сибирские, московские, по-китайски, пельмени жареные, пельмени в облете, пельмени в масле с сыром. Требование к качеству: Внешний вид, цвет, вкус и запах. Вареники (сообщение уч-ся) Вареники - (пельменообразное блюдо турецкой кухни - «дюшвара») Вареники, являются самым любимым и самым известным блюдом украинского народа. В Украине говорят: «Абы что, лишь бы вареники были». Обрядовым блюдом считаются вареники с творогом. Их готовили и готовят на такие праздники, как Сыропуст и Масленица. Сама технология приготовления вареников не сложная. Вареники выглядят как полумесяцы или треугольники, приготовленные из теста с разнообразной начинкой.
Вареники с картофелем: Тесто для вареников готовят из пшеничной муки, но также готовят их смеси пшеничной пополам с гречневой, яиц воды и соли. На 3 ст. пшеничной муки надо брать 0.5- 0.75 ст. воды, 2 яйца и 0.5 ч.л. соли. Тесто замешивают средней густоты, чтобы удобней было раскатывать его в пласт толщиной 1-1,5 мм. Тонким стаканом вырезают круги, начинку для вареников укладывают точно в центре каждого кружка теста причем не более одной чайной ложке. Чтоб вареник не переполнялся и тесто не слишком натягивалось места соединения надо стараться делать не толще остального теста вареников иначе они плохо провариваются будут толстые и не вкусные. Подготовленные вареники варят в большом количестве подсоленной кипящей воде. Воду подсаливают из расчета 1 ч.л. соли – 3 ст. воды. Через 8-10 минут. Готовые вареники должны всплыть на поверхность. Вареники вынуть шумовкой дать стечь воде и заправить луком, поджаренном на растительном масле или полить сметаной. Начинки: мясная, картофельная, фруктовая. На порцию: 7-8 шт. Выход: с маслом 210 гр., Со сметаной 225 гр., со сметаной и маслом 225 гр. Требование к качеству: Внешний вид, цвет, вкус и запах.
Лапша – домашняя. Просейте 4.5 – 5 ст.( 600-700 г) пшеничной муки разбейте 3 яйца, влейте 6 скорлупок холодного молока или холодной воды, 1 ч.л. мелкой соли. Размешиваем яйца с жидкостью и постепенно соединяем с мукой следя, чтобы яичная смесь не вытекла и тесно не станет крутым. Тесто обвалять в муке начинаем месить пока оно не станет однородным и упругим. Упругость теста проверяют: нажмите тесто пальцем вмятина должна исчезнуть. Готовое тесто должно полежать 20-30 мин. Пласт раскатываем до толщины 1-1.5 мм, подсушиваем. Следим, чтобы тесто не пересохло иначе раскрошится, нарезаем тонкой полоской. Нарезанную лапшу перетряхиваем. Варка: В кипящий бульон или воду кладут пассированные морковь лук и варят с момента закипания 5-8 мин. После чего добавляют домашнюю лапшу, варят до готовности.
Прочитайте рецепт, и определите, какое блюдо можно приготовить? Давайте сравним ваши ответы с правильным вариантом.
• Доброкачественность этого продукта можно определить органолептическим способом (по запаху, цвету, вкусу). 1. Как определить качество муки? 2. По способу приготовления тесто делят на два вида: А) дрожжевое или кислое (опарное или безопарное). Используют при производстве хлеба, пирогов, блинов и других изделий; Б) бездрожжевое (бисквитное, песочное, слоеное, заварное, пресное). 3. Как приготовить пресное тесто? Муку просеять добавить молоко или воду, яйцо, соль. Замесить крутое тесто.
Свой рассказ сопровождаю презентацией |
Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют
Работать с теоретическим материалом, иметь навыки работы с необходимой литературой.
Пельмени, вареники., домашнюю лапшу
Ответы учащихся.
Цвет – основной показатель сорта муки. Он зависит от окраски зерна, крупности помола, влажности и др. У пшеничной муки высшего цвета должен быть белым или белым с кремовым оттенком; у ржаной муки – серовато-белым; чем ниже сорт муки, тем она темнее. Запах без примеси плесенного, затхлого. Вкус муки должен быть сладковатым и пресным, без кисловатого, горьковатого и других привкусов. При разжевывании не должно ощущаться хруста от содержания минеральных примесей – песка… |
Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент;
|
5 |
Физкульт. минутка |
Прежде, чем приступить к практической работе, сделаем небольшую дыхательную гимнастику, разминку для глаз, шеи и рук. |
Учащиеся выполняют упражнения |
|
6. |
Практическая работа
|
Правила ТБ. При работе нам необходимо соблюдать правила ТБ, а также выполнять санитарно- гигиенические требования предъявляемые к внешнему виду, кухонному инвентарю, посуде, все предметы использовать по назначению. Так же мы будем работать с тепловым оборудованием, а именно электроплитой, электромясорубкой. Правила эксплуатации и ТБ электроплиты, электромясорубки. ТБ с режущим инструментом. Распределение заданий. Показ мастера. Формовка изделий- пельменей, вареников, нарезка лапши домашней. Обратить внимание на возможные ошибки требование к качеству.
Текущий инструктаж Целевые обходы Организация рабочего места, подбор посуды и инвентаря. Правильность выполнение технологических операций ( замес теста, нарезка, формовка, варка изделий, подача) Контроль качества изделий. Уборка рабочих мест. |
Ответы учащихся
Учащиеся делятся на бригады. Получают задание.
Учащиеся выполняют работу Результатом выполнения практической работы является приготовление пресного теста
Самоконтоль Взаиоконтроль
|
Личностные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать., слушать и слышать собеседника, учителя |
7 |
Рефлексия деятельности (итог урока) |
Заключительный инструктаж ( 10-15 мин) -результат выполнения практической работы обсуждается с учащимися ( качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль). (Учитель выставляет отметки в журнал). Что сегодня я узнал? Мне было тяжело или нет? Я понял материал или были затруднения? Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата? |
Дети осуществляют взаимооценку. |
Личностные УУД самопознание; самооценка. |
8 |
Домашнее задание |
п. 5, сделать видео ролик по формовке и приготовлению блюда (пельменей, вареников, домашней лапши) из приготовленного нами пресного теста. Принести продукты для приготовления киселя.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.