Конспект урока по родному (русскому) языку 8кл.
Оценка 4.8

Конспект урока по родному (русскому) языку 8кл.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
06.04.2022
Конспект урока по родному (русскому) языку 8кл.
Тема: Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания.
№11.docx

Технологическая карта урока

Учитель литературы: Галеева Г.М.  (МБОУ «Поповская ООШ»)

Тема:    Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные  приёмы  слушания.                                                                          8кл.

Тип урока:   Изучение нового материала

Цель

Планируемые результаты

 

Сформировать   знания об   слушание как виду речевой деятельности. Эффективные  приёмы  слушания.

Планируемые результаты:предметные: получение представлений о речевом общении (речевой коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче; расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи; повторить основные виды речевой деятельности; метапредметные:регулятивные УУД: формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся;познавательные УУД: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать);коммуникативные УУД: вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике.личностные: создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям.

Задачи урока

Образовательные:   получение информации из внешнего мира (кодирование);  Развивающие:   сохранение информации в памяти (хранение);

Воспитывающие:   получение информации из памяти (извлечение)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

приветствие

приветствие учителя

Мотивация

- Обратите  внимание на цитату, слова Плутарха: «Говорят, что природа дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать». Как вы объясните сказанное? Какая тема сегодняшнего урока?

3. Проблемный вопрос.

- Что же такое слушание?

Получение новых знаний

С помощью слушания осуществляются

1.    передача знаний

2.    обмен информацией

3.    развитие речевого слуха, речевой памяти

4.     формирование устной речи, в частности ее выразительности

5.     усвоение норм произношения и правописания

Процесс слушания требует значительного умственного напряжения: надо понять, о чём говорит человек, проанализировать и запомнить ка­кие-то положения его речи, преодолеть определённые трудности восприя­тия.

Активное (иногда его называют рефлексивное) слушание предпола­гает использование следующих приёмов поддержки собеседника:

      выяснение, уточнение некоторых незнакомых слов;

      парафраз, то есть повторение слов собеседника своими словами, чтобы удостовериться, что вы его правильно поняли;

      продолжение фразы собеседника и окончание её своими словами либо подсказывание слов;

      оценочные суждения: «ваша мысль интересна», «мне кажется, это хорошее предложение» .

Пассивное (нерефлексивное) слушание — это умение внимательно молча слушать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. (Составить кластер)

Динамическая пауза

физминутка

Закрепление

Прочитайте рекомендации о том, что желательно делать, когда слушаешь сообщение на уроке  

Практическая работа

анализ текста по плану  А)Изучите план, составленный по тексту, с которым вам предстоит работать.

1. В Волгоградской области раскинулся город Михайловка.

2. Достопримечательности Михайловки:

А)здание местного вокзала;

Б)городской краеведческий музей;

В)храм Святого Николая;

Г)Деревенское озеро.

3. «Новости» города.

Прочитайте текст, напишите сжатое изложение.

7.Сжатое изложение

Рефлексия

1) Как я оцениваю свою теоретическую базу по данной теме, свои устные ответы?

2) На что мне следует обратить внимание при стилистическом анализе текста научного стиля?

 

Дом.задание

Ø  /параграф 11  стр.  83-88,  упражнение129.

Запись в дневники

Михайловка - город с историей

В Волгоградской области, на реке Медведица, раскинулся город Михайловка. Своей историей он легко бы мог насытить три столичных краеведческих музея. Михайловка возникла в 1762 году. Свое название получила от имени полковника Михаила Сидоровича Серебрякова. Теперь это примечательный во всех отношениях административный центр, пройтись по улицам которого мы вам предлагаем.

Нашу прогулку, как водится,  начнем с перрона. Железнодорожная станция Себряково была открыта в 1871 годуи с запуском железнодорожной линии Грязи-Царицын. Во время Великой Отечественной войны станция Себряково имела огромное стратегическое значение, потому что по ней осуществлялся провоз боеприпасов из других городов.
Далее мы отправляемся в городской Краеведческий музей. Здесь кропотливо собраны ценные артефакты, выстраивающие перед нами грандиозную картину увлекательной жизни края. Вдобавок мы узнаем о жизни замечательных людей, которых воспитала благодатная Михайловка. Краеведческий музей находится в бывшем доме купца Аксенова Семена Павловича, уроженца с. Сидоры.
Прогуливаясь по историческим улицам, вы не заметите, как окажетесь перед потрясающим своей красотой храмом Святого Николая.

Православная церковь из белого кирпича была построена в конце 19 века. При храме функционирует воскресная школа "Святой блаженной Ксении Петербургской". Насытивши бессмертную душу, предадимся сладкой неге и погреемся на солнце около Деревенского озера. Этот живописный водоем является местом отдыха каждого жителя города. Прохладные и чистые воды озера способны наполнить душу спокойствием и умиротворением. Неслучайно именно к его берегу совершают крестный ход прихожане Свято-Николаевского храма.

Еженедельно в Михайловке выходят газеты «Призыв» и «Новое время», где жители могут узнать все новости города, а также прочитать про интересных людей, которые пишут историю этого небольшого, но очень перспективного города Волгоградской области.


Короткую речь ... хорошо, под долгую речь ... хорошо. Он толь­ко краем ... слушает. Слышал ..., да не с той колокольни. Любишь — люби и слушать. Меньше бы говорил, да ... бы слушал. Не лю­бо — не слушай, а врать ... . Обед узнают по кушанью, а ... — по слушанью. Хлеб-соль кушай, а ... речи слушай.

Слова для справок: не мешай, слушать, ум, говорить, звон, уха, больше, умные, думать.

Практическая работа (анализ текста)

Михайловка - город с историей

В Волгоградской области, на реке Медведица, раскинулся город Михайловка. Своей историей он легко бы мог насытить три столичных краеведческих музея. Михайловка возникла в 1762 году. Свое название получила от имени полковника Михаила Сидоровича Серебрякова. Теперь это примечательный во всех отношениях административный центр, пройтись по улицам которого мы вам предлагаем.

Нашу прогулку, как водится,  начнем с перрона. Железнодорожная станция Себряково была открыта в 1871 годуи с запуском железнодорожной линии Грязи-Царицын. Во время Великой Отечественной войны станция Себряково имела огромное стратегическое значение, потому что по ней осуществлялся провоз боеприпасов из других городов.
Далее мы отправляемся в городской Краеведческий музей. Здесь кропотливо собраны ценные артефакты, выстраивающие перед нами грандиозную картину увлекательной жизни края. Вдобавок мы узнаем о жизни замечательных людей, которых воспитала благодатная Михайловка. Краеведческий музей находится в бывшем доме купца Аксенова Семена Павловича, уроженца с. Сидоры.
Прогуливаясь по историческим улицам, вы не заметите, как окажетесь перед потрясающим своей красотой храмом Святого Николая.

Православная церковь из белого кирпича была построена в конце 19 века. При храме функционирует воскресная школа "Святой блаженной Ксении Петербургской". Насытивши бессмертную душу, предадимся сладкой неге и погреемся на солнце около Деревенского озера. Этот живописный водоем является местом отдыха каждого жителя города. Прохладные и чистые воды озера способны наполнить душу спокойствием и умиротворением. Неслучайно именно к его берегу совершают крестный ход прихожане Свято-Николаевского храма.

Еженедельно в Михайловке выходят газеты «Призыв» и «Новое время», где жители могут узнать все новости города, а также прочитать про интересных людей, которые пишут историю этого небольшого, но очень перспективного города Волгоградской области.

Б. Определите тему, основную мысль.

В. Установите соответствие между словами  из текста и их значением.

Слова в тексте

Значения слов

Насытить

пассажирская платформа на вокзале.

Полковник

 

населенный пункт, являющийся центром субъекта федерации

Административный центр

предмет, изготовленный человеком и обнаруженный археологами.

Перрон

относящийся к осуществлению общих планов военных операций

Стратегический

накормить досыта.

Артефакты

владелец частного торгового предприятия.

Купец

предусматривающий будущее развитие

Нега

офицерское звание, чин рангом выше подполковника и ниже генерал-майора.

Перспективный

блаженство, приятное состояние.

 

Г)Прочитайте текст, напишите сжатое изложение.

7.Сжатое изложение

8.Домашнее задание .

Орфографический и пунктуационный практикум.

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Числительные запишите словами.

   Михайловский  краеведческий музей находит(?)ся в бывшем доме купца Аксенова Семена Павловича, уроженца с. Сидоры.  В детстве Семен был п…стушком затем окончил школу и работал приказчиком у купца Полякова Николая Ивановича. Поляков Н.И. рекомендовал его б..гатому купцу из г.Борисоглебска, как достойного жениха для дочери Александры. Аксенов получил за женой прида(н,нн)ое около12 тысяч рублей.
  Существу..т л..генда что свое богатство купец получил при переправе через Медведицу найдя мешок с з..лотыми м…нетами принадлежавший ут.нувшему путнику.   Семен Павлович построил дом для семьи на Царицынской (ныне ул. Мира) и магазин на ул.Садовой (Купеческой, ныне Ленина).       У Семена Павловича и Александры Федоровны родилось 4 дочери 5 сыновей.   В семье была большая библ..отека. Книги из библ…отеки были в красивых переплетах, в основном классики Пушкин Некрасов Тургенев Гоголь много энциклопедий словарей и книг о животных.

  С 1911 года он торговал на паях с Веретенниковым Алексеем Николаевичем и Ширяевым Василием Петровичем п…строив Торговый Дом, но в 1917г.  об…нкротился. 

   Умер Семен Павлович в 1926 году.

 

 

Слова в тексте

Значения слов

Насытить

пассажирская платформа на вокзале.

Полковник

 

населенный пункт, являющийся центром субъекта федерации

Административный центр

предмет, изготовленный человеком и обнаруженный археологами.

Перрон

относящийся к осуществлению общих планов военных операций

Стратегический

накормить досыта.

Артефакты

владелец частного торгового предприятия.

Купец

предусматривающий будущее развитие

Нега

офицерское звание, чин рангом выше подполковника и ниже генерал-майора.

Перспективный

блаженство, приятное состояние.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Закрепление Прочитайте рекомендации о том, что желательно делать, когда слушаешь сообщение на уроке

Закрепление Прочитайте рекомендации о том, что желательно делать, когда слушаешь сообщение на уроке

Короткую речь ... хорошо, под долгую речь

Короткую речь ... хорошо, под долгую речь

Сжатое изложение 8.Домашнее задание

Сжатое изложение 8.Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022