Конспект внеурочного занятия "КВН" по русскому языку (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеурочного занятия по русскому языку для учеников 3 класса. Работа ведется в игровой форме, в формате КВН. Класс делится на команды, каждая команда по очереди отвечает на вопросы, о русском языке. Всего игра включает 8 раундов. В конце игры -подведение итогов.
Иконка файла материала конспект Кунеевская.docx
Конспект урока по русскому языку. Выполнила: Каляева Татьяна, гр. НОТ­12 Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами. УМК: «Школа России» Тип урока:  урок сообщения новых знаний Цель:  создать   условия   на  уроке  для   организации   деятельности   учащихся  по знакомству с правописанием частицы не с глаголами. Планируемые результаты:   Предметные:  способствовать усвоению формулировки правила, формированию  орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и  осуществлять орфографический самоконтроль;   формированию умений решать графико­каллиграфические задачи,  выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации  словаря учащихся;   воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке; Метапредметные:  регулятивные   –   пользоваться   знаками,   символами,   приведенными   в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;  познавательные –   строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;  коммуникативные   –     формулировать   собственное   мнение   и   позицию; строить понятные для партнера высказывания. Личностные – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к занятиям русским языком.Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», индивидуальные карточки для учащихся. План урока. Этап урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация знаний.  Формулировка темы урока.  Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной  деятельности учащихся 4. Минутка чистописания. 5. Физкультминутка  6. Введение нового материала  7. Первичное закрепление. 8. Итог урока 9. Рефлексия 10. Домашнее задание Время   2­3 мин 3­5 мин. 5 мин. 5 мин. 2­3 мин. 10 мин. 6 мин. 2­3 мин. 2 мин. 1 мин. Ход урока. Этапы урока 1. Организационный  момент Деятельность учителя Проверка готовности к уроку Деятельность учеников Учащиеся проверяют  наличие учебных  принадлежностей,  необходимых к уроку и  их расположение 2. Проверка домашнего  задания 3. Актуализация знаний.  Формулировка темы  урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности  учащихся Отгадайте загадку:  Кто меня признает, тот в беду попадет.  ­ Все ли правильно здесь написано? ­ Что такое НЕ? ­   Кто­нибудь   догадался, Светофор. Нет. Кто меня не  признает, тот в беду  попадет! Частица«Правописание частицы  НЕ с глаголами». Читает желающий или  сильный ученик. Ответы детей какая тема сегодняшнего урока?   тема ­   Вы   правы, сегодняшнего урока   «Правописание   частицы НЕ с глаголами». Поработаем в группах.    Откройте учебник на  стр.78. Прочитайте  стихотворение.  Вспомним правила  выразительного чтения. Кто   хочет   прочитать стихотворение вслух выразительно? ­ Кто готов ответить на  вопрос в конце  упражнения? ­ Прочитайте и  посмотрите, правильно  ли мы определили тему  сегодняшнего урока? Как тема обозначена в  учебнике? Какова цель  сегодняшнего урока? ­ Ребята, вы можете  определить задачи вашей  деятельности в  соответствии с  содержанием учебника со стр. 78­79? (Научиться  писать слова на это  правило, отработать  действия по алгоритму,  упражняться в написании слов на изучаемое  правило.) ­ Ребята, как вы думаете, зачем мы изучаем эту  тему? И как это может  пригодиться в жизни? К4. Минутка  чистописания. чему приводит  неправильная запись  слова? .­ Как вы думаете,  ребята, зачем нужно  писать красиво и быстро?  Решение графико­ каллиграфических задач:  О­о а­я о­ф ­ Как называется  элемент, который  является общим для всех данных букв?  Красивое письмо –  показатель культуры  человека, его  уважительного  отношения к тому, кто  будет читать его запись. Овал ­ Чем отличается  одинаковый по форме  элемент в каждой паре?  В первой и второй –  размером, а в третьей –  количеством. Работа с правилами  красивого письма (1  правило – все буквы  должны быть одинаковой высоты(1 и 3)).  Будем учиться работать  в пределах рабочей  строки и развивать  скоропись. Записывают. ­ Какая пара букв будет  лишней с точки зрения  первого правила  красивого письма. ­ Рассмотрите образец  для работы в тетради и  сформулируйте цель  своей деятельности. ­ Теперь запишите  элемент, показанный на  доске в своих тетрадях 6  раз. ­ А сейчас вспомним  правильное  произношение слов:  облако, ворота, нарочно.  Теперь запишем эти  слова в тетрадь,  соблюдая правила  красивого письма.  ­ А теперь оцените свою  работу в соответствии с5. Физкультминутка. 6. Введение нового  материала  критериями: 2­3 ошибки  – «5», 3­5 – «4», более 5  – «3» Оценивают себя. Белки прыгают по  веткам.  Прыг да скок, прыг да  скок!  Забираются нередко  Высоко, высоко!  (Прыжки на месте.)  Будем в классики играть  Будем в классики  играть,  На одной ноге скакать.  А теперь ещё немножко  На другой поскачем  ножке. (Прыжки на одной ножке.) Орфографическое. Раздельно. Отвечают на вопросы  учителя. Говорится о гололедице.  Когда скользко и все  падают. Не едется­ гололедица Падается­ не радуется. Сочетание ­тся – Прочитайте правило на стр.78 ­ Какое это правило?  ­ Что такое НЕ? ­   Как   частица   НЕ пишется с глаголами? Чтобы   у   вас   сложилось более   полное   понимание данного орфографического правила, упражнение (Учитель выразительно стихотворение) ­   Кто   желает   прочитать стихотворение? ­   Почему   стихотворение так называется? выполним   137. читает     ­ Какие слова в строках   Какое рифмуются? звукосочетание выв   конце слышите рифмующихся строк? ­ стихотворение. Подчеркните   глаголы   и частицу НЕ. Спишите ­   Прочитайте   пословицы из   упр.   136.   Объясните их смысл. ­   А   теперь   закройте учебники   и   напишите одну   из   пословиц   по памяти. Теперь откройте учебники   и   проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно. Все молодцы! ­   Теперь   подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах. ­   А пофантазируем. ­   На   тему   любой   из пословиц   придумайте свой с использованием   глаголов и частицы НЕ и запишите его в тетрадь.  ­   Я   уверена,   что   у   вас получились хорошие рассказы.   Кто   желает озвучить?  ­ Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами? рассказ теперь           Какую   ­ новую информацию   получили, работая   на   уроке?   С какими членами   Выполняют упражнение. Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично  падается! Почему ж никто не  радуется Не хвались, пока люди не похвалят. Не дразни собаки, и  лаять не станет. Языком не спеши, а  делом не ленись. Выполняют задание. Частица НЕ с глаголами  пишется раздельно. Отвечают на  поставленные вопросы. 7. Первичное  закрепление. 8.  Итог урока.предложений мы сегодня работали? Чему научились?   Что   было самым   трудным?   Самым интересным? ­   слова темы.   Назовите   ключевые 9. Рефлексия. Фразы для рефлексии  записаны на доске: Сегодня я узнал (­а)…,  потому что… . Я научился (­лась)…,  потому что … .  Мне было интересно…,  потому что… . Теперь бы я хотел ещё  узнать о…, потому что… . 10. Домашнее задание. Упр. 135, страница 78. Записывают задание.