Конспект урока по родному русскому языку" Ветер без крыльев летает"
Оценка 4.8

Конспект урока по родному русскому языку" Ветер без крыльев летает"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл—10 кл
05.04.2020
Конспект урока по родному русскому языку" Ветер без крыльев летает"
конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. К учебнику Русский родной язык 3 класс : учебное пособие для общеобразоват. организаций/ (О.М. Александрова и др.).- М. : Просвещение, 2019.-144 с.
Конспект урока по родному русскому языку 3 класс.docx

Конспект урока по родному русскому языку 3 класс

 Тема урока: «Ветер без крыльев летает»

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: использование приемов технологии развития критического мышления, стимулирующих мыслительную и творческую деятельность учащихся.

Задачи:

·         прививать любовь к родному языку;

·         закреплять знания и умения, полученные на уроках;

·         воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;

·         развивать интерес к глубокому изучению русского языка

·         расширить словарный запас детей, используя различные источники информации

·         развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;

·         повышать общую языковую культуру.

УУД:
Личностные:
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Познавательные:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы, контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение и позицию.

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: Толковый словарь В.И. Даля, демонстрационный материал.

 

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

2.Актуализация знаний

Игра «Подбери словечко»

 (Предложить детям ответить на вопросы: Какой бывает ветер? Что делает ветер?)

3.Самоопределение к деятельности

На доске картинки с изображением мельницы, парусника,воздушного змея и т.д.

Ребята,как между собой связаны эти картинки? Сформулируйте тему урока.

4.Ход урока

1) Ответьте на вопросы: Что хранится в кладовой? Зачем люди делают кладовые? А, что может храниться в кладовой у ветра? Что он может туда положить? Где может быть кладовая у ветра? (Ответы детей)

Поэт Т. Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и вот, что там нашел (чтение стихотворения)

КЛАДОВАЯ ВЕТРА

Чего ни натаскано в старый овраг!
Хранится в овраге ночной полумрак,
Тугие серёжки - подарок берёзы,
Цветы иван-чая, кукушкины слезы,
Зелёные, жёлтые бусы дождя,
Перо куропатки на шляпе груздя.
Сюда, как на дно сундука, спозаранок
Накиданы ветром холстины тумана,
В ручье, на голубеньком ситце волны,
Мерцает старинная
Брошка
Луны...

Что увидел поэт в кладовой у ветра? А что вы хотели бы подарить ветру и положить в его кладовую? Для чего бы ему понадобились ваши подарки?

2) Есть ли у ветра работа? Как он помогает людям,зверям,птицам? А может ли ветер нанести вред? Давайте поиграем в игру «Добрый и злой ветер» ( На доске картинки, распределите их на две группы: польза и вред ветра, обьясните почему вы сделали такой выбор

5. Физкультминутка

«Непоседа- ветер»

Непоседа – ветер 

Знает все на свете.(машем руками над головой)

Знает, как поет лягушка 

Ква – ква – ква (сесть на корточки)

Знает, как шумит ракушка 

Шу – шу – шу ( ладони сложить  «лодочкой» и прикладывать то к правому, то к левому уху)

Знает, как кричит ворона 

Кар – кар – кар (поднять руки вверх и махать ими как крыльями)

Знает, как мычит корова 

Му – му – му.(показать рога коровы)

 

3) Работа по учебнику Упр.6 (с.38) работа в парах.

- Прочитайте тексты.

- О каком явлении природы идет речь?

- Кому приходилось наблюдать это явление?

- Выполните задание

6. Рефлексия

Просмотр мультфильма «Золотые колосья»

 Какие герои мультфильма  очень понравились, почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы вы поступили на месте мальчика? Что  особенно запомнилось из мультфильма? Как ветер может людям помогать? А может ли он людям вред приносить?

7. Подведение итогов урока

Понравился ли вам урок? Что особенно понравилось?

Спасибо за работу!

                                                                                                                            


 

Конспект урока по родному русскому языку 3 класс

Конспект урока по родному русскому языку 3 класс

На доске картинки с изображением мельницы, парусника,воздушного змея и т

На доске картинки с изображением мельницы, парусника,воздушного змея и т

Му – му – му.(показать рога коровы) 3)

Му – му – му.(показать рога коровы) 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020