Конспект урока по русскому языку 2 класс "Однозначные и многозначные слова"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Однозначные и многозначные слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.01.2020
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Однозначные и многозначные слова"
23. Однозначные и многозначные слова.docx

Предмет: Русский язык.                                                                   Класс: 2

Учитель: Кравчук В.А.                                                                     Дата:

Урок 23

Тема: Однозначные и многозначные слова

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательная цель: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с многозначными и однозначными словами.

 Формирование УУД:

Предметные: создать условия для формирования представлений детей о многозначных и однозначных словах; обеспечить усвоения учащимися умения различать многозначные и однозначные слова, правильно использовать их в речи; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Личностные: Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Ход урока:

1.         Организационный момент.

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

-Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так  скорей, друзья, за дело!

2.         Актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

1.         Подготовка руки к письму:

а) Пальчиковая гимнастика.


Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать



б) Минутка чистописания.

2.         Орфографическая минутка.

·           Прибор для измерения времени.

·           Кислое травянистое растение

·           Хищная речная рыба.

·           Задание по математике, в котором есть условие и вопрос.

·           То же самое, что еда.

Взаимопроверка: часы, щавель, щука, задача, пища.

- Подчеркните орфограмму.

- Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно написать эти слова?

- Составьте предложение с одним из слов. Подчеркните основу предложения.

3.         Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Послушайте стихотворение Андрея Усачёва.  И подумайте, как вы назовёте это стихотворение?


Есть носы у журавлей,

Есть носы у кораблей,

Носик есть у чайника,

Только очень маленький.

Необычный зверь – носуха,

У носухи нос до уха.

И огромный носорог

Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки пятачком.

Но и свинка, и матрос

Вытирать должны свой нос!


- Как озаглавить это стихотворение?

- О каких носах говорится в стихотворении?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Мы с вами познакомимся со словами, у которых несколько лексических  значений

Сформулируйте цели урока: познакомиться …         учиться…      закрепить умения…

4.         Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений.

Работа по учебнику. Упр. № 58, с. 47

- Откройте учебник на с. 47. Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня ответим на уроке.

- Прочитайте задание про себя.

- Прочитайте задание вслух.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Что изображено в верхнем ряду?

- Что объединяет все эти рисунки?

- Если у слова иглы несколько значений, то как его можно назвать?

- Почему, словом иглы названы все эти предметы?

- Что изображено в нижнем ряду?

- Что объединяет все эти рисунки?

- Если у слова шляпа несколько значений, то, как его можно назвать?

- Почему, словом шляпа названы все эти предметы?

 - Составьте предложение с любым из этих слов и запишите его. (1 чел. у доски)

- Подчеркни главные члены в этом предложении

Физкультминутка.

5.         Словарная работа. Работа в индивидуальном словарике:

ü  чтение слова с доски (с изображением);                                       Осина

ü  обозначение ударения;

ü  звуковой (слоговой) анализ слова;                                   

ü  нахождение так называемых «опасных» мест                              Осина

ü  запись слова в словарь с выделением орфограммы.

6.         Первичное закрепление нового знания.

1. Работа в парах.  Упр. № 59, с. 48

- Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.

- Почему слова так называются – однозначные и многозначные.

Рассмотрите схему на интерактивной доске:

Слова

Однозначные          Многозначные

- Какие бывают слова?

- Что такое ОДНОЗНАЧНЫЕ слова?

- Однозначные слова имеют только одно значение

- Что такое МНОГОЗНАЧНЫЕ слова?

- Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.

2. Индивидуальная работа

- Раздели слова на 2 группы и запиши в два столбика:

Книга, ключ, шорты,  фломастер, язык, корень, дорога, рис.

- На какие 2 группы вы их разделили?

Взаимопроверка: 1. Книга, шорты, фломастер, рис. 2. Ключ, язык, корень, дорога.

3. Работа по учебнику. Упр. 60 (с. 48).

— Прочитайте стихотворение.

— Сколько разных значений слова дорога встретилось в тексте? (Семь)

— Какие это значения? (Автострада, тропка, шлях, путь, шаг, след, выси.)

— Придумайте свое предложение со словом дорога.

— Запишите его. Подчеркните основу. Начертите схему предложения.

— Скажите, слово дорога однозначное или многозначное? (Многозначное, значений много.)

7.         Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

- Что нового узнали?  Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

- Какие задания вам понравились? Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

- Кто испытывал трудности?   Закончи фразу « Мне было трудно…»

8.         Инструкции к выполнению домашнего задания. Написать 10 многозначных слов, используя толковый словарь.

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Однозначные и многозначные слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Однозначные и многозначные слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Однозначные и многозначные слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Однозначные и многозначные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020