Конспект урока по русскому языку
Тема: «Общее понятие о предлоге»
УМК «Школа России», 2 класс
Учитель: Кузьмина С.В.
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о предлоге как части речи, его роли в предложении
Задачи: Образовательные: дать понятие о служебной части речи: предлог, его роли в русском языке;
Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.
Личностные УУД:
-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.
Познавательные УУД:
- освоить способы решения проблем поискового характера;
- освоить основы познавательной рефлексии;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные УУД:
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
-Сегодня на уроке русского языка у нас много гостей. Повернитесь к гостям и поприветствуйте. А теперь можно тихо сесть.
2. Актуализация знаний
1) -Запишите число, кл. работа.
2) -Посмотрите на экран. СЛАЙД№1
Мы, я, на, под, вы, она, у, с, оно, они
-Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (разделить на группы)
-Пропишем в минутке чистописания только местоимения. Что можете сказать о местоимении?
Проверим. Сравним на экране. СЛАЙД№2 Оценим. (+)
Мы, я, вы, она, оно, они
-Кто знает, как называются оставшиеся слова? (Предлоги)
-Пропишем предлоги на 2 строке. СЛАЙД№3
На, под, у, с
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (КЛАСТЕР- предлог)
-Для чего мы снова вернулись к этой теме, ведь мы знакомились с предлогами в 1 классе?
-Определите задачи на урок. (НА ДОСКУ АЛГОРИТМ)
1. Предлог
2. Для чего служит?
3. Как пишется?
4. Употребляется в речи вместе…
-Что это?
-Мы должны всё узнать о предлоге, где можем найти информацию.
в толковом словаре, на диске, в учебнике, у учителя, гостей)
1)Работа в группах.
-Давайте, покажем, как мы умеем добывать информацию, не забывая работать по алгоритму, заполняя таблицу.
1 и 5-работает с учебником
2- с толковым словарем
3- с компьютером
4 и 6- с гостями
-Проверяем. Оцениваем работу группы. У кого были трудности? Почему?
2)Наблюдение за предлогами в речи
- Посмотрите на экран. СЛАЙД№4
1.Дети гуляли лесу.
2.Весной птицы летят юга север.
3.Лебеди летели морем.
4.Апрель водой, май травой.
-Что можете сказать? (это предложения)
-Какое задание нужно выполнить? (вставить предлоги)
-Записываем только предлоги по порядку.
-Проверяем, 2 ученика с места. СЛАЙД№5 Проверяем по экрану. Оцениваем. (+)
Вывод: Что такое предлог? Докажите. (Нельзя задать вопрос.) (КЛАСТЕР- служебная часть речи)
-Прочитайте полученные предложения с предлогами. СЛАЙД№6
Вывод: для чего служит предлог? (КЛАСТЕР- предлог служит для связи слов в предложении)
3.Работа у доски:
-Снова на экран. СЛАЙД№7
-Запишите 1 предложение. (1 ученик у доски)
Какую проблему решим? (Предлоги пишутся раздельно)
-Как это доказать? (вставить между предлогом и сущ. вопрос или слово)
Дети гуляли (в)лесу.
-Найдите грамматическую основу предложения.
(Дети гуляли в весеннем лесу.)
Вывод: как пишутся предлоги? (КЛАСТЕР- пишутся раздельно)
-Оцениваем работу ученика.
Дополнительно -Запишем 4 предложение.
Апрель водой, май травой. (Апрель с (чем?) водой, май с зелёной травой.)
Словарная работа: Апрель (информация учащихся)
Вывод: Перед какими частями речи пишется? (сущ. и прил.) (КЛАСТЕР)
5. Физминутка (разминка с рукой)
6.Закрепление изученного материала.
1)Работа в парах
-Разделите сплошной текст так, чтобы получилось правильное предложение. (1 пара у доски)
-Проверяем, СЛАЙД№8 оцениваем работу. (+)
Вывод: Перед какими частями речи пишется? (сущ. и прил.) (КЛАСТЕР)
Дополнительное задание. Дети получают карточки
Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках. (Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют пропущенные буквы)
(В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .
На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя. (+)
7.Подведение итогов урока.
Подведём итоги урока.
Кто сможет завершить фразу:
-Что я узнал…
-Что я запомнил…
-Что я смог…
8 Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке. Покажите:
-У меня всё получилось, я доволен результатом (зелёный)
-Что-то не получилось(желтый)
-Мне нужна помощь(красный)
-У кого зелёный и желтый похлопали себе. Молодцы!
-У меня сегодня есть 2(3) шарика. Кому вы хотели сделать комплимент и подарок и за что! (за хорошую работу, за хорошее поведение, за вежливость, за лучшую похвалу)
9.Домашнее задание
Творческое задание из телефона (смс- поздравление)
-(Запишите поздравление исправив ошибки, подчеркните предлоги)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.