Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Общее понятие о предлоге»
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Общее понятие о предлоге»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.06.2020
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Общее понятие о предлоге»
конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Общее понятие о предлоге» .docx

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Общее понятие о предлоге»

УМК «Школа России», 2 класс

Учитель: Кузьмина С.В.

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о предлоге как части речи, его роли в предложении

Задачи: Образовательные: дать понятие о служебной части речи: предлог, его роли в русском языке;

                      Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

                      Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Личностные УУД:

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.

Познавательные УУД:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- освоить основы познавательной рефлексии;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные УУД:

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

-Сегодня на уроке русского языка у нас много гостей. Повернитесь к гостям и поприветствуйте. А теперь можно тихо сесть.

 

2. Актуализация знаний

1) -Запишите число, кл. работа.

 

2) -Посмотрите на экран. СЛАЙД№1

Мы, я, на, под, вы, она, у, с, оно, они

 

-Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (разделить на группы)

-Пропишем в минутке чистописания только местоимения. Что можете сказать о местоимении?

Проверим. Сравним на экране. СЛАЙД№2 Оценим. (+)

Мы, я, вы, она, оно, они

-Кто знает, как называются оставшиеся слова? (Предлоги)

-Пропишем предлоги на 2 строке. СЛАЙД№3

На, под, у, с

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (КЛАСТЕР- предлог)

-Для чего мы снова вернулись к этой теме, ведь мы знакомились с предлогами в 1 классе?

-Определите задачи на урок. (НА ДОСКУ АЛГОРИТМ)

1. Предлог   

2. Для чего служит?  

3. Как пишется? 

4. Употребляется в речи вместе…

-Что это?

-Мы должны всё узнать о предлоге, где можем найти информацию.

 в толковом словаре, на диске, в учебнике, у учителя, гостей)

 

1)Работа в группах.

-Давайте, покажем, как мы умеем добывать информацию, не забывая работать по алгоритму, заполняя таблицу.

1 и 5-работает с учебником

2- с толковым словарем

3- с компьютером

4 и 6-  с гостями

-Проверяем. Оцениваем работу группы. У кого были трудности? Почему?

2)Наблюдение за предлогами в речи

- Посмотрите на экран. СЛАЙД№4

1.Дети гуляли       лесу.

2.Весной птицы летят     юга    север.

3.Лебеди летели        морем.

4.Апрель       водой, май      травой.

-Что можете сказать? (это предложения)

-Какое задание нужно выполнить? (вставить предлоги)

-Записываем только предлоги по порядку.

-Проверяем, 2 ученика с места. СЛАЙД№5 Проверяем по экрану. Оцениваем. (+)

Вывод: Что такое предлог? Докажите. (Нельзя задать вопрос.) (КЛАСТЕР- служебная часть речи)

-Прочитайте полученные предложения с предлогами. СЛАЙД№6

Вывод: для чего служит предлог? (КЛАСТЕР- предлог служит для связи слов в предложении)

3.Работа у доски:

-Снова на экран. СЛАЙД№7

-Запишите 1 предложение. (1 ученик у доски)

Какую проблему решим? (Предлоги пишутся раздельно)

-Как это доказать? (вставить между предлогом и сущ. вопрос или слово)

Дети гуляли (в)лесу.

-Найдите грамматическую основу предложения.

(Дети гуляли в весеннем лесу.)

Вывод: как пишутся предлоги? (КЛАСТЕР- пишутся раздельно)

-Оцениваем работу ученика.

Дополнительно -Запишем 4 предложение.

Апрель       водой, май      травой.    (Апрель с (чем?) водой, май с зелёной травой.)

Словарная работа: Апрель (информация учащихся)

Вывод: Перед какими частями речи пишется? (сущ. и прил.) (КЛАСТЕР)

5. Физминутка (разминка с рукой)

6.Закрепление изученного материала.

1)Работа в парах

-Разделите сплошной текст так, чтобы получилось правильное предложение. (1 пара у доски)

-Проверяем, СЛАЙД№8 оцениваем работу. (+)

Вывод: Перед какими частями речи пишется? (сущ. и прил.) (КЛАСТЕР)

Дополнительное задание. Дети получают карточки

Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках. (Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют  пропущенные буквы)

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя. (+)

7.Подведение итогов урока.

Подведём итоги урока.

Кто сможет завершить фразу:

-Что я узнал…

-Что я запомнил…

-Что я смог…

8 Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке. Покажите:

-У меня всё получилось, я доволен результатом (зелёный)

-Что-то не получилось(желтый)

-Мне нужна помощь(красный)

-У кого зелёный и желтый похлопали себе. Молодцы!

-У меня сегодня есть 2(3) шарика. Кому вы хотели сделать комплимент и подарок и за что! (за хорошую работу, за хорошее поведение, за вежливость, за лучшую похвалу)

9.Домашнее задание

Творческое задание из телефона (смс- поздравление)

-(Запишите поздравление исправив ошибки, подчеркните предлоги)


 

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Актуализация знаний 1) -Запишите число, кл

Актуализация знаний 1) -Запишите число, кл

Вывод: для чего служит предлог? (КЛАСТЕР- предлог служит для связи слов в предложении) 3

Вывод: для чего служит предлог? (КЛАСТЕР- предлог служит для связи слов в предложении) 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020