Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение личных местоимений по родам"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение личных местоимений по родам"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
13.04.2022
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Изменение личных местоимений по родам"
формировать умение определять лицо, число и род ( для 3-го лица единственного числа) местоимений; развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к предмету.
Измененте местоим. по родам.docx

Тема: Изменение личных местоимений по родам

Цель: формировать умение определять лицо, число и род ( для 3-го лица единственного числа) местоимений; развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

II.Чистописание

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом. ( одуванчик)

Оо  ОоО  оОо 

Одуванчик, огонь, олень

У дороги вырос жёлтый одуванчик.

- Подчеркнуть главные члены предложения, обозначит части речи, в прилагательных  и  существительных  определить  число и падеж .

II Словарный диктант

Самодиктант. Воскресенье

III Выборочный диктант. Повторение изученного о местоимении.

Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю.

Мы сегодня в лес пойдём 
За зелёной ёлкой.

Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь.

Весело текли вы,
Детские года!

 

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Что за яблоко! Оно
Соку спелого полно…

В небо взлетают цветные огни,
Весть о победе разносят они.

1. Прочитать отрывки из стихотворений.

2. Записать через запятую только местоимения.

3. прочитать местоимения, которые записали (я, ты, мы, вы, он, оно, они). Какого местоимения не хватает? (она)

- Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?

(Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).

- В чём сходство местоимения с именем существительным?

(Одинаковые вопросы).

- В чём отличие?

(Существительные – называют предметы, местоимения – указывают на предметы).

- Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет).

VI Новый материал.

1. Знакомство с категорией лица местоимений.

- Среди записанных вами местоимений назовите те, которые указывают на говорящего или говорящих ( я, мы).

- Какие местоимения указывают на собеседника или собеседников? (ты, вы)

- Назвать местоимения, указывающие на тех, кто отсутствует в момент речи (он, она, оно,они).

- А теперь, прочитав самостоятельно правило в учебнике, скажите, какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу.

- Придумать своё предложение с местоимением (устно).

1.     Работа по учебнику

Упр.160, стр.94

  V. Физминутка

     2. Наблюдение над изменением местоимений 3 лица по родам и числам.

месяц

луна

солнце

он

она

оно

- Прочитать слова. Какое местоимение соответствует каждому из этих слов? (он, она, оно)

- Почему нельзя сказать: солнце-она? От чего это зависит?

(Это зависит от рода им. существительного; мужской род - он, женский род - она, средний род - оно).

- Какой вывод можно сделать о местоимении 3 лица ед.ч.?

(Изменяется по родам, как существительные).

- Это касается местоимения они?

(Нет).

- Почему?

(Это местоимение не имеет рода, т.к. соответствует существительному во множественном числе).

- Как ещё изменяются местоимения? (По числам).

VI.Продолжение работы по теме урока

1.Работа по учебнику

Упр.163, стр.96

VII.Итог урока

VIII.Д/З стр. 95, упр. 162


 

Тема: Изменение личных местоимений по родам

Тема: Изменение личных местоимений по родам

Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного)

Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного)

Нет). - Почему? (Это местоимение не имеет рода, т

Нет). - Почему? (Это местоимение не имеет рода, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022