Конспект урока по русскому языку 4 класс . Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 4 класс . Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Конспект урока по русскому языку 4 класс . Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»
конспект урока по русскому языку 4 класс Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух».docx

Конспект

Студентки 21 группы Базаревой Д.А.

Гимназия  № 25

Класс: 4а

Учитель: Тарабукина Светлана Владимировна

Тема: Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: совершенствование навыков написания изложения

Оборудование: презентация, наглядный материал (опоры)

Задачи

Планируемые предметные результаты:

-уметь раскрывать основную мысль текста;

- уметь подробно излагать содержание текста.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

-развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

Регулятивные:

-высказывать предположения на основе наблюдений.

-формулировать тему урока и его последующее содержание.

-оценивать результат, соотносить результат с целью.

Познавательные:

- познакомить с биографией А.В. Суворова;

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок развитие речи.

 

Приветствую учеников.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

(2-3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация. Подведение к теме.

(3 мин)

 

- Скажите пожалуйста, что такое изложение?

(Изложение – это передача на письме своими словами маленьких рассказов и отрывков художественной прозы.)

- Умеете ли вы писать изложения? Существуют ли для этого какие-то секреты, правила?

(Мы считаем, что никакие правила работы над изложением не нужны. Каждый ученик может избежать речевых неточностей, раскрыть тему и получить отличные знания, если у него хорошая память)

Слайд. - Попробуйте найти ошибку в следующем изложении ученика: «Днем в нашем доме отключили электричество. Вечером я посмотрел по телевизору новый фильм».

( Нет логической связи между событиями)

- И это очень распространенная ошибка при письме.

Слайд. Следующий отрывок: «На тренировке Вася пробежал большую дистанцию. Вася пришел тренироваться»

(Здесь нарушена последовательность действий, их нужно поменять местами)

 

 

 

 

Задаю вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель с помощью проблемной ситуации подводит к теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, фронтальная работа

 

 

 

Постановка темы и цели урока

(1-2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

(15-20 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подумайте и скажите мне какая будет тема урока? (написание изложения)

-Какую мы с вами поставим цель? (написать изложение)

Общая беседа по теме

- Этот человек был очень худенький при своем маленьком росте он служил России почти полвека, начав службу в 18 лет капралом и закончив её генералиссимусом русской армии – это чин, который только в исключительных случаях присваивался полководцам.

- Назовите его имя. (Александр Васильевич Суворов)

- Что вы можете рассказать о нем?  

(Национальный герой России, русский полководец; один из немногих он не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере; один из основоположников русского военного искусства)

Первичное чтение текста (самостоятельное чтение)

Упр.100, с.52

*Денщи́к — в русской армии и флоте до 1917 года солдат, состоявший при офицере или чиновнике в качестве казённой прислуги. 

*Фельдмаршал – воинское звание.

«Попал солдат Прошка в денщики к фельдмаршалу Александру Васильевичу Суворову. Обрадовался и думает: «Повезло! Не надо рано вставать! Благодать!»

Но в четыре часа утра будят Прошку, трясут за ногу. Открыл он глаза, а над ним Суворов стоит, велит притащить воды холодной. Принёс солдат, и фельдмаршал начал обливаться. Посмотрел на Прошку и говорит: «А ты что же? В здоровом теле – здоровый дух!»

После обливания вывел Суворов денщика на луг, побежал и кричит: «Догоняй!» Бегает за фельдмаршалом солдат, догнать не может, а Суворов смеётся.

Тяжело начинал службу Прошка. Потом привык, привязался к фельдмаршалу и до конца своих дней честью и верой служил Суворову».

Первичная проверка понимания прочитанного

- Почему текст называется «В здоровом теле – здоровый дух»? (чтобы не болеть, надо закаляться)

-Александр Васильевич Суворов от рождения был слабым и болезненным. Но в течение всей жизни он закалялся и тренировался. Чтобы приучить себя к холоду, он по несколько часов ходил обнаженным, обливался холодной водой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло

- Как по-другому можно озаглавить текст? (Ответы детей)

- Сколько частей в этом тексте? (4).

- Попробуйте разделить текст на части (предполагаемые варианты, один человек записывает на доске один пункт плана)

1. Попал Прошка в денщики.

олдат, денщик, фельдмаршал)

2. В здоровом теле – здоровый дух.

(Трясут, открыл, стоит, притащить, воды, холодной, обливаться, посмотрел, говорит)

3. Обливание холодной водой и пробежка по лугу или Закаливание Суворова и Прошки.

(Побежал, кричит, догнать, смеётся)

4. Честью и правдой служил Прошка Суворову.

яжело, потом, привязался, до конца)

ФИЗМИНУТКА

Обобщение и систематизация знаний

- Передавая услышанный текст своими словами, вы можете помнить смысл сказанного, но забыть какие-то конкретные слова. В этом случае вам поможет подбор близких по значению слов – синонимов.

Слайд (фронтальная работа)

Лексическая подготовка по подбору синонимов.

Благодатьочень хорошо

Велит - приказывает

Притащить - принести

Честью и веройчестно, преданно

Привязатьсябыть преданным кому-либо

- Вы  справились с этим заданием, выдержали экзамен , молодцы!

Следующее задание на орфографическую подготовку, называется «Распределение слова на орфограммы и проведение спасательной операции».

На доске: слова с пропущенной буквой. Слова-опоры.

трясут – тряска

воды - воды

стоит – стоя

холодной - холод

притащить – тащит

 обливаться – облить

посмотрел – смотрит

говорит – говор

побежал – бег

 смеётся - смех

кричит - крик

тяжело – тяжесть

до конца – кончик

привязался – вяжет

 

солдат, денщик, фельдмаршал, притащить, побежал, открыл, посмотрел, догнать, привязался, обливаться

Контроль и самопроверка знаний

а) Пересказ текста по каждому пункту плана, целиком.

На доске:

А: «П!»

Пример:

После обливания вывел Суворов денщика на луг, побежал и кричит: «Догоняй!»

А: «П?»

Например:

Посмотрел на Прошку и говорит: «А ты что же?»

Итоговое чтение (Дети сверяют то, что они слышат, с пунктами плана, обращая внимание на опорные слова+ самостоятельное чтение).

- Закрыли учебники. (читаю еще раз сама)

- А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа по написанию изложения, (при закрытых текстах).

Проверка написанного

 

 

 

Постановка темы и цели

 

 

 

 

 

 

 

Общая беседа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаю текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаю вопросы по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делим текст на части и разбираем слова-опоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаю с синонимами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с прямой речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

Беседуют о А.В.Суворове

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики открывают учебники и работают по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озаглавливают каждую часть и работают над словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со словами-синонимами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают прямой речью и приводят примеры с тексом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительное чтение

 

Пишут изложение

Итог урока. Рефлексия

(3-4 мин)

 

Чтение вслух некоторых работ (1-2 работы)

- Спасибо за урок!

- Урок окончен.

Подвожу итоги урока.

Анализируют свою работу и пишут диагностическое упражнение.

Домашнее задание

(1 мин)

В интернете найдите один рассказ про А.В. Суворова и прочитайте его.

 

Задаю домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Подпись методиста ______________

Подпись учителя ________________


 

Конспект Студентки 21 группы

Конспект Студентки 21 группы

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Слайд. Следующий отрывок: « На тренировке

Слайд. Следующий отрывок: « На тренировке

Усвоение новых знаний (10 мин)

Усвоение новых знаний (10 мин)

Закрепление знаний (15 мин)

Закрепление знаний (15 мин)

Практическая часть (15-20 мин) -Подумайте и скажите мне какая будет тема урока? (написание изложения) -Какую мы с вами поставим цель? (написать изложение)

Практическая часть (15-20 мин) -Подумайте и скажите мне какая будет тема урока? (написание изложения) -Какую мы с вами поставим цель? (написать изложение)

Практическая часть (15-20 мин) -Подумайте и скажите мне какая будет тема урока? (написание изложения) -Какую мы с вами поставим цель? (написать изложение)

Практическая часть (15-20 мин) -Подумайте и скажите мне какая будет тема урока? (написание изложения) -Какую мы с вами поставим цель? (написать изложение)

Постановка темы и цели урока (1-2 мин)

Постановка темы и цели урока (1-2 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020