Урок № 20 Дата 06.10.2023 Конспект урока по русскому языку 4 класс.
Тема: Проверка безударной гласной в слове.
Цель: Формирование умения подбирать проверочные слова, писать слова с безударными гласными.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных; закрепить умение распознавать проверочные безударные гласные в корне слова, умение подбирать проверочные слова;
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память
- актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать положительную мотивацию.
Оборудование: учебник,
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
2. Готовность к уроку.
- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.
II. Повторение.
1. Фронтальная работа.
III. Минутка чистописания.
1. Упражнения для развития пальцев рук.
- Запишите число, классная работа.
- Правильное написание строчных букв и их соединений.
V. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке будем учиться определять ударные и безударные гласные.
VII. Работа над новым материалом.
1.Словарная работа .
Ø Звукобуквенный анализ слов (яблоко).
Ø Делим слова на слоги (ребенок у доски).
Ø А теперь поставим ударение? Тихонько позовем.
Ø Составить предложение с этим словом.
Ø Начертить схему к предложению.
2. Работа по учебнику.
– стр.32, упр. 1.
Индивидуальная работа – списать слова.
Физминутка.
VII. Закрепление нового материала.
1. Работа по карточкам.
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................
уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................
ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................
ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................
т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................
2. Письмо под диктовку.
Трава пожелтела и пропала. Птицы тронулись на юг.
VIII. Д/З. Стр. 33, упр.4.
IV. Итог урока.
- Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.