Дата: 27.04.2024
Тема: «Части речи»
Предмет: Русский язык
Учитель: Аблаева А.И.
Класс: 2 класс
Тема |
«Части речи» |
Тип урока |
Повторение частей речи. |
Цель |
Через организацию учебного сотрудничества совершенствовать умения и навыки правильного определения частей речи и различия. |
Задачи |
1.Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе 2.Обогащать словарный запас детей; развивать умение находить слова данных частей речи в тексте 3. Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к русскому языку Личностные: - Осознание в необходимости учения; - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности Метапредметные: Регулятивные: - Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; - Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: -Понимать и анализировать информацию, представленную в учебнике; - Умение работать с разными видами информации. Коммуникативные: - Развивать умение слушать и понимать других; - Развивать умение работать в группе. |
Методы |
1. Словесный метод: объяснение, беседа; 2. Наглядный метод: использование наглядного материала; 3. Практическая работа; 4. Проблемно – поисковый метод. |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация
|
- Доброе утро, дорогие ребята. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? Поставьте оценку от 3-5.Если у вас отличное настроение, то оценка 5, если хорошее 4 и т.д (на партах лежат Оценочные листы). -Для того, чтобы быть успешными на уроке русского языка предлагаю провести гимнастику для ваших рук. |
Ребята приветствуют учителя Слушают.
(Дети поднимают ставят свои оценки в листе) Обучающиеся слушают инструкцию учителя к предстоящей деятельности.) Ребята, повторяют за учителем. |
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний.
|
Откройте тетради, запишите число, классная работа. 27 апреля. Классная работа. Пропишем с вами минутку чистописания Я вам буду читать предложения-описания, а вы назовите это одним словом (на доске слова на карточках, открываются поэтапно, после отгадывания) 1) То, без чего пчёлка не сможет летать. (крылья). Запишите, подчеркните пройденную орфограмму. 2) Домики для пчёл. (ульи) 3) Симметрически расположенные ряды шестигранных ячеек для хранения мёда в пчелиных ульях. (соты) Какое слово из записанных вами лишнее? почему? Когда пишется разделительный «ь»? (в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. - А теперь послушайте задание и выполните его, нужно сделать фонетический разбор (звуко-буквенный) слова Улья (к доске выходит один ученик, остальные на месте). Улья — слово из 2 фонетических слогов: уль-я. Ударение падает на 1-й слог. Транскрипция слова: [ул’й’а] у [у] — гласный,
ударный [а] — гласный, безударный |
- Пишут число, классная работа - Выполняют задание учителя.
|
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. |
||||||||||||||||||||||||
3.Целеполагание. Постановка проблемы |
Посмотрите на доску, здесь написаны слова - прочитайте. Разделите их на группы: Море, морской, ветер, сильный, дует, синяя, волна, набегает, блестит. - Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова?
|
- Отвечают на вопросы
- По модели определяют, что будут читать. |
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. |
||||||||||||||||||||||||
4. Поиск путей решения проблемы. |
На какие группы разделили? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? ( О частях речи) -Это новая для вас тема? «Повторение. Части речи». -Раз эта тема для нас уже не новая, что же мы сегодня будем делать как вы думаете? - Закреплять свои знания по данной теме. - Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи; - Осознавать их роль в речи; - Развивать навык грамотного письма; |
- Читают задания по карточкам, анализируют
- Мы сможем ответить, когда прочитаем рассказ. |
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
||||||||||||||||||||||||
5.Физминутка. |
- Перед тем как начать читать, давайте с вами проведем небольшую физминутку. |
Выполняют физминутку. |
|
||||||||||||||||||||||||
6. Решение проблемы. |
Мы с вами отправимся в путешествие по частям речи. Повторим с вами все, что проходили по этому разделу. К путешествию готовы? Отправляемся в путь. Вы знаете, что каждый мореплаватель заранее очень серьезно готовится к путешествию. Мы тоже готовились к нему. Сейчас ребята вам расскажут, какие части речи мы посетим. Это кукла, это книжка, - Что это за часть речи. (Существительное) Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? -А это что за часть речи? (Прилагательное) Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения Все…(Глаголы) 1. На острове Имени существительного. Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных. Правило большой буквы. Мы в Океане частей речи, приближаемся к острову Имя существительное. На этом острове живут два добродушных весёлых существа. Это дельфин – Кто и рачок Что. Они очень любознательные. Они хотят узнать как можно больше об имени существительном. Поможем им? -Что обозначают имя существительное? -Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто? -Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос Что? Распределите имена существительные в два столбика; Кто? Что? кит, берег, брызги, чайки, акула, волны, рыба, дельфин. Я думаю, что дельфин и рачок остались довольны нашей работой. -А кто скажет как пишутся их имена? -Почему? 2. На острове Имя прилагательное. Упражнение в правильном употреблении имен прилагательных. Плавание продолжается. На нашем пути остров Имя прилагательное. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только наши знания. Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения: Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие (Предложения записаны на доске с пропусками, на месте пропусков – осьминоги). (Дети записывают, только имена прилагательные и подчеркивают их). …рыбки скользят у самого дна. Вылезает из-под камня … краб. Забралась в свой дом … улитка. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, подпишите эту часть речи. Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? 3. На острове Глагол. Распознавание глаголов в тексте. Распознавание глаголов среди других частей речи. -Сейчас мы поработаем в группах. На каждый ряд на каждую вторую парту положу листок с заданием, таким образом объединяемся по 4 человека. Ваша задача прочитать двустишие и найти глаголы. Необходимо выполнить задание не только быстро, но и правильно. -Как будете находить глаголы? И как только все сделаете, поднимите руку (той команде, которая закончит первая, дать поощрение). Договоритесь, кто будет отвечать (сначала читают, потом ставят вопрос и называют глаголы) Стихотворение, как раз про глагол. Я- страшное дело -какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. - Кто не допустил ошибки? (все молодцы) – так как вы находили глаголы? (по вопросам) - На какие вопросы отвечает глагол? (что делать, что сделать) -Для чего нужны глаголы? А теперь немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол, хлопайте в ладоши». |
- Читают новые слова, знакомятся с ними. Слушают чтение учителя.- Читают сами, готовятся анализировать. Отвечают на вопросы. - Выполняют упражнение. - Продолжают отвечать на вопросы. |
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания |
||||||||||||||||||||||||
7. Коррекция |
- Как вы думаете, после того, как мы повторили все части речи, мы сможем выполнить задание, которые я сейчас вам раздала? - Давайте мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу.
|
- Беседуют. |
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
||||||||||||||||||||||||
8. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. |
4. Остров Пиратов. Самостоятельная работа. Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный остров Пиратов. Здесь живут пираты, которые не знают правил русского языка. Они предлагают вам самостоятельно распределить части речи по столбикам. Вы должны быть очень внимательны, потому что пираты допустили ошибки.
Подпишите листочки. Исправь ошибки пиратов с острова. (задание выполняется самостоятельно). Взаимопроверка. |
- Выполняют самостоятельную работу. |
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания. |
||||||||||||||||||||||||
9. Объяснение домашнего задания. |
Домашнее задание. А вот дома я предлагаю вам самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в три столбика. Слова должны быть на морскую тему. А так же с этими словами составить 2 предложения. |
- Выбирают и записывают домашнее задание. |
|
||||||||||||||||||||||||
10. Оценивание |
- А теперь ребята, посмотрите на свой оценочный лист, на все свои оценки, которые вы ставили на протяжении всего урока. Если вы на отлично справлялись со всеми заданиями поставьте оценку 5, если у вас были какие либо затруднения оценку 4, если же у вас совсем ничего не получалось, и вы ничего не получалось, ставьте оценку 3. -Если, вы оценили свою работу на плохую оценку, не расстраивайтесь, мы с вами еще раз повторим те моменты, которые вы не до конца поняли. |
- Оценивают свою работу на уроке. |
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Регулятивные: принимать участие в обсуждении. |
||||||||||||||||||||||||
11. Рефлексия учебой деятельности. |
Подведение итога урока. Дорога домой проходит через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой. В заключение урока мы поиграем в игру «Верю – Не верю». В народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот мы и посмотрим, как вы вместе придете к единому решению.
Ребята, как вы думаете, мы справились сегодня со всеми заданиями? все поставленные цели достигнуты? -Хочу отметить работу ребят: -Хотелось видеть побольше активности у - Всем спасибо за урок, вы большие молодцы! |
- Подводят итоги урока вместе с учителем и ребятами. |
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.