Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж"

Оценка 4.6
docx
04.01.2022
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж"
Конспект урока Дательный падеж.docx

Конспект  урока по русскому языку

Тема урока: «Дательный падеж имени существительного»

Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Задачи: организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость; развивать умение планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,  стремление прийти на помощь товарищу.

·         Технологическая карта урока

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Цель: привлечение внимания учащихся, проверка их готовности к уроку и обеспечение необходимой мотивации к учебной деятельности.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.

 

Проверяет готовность класса к работе.

 

Девиз урока:  Мало  уметь писать, надо уметь думать.

 

Подготовка класса к работе.

 

2. Проверка ДЗ

Словесный, наглядный, демонстрационный методы.

-А начнем мы наш сегодняшний урок с проверки ДЗ.

-В каких словах выделили окончание?

- Объясните значение выделенных слов неряха и невежа.

НЕРЯХА - м и ж Разг. О человеке, не следящем за своей внешностью, одеждой, домом, неаккуратно одетом, не соблюдающем чистоты, порядка, неопрятном, неряшливом.

НЕВЕ́ЖА -  муж. и жен. Грубый, неучтивый человек. «Невежа тот, кто позволяет себе грубость.»

- Как вы понимаете слово ПОСЕРЕБРИЛА?

Дети предлагают свои ответы.

3. Актуализация знаний.

 

а)  Повторение ранее изученного материала об орфограммах

 

 

Повторение изученного материала об имени существительном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Продолжим сегодняшний урок с повторения изученного.

 

 

 

-Запиши предложение  под диктовку, обозначь орфограммы.

У берёзки вьюга посеребрила светлые косы по всей длине.

-Подчеркните орфограммы

-Сколько у вас получилось? (9)

 

 

- Определите падеж имен существительных.

У берёзки (Р.п.)вьюга (И.п.) посеребрила светлые косы(В.п.) по всей длине(Д.п.).

- В каком слове были трудности в определении падежа? (по длине)

 

- Помните девиз нашего урока?

Мало  уметь писать, надо уметь думать.

 

 

 

Записывают под диктовку.

 

 

 

 

Определяют падеж существительных.

 

Ответы и рассуждения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

4. Постановка учебной задачи

Цель:  подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

 

Наблюдение,  метод проблемного обучения.

 

Сегодня мы продолжим знакомство с падежами, а для того, чтобы определить с каким падежом мы познакомимся, прочитайте стихотворение:

«Такой падеж…
Я с детства не терплю:
Давать,
Делиться чем-нибудь
С друзьями
Не люблю».

Как вы думаете, какой падеж мы будем изучать сегодня на уроке?

 

-Назовите тему урока?

Дательный падеж

-Предположите цель нашего урока?

-  Что мы уже знаем о дательном падеже?

 

Читают, обмениваются впечатлениями, предлагают свои версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование цели

 

Ответы детей:  дательный падеж от слова «дать», «дарить».

Кому? чему?

5. Открытие нового знания

Цель: организация учащихся с целью наблюдения, осознания, систематизации, конкретизации знаний о дательном падеже.

Наглядный метод.

 

Фронтальная работа.

 

-  Прочитайте и запишите предложение, вставьте подходящие предлоги. (к, по).

 

Туристы шли … реке … лесу.

 


Работа с таблицей
 с. 11

 

-С какими предлогами употребляются существительные в дательном падеже?

Вставляют нужные предлоги, приводят в качестве аргумента доказательства.

 

К, по , -

 

Слово -помощник
Вопросы
Предлоги

Физкультминутка

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Наклоните голову к правому плечу.

Наклоните голову к левому плечу.

Повернитесь к  соседу справа,  к соседу слева.

Повернитесь к учителю.

Погладьте себя по голове.

Улыбнитесь одноклассникам, учителю.

-К плечу, по голове…В каком падеже стоят имена существительные?

- Как вы догадались?

 

Дети показывают движения

 

 

 

 

В дательном падеже.

Вопросы кому? чему?, предлоги к, по.

 

6. Первичное закрепление

Цель: закрепление нового знания, способов действия.

 

Метод самостоятельной познавательной деятельности

Работа в паре.

Поисковый метод

Работа в парах

- Поставьте существительные, данные в скобках, в нужный падеж, выделите окончания.

Солдат пишет письмо (мать, друг, девушка, жена). Поезд

подъезжает к (Москва, Тула, Волгоград, Орёл). Грибник

идёт по (лес, пустошь, тропинка).

 

Записывают предложения, ставя существительные в  нужные падеж, приводят в качестве аргумента доказательства.

 

 

 

7. Включение знаний в систему

Цель: организация работы по карточкам с целью выявления уровня владения знаниями о падежах имени существительного.

 

Самостоятельная работа

 

 

 

- Проверим, как вы усвоили тему «Дательный падеж имени существительного», а для этого проведем самостоятельную работу.

Самостоятельная работа

- Прочитайте. Подчеркните нужное окончание

 

Из-за ветк(-е,-и) тополя. Подошел  к кроват (-е,-и). Гулял по площад(-е,-и). Написал дяд(-е,-и). Около реки Волг(-е,-и). Растёт в огород(-е,-и). Вышел из беседк(-е,-и). Варенье из вишн(-е,-и). По алле(-е,-и).

 

- Подпишите свои работы, как будто посылаете мне письмо.

 

От кого? ФИ ребенка

Кому? Седовой Ольге Михайловне

Самостоятельно выполняют задание.

Подписывают работы в форме письма.

 

 

 

8. Рефлексия деятельности.

Цель: анализ успешности овладения новыми знаниями, пути преодоления недостатков

Самоанализ, самооценка результатов коллективной и парной работы на уроке.

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Какой падеж  мы изучали на сегодняшнем уроке?

-Что вы узнали о существительных в дательном падеже?

-Узнал, открыл для себя…

-Научился …

-Могу похвалить себя и своих одноклассников за

 

Ответы детей:

Дательный падеж.

Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по, слово-помощник – дать, подарить.

 

9. Домашнее задание

Методический прием: объяснение учителя.

Д.з :  упр. № 210, с. 114.

Слушают объяснения учителя, делают соответствующие записи.

10. Тренажер на закрепление

Метод самостоятельной познавательной деятельности

Работа в паре.

Поисковый метод

Работа в паре

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Повторение изученного материала об имени существительном -Продолжим сегодняшний урок с повторения изученного

Повторение изученного материала об имени существительном -Продолжим сегодняшний урок с повторения изученного

Что мы уже знаем о дательном падеже?

Что мы уже знаем о дательном падеже?

Первичное закрепление Цель: закрепление нового знания, способов действия

Первичное закрепление Цель: закрепление нового знания, способов действия

Д.з : упр. № 210, с. 114.

Д.з : упр. № 210, с. 114.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022