Тема: гласные и согласные звуки
Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы; активизировать умение распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 7, с. 65.
– Почему последнее слово на строке написано с большой буквы?
– Придумайте фамилию этому мальчику. Припишите ее. Как написали фамилию?
II. Актуализация опорных знаний.
– Прочитайте слова: [М’ИР], [СКАСКА], [ЗВУК], [БУКВА].
– Что узнали о звуках и буквах?
– На какие две большие группы делятся все звуки?
– О каких звуках идет речь в стихотворении?
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет –
Звук получается… (гласный).
– Вспомните, как определить, что звук гласный.
– Назовите слова, которые начинаются на гласный звук.
– А теперь слова, которые заканчиваются на гласный.
III. Формирование новых знаний.
– Ваша задача на уроке – запомнить гласные звуки и их количество.
1. Выполнение упражнения 8, с. 65.
– Какие предметы изображены?
– Напишите в строчку через запятую.
– Подчеркнем все гласные красным карандашом.
– Назовите их. Что вы подчеркнули?
– Выпишите их на следующей строке: [о], [ы], [а], [и], [у].
– О каком звуке забыли? (Учитель обращает внимание на ленту букв.)
– Припишите этот звук к братьям. ([э].)
– Посчитайте количество звуков. Сколько их? (6.)
2. Выполнение упражнения 9, с. 66.
– К какой сказке выполнен рисунок?
– Назовите героев сказки.
– Вспомните песенку Колобка.
– Проверьте себя по тексту на с. 67.
– Какие буквы нужно вставить в слова? Какие звуки обозначают эти буквы?
– Какое слово выделено? Как вы думаете, что оно обозначает?
– Спишите песенку, вставляя пропущенные буквы.
Взаимопроверка.
3. Выполнение упражнения 10, с. 67. (Словарная работа.)
– Назовите предметы.
– Произнесите гласные звуки в слове капуста.
– Ну что похож кочан капусты?
А вы знаете, что свое название капуста получила от латинского слова капут, которое имело значение голова, кочан.
Учитель вывешивает ассоциативную иллюстрацию.
КАПУСТА КÁПУТ (голова)
– Произнесите гласные звуки в слове пальто.
– Какую букву надо запомнить? (Учитель обращает внимание на употребление в речи только этой формы слова.)
– Запишите новые словарные слова по памяти.
IV. Итог урока.
– Что вспоминали на уроке?
– Сколько гласных звуков в русском языке?
– Выберите буквы, которые обозначают гласные звуки.
Учитель предлагает ряд букв: а, е, т, ы, о, ю, ж, у, я, с, э, и.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.