Конспект урока по русскому языку: "Изменение по падежам имён существительных"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку: "Изменение по падежам имён существительных"

Оценка 4.8
docx
23.11.2020
Конспект урока по русскому языку: "Изменение по падежам имён существительных"
4Б. Падежи.docx

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 4 «Б» классе

Тема: «Изменение по падежам имён существительных»

                              студентки 403 группы

Панибратенко Олеси Николаевны

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 20.10.2020

Школа: МБОУ СОШ №74

Учитель: Гусева Оксана Владиславовна

Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна

 

 

 

 

 Новосибирск, 2020

 

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс: 4 «Б».

Тема урока: «Изменение по падежам имён существительных».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Изменение по падежам имён существительных».

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Формировать представление об изменении по падежам имён существительных.

 

 

2. Формировать умение изменять имена существительные по падежам и определять безударные падежные окончания имён существительных.

Предметные:

1.       - Учащиеся научатся понимать, что такое изменение по падежам имён существительных.

-Учащиеся получат возможность научиться изменять имена существительные по падежам.

2. -Учащиеся научатся изменять имена существительные по падежам.

- Учащиеся получат возможность научиться  определять безударные падежные окончания имён существительных.

Развивающие:

1.        Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2.        Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки  при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
- Формировать учебно-познавательный интерес к изучению темы:

«Изменение по падежам имён существительных»;

- Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Изменение по падежам имён существительных»;

-  Учащиеся получат возможность научиться осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник русский язык 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, УМК «Школа России».

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

 

Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Прочитайте пословицу. Что она обозначает?

И сегодняшний наш урок не станет исключением.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют.

 

 

 

 

Век живи – век учись.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Словесный

(беседа)

- Начнем наш урок с минутки чистописания. Прочитайте предложение. Какие орфограммы вставим?

-Спишите это предложение каллиграфическим почерком, подчеркните вставленные орфограммы.

-Что такое имя существительное?

 

 

-Как изменяются имена существительные?

-Какие постоянные признаки есть у имени существительного?

 

-Какие знаете непостоянные признаки?

 

-Какими членами предложения бывают имена существительные?

Треп_тали на солнышк_ ярк__ крылышками бабочки.

Выполняют.

 

 

 

-Самост.ч.р.,отв. на вопросы кто?что? и обозн.предмет.

-По падежам и числам.

-Сущ.бывают одуш. и неодуш., муж, жен и ср рода.

Им.сущ. изменяются по числам.

-Гл. и второст. членом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

3.Проблемное объяснение нового знания.

Словесный

(беседа)

-Упр.135, прочитайте. Что обозначает выражение «склоняется весна»?

-Какая часть в слове ВЕСНА изменяется при склонении?

-Спишите последнее предложение. Определите падеж и.сущ. ВЕСНА по вопросам.

 

 

 

 

-Откройте учебник на с.80. Прочитайте тему урока.

-Какую цель поставим?

 

 

-Чему научимся?

 

 

 

 

 

-Прочитайте, что называют склонением.

 

-Упр.136.Прочитайте названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.

-Почему у каждого падежа 2 падежных вопроса, а не 1?

 

-Начальная форма и.сущ. это форма какого падежа и числа?

-Какие падежи называют косвенными?

-В каком числе склоняются и.сущ?

-Изменение по падежам.

 

-Окончание.

 

(что?)весна, (чего?) весны, (чему?) весне, (что?) весну, (чем?) весною, (о чём?) о весне.

 

-Изменение по падежам и.сущ.

-Изучить изменение и.сущ. по падежам.

-Изменять и.сущ.по падежам и грамотно писать безударные падежные окончания и.сущ.

С.80, читают «Вспомните».

 

Читают.

 

 

-Один задаётся к одуш., а другой к неодуш. им.сущ.

-И.п., ед.ч.

 

-Все падежи, кроме именительного.

-В ед. и мн.числе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи

 

 

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)

-Упр.137. Давайте просклоняем устно и.сущ ЛИСА, ОКНО, ЕЖИ. (отвечают по поднятой руке, 3 ученика).

-Запишите склонение этих сущ. без вспомогательных слов. Выделите окончания.

Проверяем.

 

-На что нужно обратить внимание?

-Рассмотрим таблицу на с.82.

-По каким признакам можно определить каждую падежную форму и.сущ?

 

 

-Обратите внимания на предлоги. Что заметили?

 

 

-В чём сходство и различие в признаках падежных форм и.сущ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-с.83.Вспомним, чем является и.сущ. в предлежении в И.п.?

-Что нужно сделать,чтобы определить падеж других и.сущ?

И.п. лиса,окно, ежи; Р.п. лису,окна, ежей; Д.п. лисе, окну, ежам; В.п. лису, окно, ежей; Т.п. лисой, окном, ежами; П.п. о лисе, об окне, о ежах.

Читают.

 

-Предлоги, вопросы, каким членом предложения является.

-Они употребляются только с одним падежом.

- Сходства: некоторые падежи употребляются с одинаковыми предлогами, сущ в косвенных падежах (во всех, кроме И.п.), являются второстепенными членами предложения.

Различия: падежи отвечают на разные вопросы, употребляются с разными предлогами (кроме некоторых случаев).

-Подлежащим.

 

Читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

-Упр.140. Прочитайте.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж имён существительных.

Проверяем.

 

(Улетели (полёт), скворцы (скво́рушка), одиноко (оди́н), сидит (си́дя), большая (бо́льше), молчаливая (мо́лча), родная (род), леденящие (лёд) - безударные гласные; берёза, дороги, морозы - словарные слова; молчаливая - сочетание ча-ща пишем с а.

Юг-В.п., ласточки-И.п., скворцы – И.п., зяблики – И.п., ветке – П.п, у дороги – Р.п., лесу – Д.п, лесом – Т.п.)

Читают.

Выполняют самостотельно.

 

Объясняют какие буквы вставили и почему, определяют падежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; оценивать правильность выполнения действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, о чём мы с вами сегодня говорили?

 

-Что называют склонением и.сущ?

 

-Какие падежи называются косвенными?

- Как образуются падежные формы имён существительных?

-По каким признакам можно определить падежную форму и.сущ?

-Давайте оценим, как вы сегодня работали на уроке. В тетради на полях нарисуйте квадратик. Закрасьте его зеленым, если хорошо всё усвоили; желтым – надо ещё поработать дома; красным – не понял тему урока.

- Спасибо за урок, до свидания.

 

 

 

-Об изменении имён сущ. по падежам.

-Изменение по падежам.

-Все, кроме именительного.

-С помощью окончаний.

-Предлоги, вопросы, каким членом предложения является.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

П: осуществлять обобщение.

 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект учебного занятия по русскому языку в 4 «Б» классе

Конспект учебного занятия по русскому языку в 4 «Б» классе

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Дидактические средства: учебник русский язык 4 класс, 1 часть,

Дидактические средства: учебник русский язык 4 класс, 1 часть,

Какими членами предложения бывают имена существительные?

Какими членами предложения бывают имена существительные?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Вспомним, чем является и.сущ. в предлежении в

Вспомним, чем является и.сущ. в предлежении в

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020