Задачи урока
|
Планируемые результаты
|
Дидактические:
1.
Формировать представление об
изменении по падежам имён существительных.
2. Формировать умение изменять
имена существительные по падежам и определять безударные падежные окончания
имён существительных.
|
Предметные:
1. -
Учащиеся научатся понимать, что такое изменение по падежам имён
существительных.
-Учащиеся получат
возможность научиться изменять имена существительные по падежам.
2. -Учащиеся научатся изменять имена существительные по
падежам.
- Учащиеся получат возможность научиться определять безударные
падежные окончания имён существительных.
|
Развивающие:
1.
Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои
действия.
2.
Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Формировать умение владеть диалогической формой речи
и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Метапредметные:
1. Регулятивные:
- Учащиеся научатся определять учебную задачу.
- Учащиеся получат возможность научиться составлять план
своих действий.
2. Познавательные:
- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при
анализе объектов, осуществлять обобщение.
- Учащиеся получат возможность научиться строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.
- Учащиеся получат возможность научиться учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Воспитательная:
- Формировать учебно-познавательный интерес к
изучению темы:
«Изменение по падежам имён существительных»;
- Формировать способность к
самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Личностные:
- У учащихся будет сформирован
учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Изменение по
падежам имён существительных»;
- Учащиеся получат
возможность научиться осуществлять самооценку на основе критериев
успешности учебной деятельности.
|
Форма организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник русский язык 4
класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, УМК «Школа России».
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор,
экран, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:
Этапы урока
|
Методы и
приёмы работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(Р, П, К)
|
Личностные
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный
(беседа)
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Николаевна, и сегодня
я проведу у вас урок русского языка.
-Прочитайте пословицу. Что она обозначает?
И сегодняшний наш урок не станет исключением.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
|
Приветствуют.
Век живи – век учись.
|
|
Р: осуществлять волевую
саморегуляцию.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со
сверстниками
|
Самооценка готовности к уроку.
|
2.Актуализация знаний.
|
Словесный
(беседа)
|
- Начнем наш урок с минутки чистописания. Прочитайте
предложение. Какие орфограммы вставим?
-Спишите это предложение каллиграфическим почерком,
подчеркните вставленные орфограммы.
-Что такое имя существительное?
-Как изменяются имена существительные?
-Какие постоянные признаки есть у имени
существительного?
-Какие знаете непостоянные признаки?
-Какими членами предложения бывают имена
существительные?
|
Треп_тали на солнышк_ ярк__ крылышками бабочки.
Выполняют.
-Самост.ч.р.,отв. на вопросы кто?что? и обозн.предмет.
-По падежам и числам.
-Сущ.бывают одуш. и неодуш., муж, жен и ср рода.
Им.сущ. изменяются по числам.
-Гл. и второст. членом.
|
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры
действия.
К: владеть
диалогической формой речи.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу
|
3.Проблемное объяснение нового знания.
|
Словесный
(беседа)
|
-Упр.135,
прочитайте. Что обозначает выражение «склоняется весна»?
-Какая часть в
слове ВЕСНА изменяется при склонении?
-Спишите последнее предложение. Определите падеж и.сущ.
ВЕСНА по вопросам.
-Откройте учебник на с.80. Прочитайте тему урока.
-Какую цель поставим?
-Чему научимся?
-Прочитайте, что называют склонением.
-Упр.136.Прочитайте названия падежей, вспомогательные
слова, падежные вопросы.
-Почему у каждого падежа 2 падежных вопроса, а не 1?
-Начальная форма и.сущ. это форма какого падежа и числа?
-Какие падежи называют косвенными?
-В каком числе склоняются и.сущ?
|
-Изменение по падежам.
-Окончание.
(что?)весна, (чего?) весны, (чему?) весне, (что?)
весну, (чем?) весною, (о чём?) о весне.
-Изменение по падежам и.сущ.
-Изучить изменение и.сущ. по падежам.
-Изменять и.сущ.по падежам и грамотно писать безударные
падежные окончания и.сущ.
С.80, читают «Вспомните».
Читают.
-Один задаётся к одуш., а другой к неодуш. им.сущ.
-И.п., ед.ч.
-Все падежи, кроме именительного.
-В ед. и мн.числе.
|
|
К: владеть
диалогической формой речи
П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.
Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
К: владеть диалогической формой речи.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
|
Словесный
(беседа)
|
-Упр.137.
Давайте просклоняем устно и.сущ ЛИСА, ОКНО, ЕЖИ. (отвечают по поднятой руке,
3 ученика).
-Запишите
склонение этих сущ. без вспомогательных слов. Выделите окончания.
Проверяем.
-На что нужно
обратить внимание?
-Рассмотрим
таблицу на с.82.
-По каким
признакам можно определить каждую падежную форму и.сущ?
-Обратите
внимания на предлоги. Что заметили?
-В чём
сходство и различие в признаках падежных форм и.сущ?
-с.83.Вспомним,
чем является и.сущ. в предлежении в И.п.?
-Что нужно
сделать,чтобы определить падеж других и.сущ?
|
И.п.
лиса,окно, ежи; Р.п. лису,окна, ежей; Д.п. лисе, окну, ежам; В.п. лису,
окно, ежей; Т.п. лисой, окном, ежами; П.п. о лисе, об окне, о ежах.
Читают.
-Предлоги,
вопросы, каким членом предложения является.
-Они
употребляются только с одним падежом.
- Сходства:
некоторые падежи употребляются с одинаковыми предлогами, сущ в косвенных
падежах (во всех, кроме И.п.), являются второстепенными членами
предложения.
Различия:
падежи отвечают на разные вопросы, употребляются с разными предлогами
(кроме некоторых случаев).
-Подлежащим.
Читают.
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату.
К: владеть диалогической формой речи.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Словесный
(беседа)
|
-Упр.140. Прочитайте.
-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж имён
существительных.
Проверяем.
(Улетели (полёт), скворцы
(скво́рушка), одиноко (оди́н), сидит (си́дя),
большая (бо́льше), молчаливая (мо́лча), родная
(род), леденящие (лёд) - безударные гласные; берёза, дороги,
морозы - словарные слова; молчаливая - сочетание ча-ща пишем с а.
Юг-В.п., ласточки-И.п., скворцы – И.п., зяблики – И.п., ветке – П.п,
у дороги – Р.п., лесу – Д.п, лесом – Т.п.)
|
Читают.
Выполняют самостотельно.
Объясняют какие буквы вставили и почему, определяют
падежи.
|
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры
действия; оценивать правильность выполнения действия; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
|
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Словесный
(беседа)
|
-Итак, о чём мы с вами сегодня говорили?
-Что называют склонением и.сущ?
-Какие падежи называются косвенными?
- Как образуются падежные формы имён существительных?
-По каким признакам можно
определить падежную форму и.сущ?
-Давайте оценим, как вы
сегодня работали на уроке. В тетради на полях нарисуйте квадратик. Закрасьте
его зеленым, если хорошо всё усвоили; желтым – надо ещё поработать дома;
красным – не понял тему урока.
- Спасибо за урок, до
свидания.
|
-Об изменении
имён сущ. по падежам.
-Изменение по
падежам.
-Все, кроме
именительного.
-С помощью
окончаний.
-Предлоги,
вопросы, каким членом предложения является.
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
П: осуществлять обобщение.
Р: осуществлять самооценку деятельности.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности.
|
|