Конспект урока по русскому языку: Логическое ударение
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку: Логическое ударение

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
26.05.2020
Конспект урока по русскому языку: Логическое ударение
Конспект урока по русскому языку: Логическое ударение
логическое ударение.docx

Тема урока: Логическое ударение

Цель урока: формирование представлений о паузе и логическом ударении, как компонентах интонации.

 

Ход урока

1.     Актуализация представлений о логическом ударении и паузе.

- Посмотрите на карточки, лежащие перед вами на столе. Прочитайте выразительно и объясните смысловые различия вариантов данных предложение с различным размещение пауз.

- Учитель записывает на доске или раздает на карточках учащимся.

Как удивили | его слова | брата!

Как удивили его | слова брата!

Как обрадовали | его успехи отца!

Как обрадовали | его успехи | отца!

Недавно | побывавший в Турции ученик | выступил с сообщением.

Недавно побывавший в Турции ученик | выступил с сообщением.

На днях | готовившие спектакль второклассники | показали свою работу.

На днях готовившие спектакль второклассники показали | свою работу.

Все школьники сидели, | спокойно слушая учителя.

Все школьники сидели спокойно, | слушая учителя.

Коля, | мой старший брат, очень любит футбол.

Мой старший брат Коля очень любит футбол.

Мой старший брат, | Коля, | очень любит футбол.

Андрей встал быстро, | оделся, | позавтракал и отправился на работу.

Андрей встал, | быстро оделся, | позавтракал и отправился на работу.

 

2.  Формирование знаний о логическом ударении.

- На доске записано предложение:

Весна в этом году выдалась тёплая и солнечная.

-   Прочитайте это предложение.

-   Попробуйте задать вопрос к этому предложению.

-    Про какое время года говориться в предложении? (О весне. Весна в этом году выдалась тёплая и солнечная.)

-    Какая погода в этом году весной? (Весна в этом году выдалась тёплая и солнечная.)

-     Когда весне была теплая и солнечная? (Весна в этом году выдалась тёплая и солнечная.)

-   Ребята, посмотрите, как одно предложение мы по-разному читали!

-   Почему так получилось? Может быть, кто-нибудь сможет предположить?

-   Какое слово выделяют в предложении? (Слово, на которое хотят обратить внимание слушателей.)

-   Что говорят в таких случаях? (Говорят, что на это слово ставят логическое ударение.)

-   Чему мы должны научиться на уроке?

1.Ставить логическое ударение в предложении.

2.Выяснить для чего нужно логическое ударение.

-      Ребята, а для чего нужно уметь ставить в предложениях логическое ударение? (При выразительном чтении, когда задаём вопрос или хотим что-то выяснить).

3. Обобщение.

[Учитель раздает учащимся карточки с написанными на них пословицами. Учащиеся внимательно прочитывают про себя пословицы, выделяют карандашом слова, на которых нужно сделать логическое ударение и обозначают чертой места, где нужно сделать паузы. По вызову учителя выразительно прочитывают пословицу, объясняя ее смысл.

·          Правда светлее солнца.

·          Правда дороже золота.

·          За правое дело стой смело.]


 

·         

Тема урока: Логическое ударение

Тема урока: Логическое ударение

Попробуйте задать вопрос к этому предложению

Попробуйте задать вопрос к этому предложению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020