Конспект урока русского языка
Учитель: Насибова София Элдаровна
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Тема: «92-летие ММК»
Цель: Закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора
Задачи:
· Вспомнить изученные орфограммы написания гласных, основные свойства частей речи;
· Закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора.
Планируемые результаты:
Личностные: умеет организовывать свое рабочее место.
Метапредметные:
· Регулятивные: умеет озвучивать правило написания орфограмм;
· Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при ответе на вопросы;
· Познавательные: умеет находить известные орфограммы в тексте.
Предметные: умеет выполнять разные виды грамматического разбора.
Оборудование для учителя: карточки с текстом, карточки с планом и целью урока, карточки с ответами, карточки с рефлексией
Оборудование для учащихся: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
Ход урока
Ход урока |
Деятельность учителя |
Организационный момент |
- Здравствуйте ребята, посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - Сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо сядет третий ряд. |
Актуализация знаний
|
- Урок мы начнем с задания, которое вы будете выполнять в парах. - Перед вами лежит карточка с текстом, сейчас я даю вам 5 минут, чтобы вы с товарищем нашли 3 вида орфограмм: 1 ряд находит орфограмму - безударная непроверяемая гласная в корне слова 2 ряд - безударная проверяемая гласная в корне слова 3 ряд - разделительные ъ и ь знаки. - Но перед этим проговорите правила написания этих орфограмм. |
Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира. 1 ряд - Металлургический, комбинат, предприятие, чёрной, России. 2 ряд - Страны, представляет. 3 ряд - Объеме, сырья. |
|
|
- Проверяем! - Молодцы! - Скажите, а о чем этот текст? Какова главная мысль текста? - Верно,в тексте говорится о Магнитогорском металлургическом комбинате. В этом году ему исполняется аж 92 года! 92 года наш комбинат добывает, обрабатывает, выплавляет сталь. Наш металл известен не только в России, но и за рубежом. В годы ВОВ каждый второй танк и каждый третий снаряд были сделаны из магнитогорского металла. |
Определение темы |
- Исходя из текста, чему будет посвящен наш урок? - Верно, тема нашего урока «75 лет ММК». |
Постановка целей и задач Планирование |
- Посмотрите на план нашего урока, и скажите, какую цель из планирования мы можем поставить? - Молодцы, на уроке мы должны с вами закрепить умение выполнять разные виды грамматического разбора (фонетический, морфологический и синтаксический). - Чтобы что то закрепить, нужно много тренироваться, значит и на уроке мы будем тренироваться, а что конкретно мы будем делать, прочитайте на доске. - Правильно, |
Практическая деятельность
|
- - Вернемся к тексту. Давайте запишем слова с орфограммой - безударная непроверяемая гласная в корне слова из первого абзаца. - - Другими словами как мы называем такие слова? - - Верно, словарными. - - Записываем слова, ставим ударение, выделяем безударные гласные, которым мы запоминаем. - - Скажите, а из чего делают сталь? - - Верно, из железной руды или из железа, давайте запишем еще одно словарное слово - железо. |
- / / / / / - Металлургический, комбинат, предприятие, чёрной, России. - |
|
|
- - Какими частями речи являются данные слова? - - Правильно, слова относятся к именам существительным и одно слово к имени прилагательному. - - А давайте из имени прилагательного составим слово - существительное. - - Верно, это слово металлургия. - - Вспомним, что такое морфологический разбор? - - Правильно, это разбор слова как части речи. Слово металлургия это существительное, значит нам нужно выполнить морфологический разбор имени существительного. - - Молодцы! |
Металлургия - сущ. (что?) - Н.ф. - металлургия, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., И.п., ед.ч. |
|
|
- - Переходим к следующей орфограмме, это безударная проверяемая гласная в корне слова, какие слова мы запишем и как нам их проверить? - - Верно, необходимо подобрать проверочное слово, чтобы гласная была под ударением. - - Записываем слова, рядом пишем проверочное слово. |
/ / / / - Страны - страны, представляет - представить. |
|
|
- Теперь составим предложение, используя эти слова. - - Записываем предложение и выполняем синтаксический разбор, а 1 человек будет работать за доской и после мы проверим. - - Проверяем, есть ошибки. - - Кто работает у доски, устно проговаривает синтаксический разбор. |
Сущ. Гл. Прил. Сущ. Сущ. Комбинат представляет стальную мощь страны. (Повеств., невоскл., распр., простое, не осложнено) |
|
Осуществление контроля
|
- Молодцы, сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу. У нас осталась последняя орфограмма, это разделительные ъ и ь знаки. - Это слова объем и сырья. - 1 вариант выполняет фонетический разбор слова объем, а 2 вариант выполняет фонетический разбор слова сырья. |
/ Объём - 2 слога [аб`-й`ом] о [а] - гласн., безударн. б [б`] - согл., мягк., звон., парн. ъ [-] ё [й`] - согл., мягк., звон., непарн. [о] - гласн., ударн. м [м] - согл., тв., звон., непарн. 5 б., 5 зв. / Сырья - 2 слога [сыр`- й`а] с [с] - согл., тв., глух., парн. ы [ы] -гласн., безударн. р [р`] - согл., мягк., звон., непарн. ь [-] я [й`] - согл., мягк., звон., непарн. [а] - гласн., ударн. 5 б., 5 зв. |
|
Оценивание |
- Кто закончил выполнять разбор, прошу вас обменяться тетрадями с вашим соседом по парте. - На доске вы видите правильный разбор, прошу вас проверить работу своего товарища и поставить отметку. - Если допущены 1-2 ошибки, поставьте отметку 4. - Если допущены 3-4 ошибки, поставьте отметку 3. - Если в работе 5 и более ошибок, поставьте отметку 2. - Если работа без ошибок, поставьте отметку 5. - Те ребята, кто получили положительные отметки - молодцы, вы справились с заданием. - Ребята, кто допустил ошибки, прошу вас посмотреть их и проанализировать, чтобы в следующий раз не допустить их. |
Рефлексия
|
- На партах у вас лежат листы самооценки. Прошу оценить свою деятельность на уроке, закрасьте нужное число частей, от 1 до 5, в диаграмме то есть, вы ставите себе отметку за то, как вы усвоили каждый вид разбора. - После урока прошу листы самооценки сдать мне. |
Подведение итогов |
- Какой теме мы посвятили наш урок? - Верно, урок посвящен теме 75-летию ММК. - Какие орфограммы мы вспомнили? - Правильно, проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова, и разделительные ъ и ь знаки. - А какие виды разбора мы тренировались выполнять? - Молодцы, мы выполнили 3 вида разбора, морфологический, синтаксический и фонетический. - Наш урок подошел к концу, открывайте дневники и мы запишем домашнее задание. |
Домашнее задание |
- Записать в тетрадь 5 однокоренных слов к слову металл. Выполнить морфемный разбор каждого слова. |
Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира. |
Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира. |
Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира. |
Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира. |
ЦЕЛЬ УРОКА
ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ
ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО РАЗБОРА
План урока
1. Выполнить морфологический разбор
2. Выполнить синтаксический разбор
3. Выполнить фонетический разбор
Объём - 2 слога [аб`-й`ом]
о [а] - гласн., безударн.
б [б`] - согл., мягк., звон., парн.
ъ [-]
ё [й`] - согл., мягк., звон., непарн.
[о] - гласн., ударн.
м [м] - согл., тв., звон., непарн.
5 б., 5 зв.
Сырья - 2 слога [сыр`- й`а]
с [с] - согл., тв., глух., парн.
ы [ы] -гласн., безударн.
р [р`] - согл., мягк., звон., непарн.
ь [-]
я [й`] - согл., мягк., звон., непарн.
[а] - гласн., ударн.
5б., 5 зв.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.