Конспект урока по русскому языку на тему "92-летие Магнитогорского Металлургического Комбината"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "92-летие Магнитогорского Металлургического Комбината"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
13.05.2024
Конспект урока по русскому языку на тему "92-летие Магнитогорского Металлургического Комбината"
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тип урока: обобщения и систематизации знаний Тема: «92-летие ММК» Цель: Закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора Задачи: • Вспомнить изученные орфограммы написания гласных, основные свойства частей речи; • Закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора. Планируемые результаты: Личностные: умеет организовывать свое рабочее место. Метапредметные: • Регулятивные: умеет озвучивать правило написания орфограмм; • Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при ответе на вопросы; • Познавательные: умеет находить известные орфограммы в тексте. Предметные: умеет выполнять разные виды грамматического разбора. Оборудование для учителя: карточки с текстом, карточки с планом и целью урока, карточки с ответами, карточки с рефлексией Оборудование для учащихся: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
Конспект урока русского языка.docx

Конспект урока русского языка

Учитель: Насибова София Элдаровна

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Тема: «92-летие ММК»

Цель: Закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора

Задачи:

·          Вспомнить изученные орфограммы написания гласных, основные свойства частей речи;

·          Закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора.

 

Планируемые результаты:

Личностные: умеет организовывать свое рабочее место.

Метапредметные:

·          Регулятивные: умеет озвучивать правило написания орфограмм;

·          Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при ответе на вопросы;

·          Познавательные: умеет находить известные орфограммы в тексте.

Предметные: умеет выполнять разные виды грамматического разбора.

Оборудование для учителя:  карточки с текстом, карточки с планом и целью урока, карточки с ответами, карточки с рефлексией

Оборудование для учащихся:  тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

 

Ход урока

Ход урока

Деятельность учителя

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- Сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо сядет третий ряд.

Актуализация знаний

 

 

 

- Урок мы начнем с задания, которое вы будете выполнять в парах.

- Перед вами лежит карточка с текстом, сейчас я даю вам 5 минут, чтобы вы с товарищем нашли 3 вида орфограмм:

1 ряд находит орфограмму - безударная непроверяемая гласная в корне слова

2 ряд - безударная проверяемая гласная в корне слова

3 ряд - разделительные ъ и ь знаки.

- Но перед этим проговорите правила написания этих орфограмм.

Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. 

Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира.

1 ряд - Металлургический, комбинат, предприятие, чёрной, России.

2 ряд - Страны, представляет.

3 ряд - Объеме, сырья.

 

- Проверяем!

- Молодцы!

- Скажите, а о чем этот текст? Какова главная мысль текста?

- Верно,в тексте говорится о Магнитогорском металлургическом комбинате. В этом году ему исполняется аж 92 года! 92 года наш комбинат добывает, обрабатывает, выплавляет сталь. Наш металл известен не только в России, но и за рубежом. В годы ВОВ каждый второй танк и каждый третий снаряд были сделаны из магнитогорского металла.

Определение темы

- Исходя из текста, чему будет посвящен наш урок?

- Верно, тема нашего урока «75 лет ММК».

Постановка целей и задач

Планирование

- Посмотрите на план нашего урока, и скажите, какую цель из планирования мы можем поставить?

- Молодцы, на уроке мы должны с вами закрепить умение выполнять разные виды грамматического разбора (фонетический, морфологический и синтаксический).

- Чтобы что то закрепить, нужно много тренироваться, значит и на уроке мы будем тренироваться, а что конкретно мы будем делать, прочитайте на доске.

- Правильно,

Практическая деятельность

 

 

 

-          - Вернемся к тексту. Давайте запишем слова с орфограммой - безударная непроверяемая гласная в корне слова из первого абзаца.

-          - Другими словами как мы называем такие слова?

-          - Верно, словарными.

-          - Записываем слова, ставим ударение, выделяем безударные гласные, которым мы запоминаем.

-          - Скажите, а из чего делают сталь?

-          - Верно, из железной руды или из железа, давайте запишем еще одно словарное слово - железо.

-                                     /                           /                   /           /                   /

-          Металлургический, комбинат, предприятие, чёрной, России.

-           

 

-          - Какими частями речи являются данные слова?

-          - Правильно, слова относятся к именам существительным и одно слово к имени прилагательному.

-          - А давайте из имени прилагательного составим слово - существительное.

-          - Верно, это слово металлургия.

-          - Вспомним, что такое морфологический разбор?

-          - Правильно, это разбор слова как части речи. Слово металлургия это существительное, значит нам нужно выполнить морфологический разбор имени существительного.

-          - Молодцы!

Металлургия - сущ. (что?)

-          Н.ф. - металлургия, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., И.п., ед.ч.

 

-          - Переходим к следующей орфограмме, это безударная проверяемая гласная в корне слова, какие слова мы запишем и как нам их проверить?

-          - Верно, необходимо подобрать проверочное слово, чтобы гласная была под ударением.

-          - Записываем слова, рядом пишем проверочное слово.

      /               /                                   /                            /

-          Страны - страны, представляет - представить.

 

- Теперь составим предложение, используя эти слова.

-          - Записываем предложение и выполняем синтаксический разбор, а 1 человек будет работать за доской и после мы проверим.

-          - Проверяем, есть ошибки.

-          - Кто работает у доски, устно проговаривает синтаксический разбор.

                                             Сущ.                               Гл.                           Прил.                 Сущ.            Сущ.  

Комбинат представляет стальную мощь страны.

(Повеств., невоскл., распр., простое, не осложнено)

Осуществление контроля

 

 

- Молодцы, сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу. У нас осталась последняя орфограмма, это разделительные ъ и ь знаки.

- Это слова объем и сырья.

- 1 вариант выполняет фонетический разбор слова объем, а 2 вариант выполняет фонетический разбор слова сырья.

         /

Объём - 2 слога [аб`-й`ом]

о [а] - гласн., безударн.

б [б`] - согл., мягк., звон., парн.

ъ [-]

ё [й`] - согл., мягк., звон., непарн.

   [о] - гласн., ударн.

м [м] - согл., тв., звон., непарн.

5 б., 5 зв.

          /

Сырья - 2 слога [сыр`- й`а]

с [с] - согл., тв., глух., парн.

ы [ы] -гласн., безударн.

р [р`] - согл., мягк., звон., непарн.

ь [-]

я [й`] - согл., мягк., звон., непарн.

   [а] - гласн., ударн.

5 б., 5 зв.

Оценивание

- Кто закончил выполнять разбор, прошу вас обменяться тетрадями с вашим соседом по парте.

- На доске вы видите правильный разбор, прошу вас проверить работу своего товарища и поставить отметку.

- Если допущены 1-2 ошибки, поставьте отметку 4.

- Если допущены 3-4 ошибки, поставьте отметку 3.

- Если в работе 5 и более ошибок, поставьте отметку 2.

- Если работа без ошибок, поставьте отметку 5.

- Те ребята, кто получили положительные отметки - молодцы, вы справились с заданием.

- Ребята, кто допустил ошибки, прошу вас посмотреть их и проанализировать, чтобы в следующий раз не допустить их.

Рефлексия

 

- На партах у вас лежат листы самооценки. Прошу оценить свою деятельность на уроке, закрасьте нужное число частей, от 1 до 5, в диаграмме то есть, вы ставите себе отметку за то, как вы усвоили каждый вид разбора.

- После урока прошу листы самооценки сдать мне.

Подведение итогов

- Какой теме мы посвятили наш урок?

- Верно, урок посвящен теме 75-летию ММК.

- Какие орфограммы мы вспомнили?

- Правильно, проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова, и разделительные ъ и ь знаки.

- А какие виды разбора мы тренировались выполнять?

- Молодцы, мы выполнили 3 вида разбора, морфологический, синтаксический и фонетический.

- Наш урок подошел к концу, открывайте дневники и мы запишем домашнее задание.

Домашнее задание

- Записать в тетрадь 5 однокоренных слов к слову металл. Выполнить морфемный разбор каждого слова.


 

Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. 

Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира.

Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. 

Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира.

Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. 

Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира.

Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20%. 

Комбинат представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира.


ЦЕЛЬ УРОКА 

 

ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО РАЗБОРА

План урока

1.                 Выполнить морфологический разбор

2.                 Выполнить синтаксический разбор

3.                 Выполнить фонетический разбор


 

Объём - 2 слога [аб`-й`ом]

о [а] - гласн., безударн.

б [б`] - согл., мягк., звон., парн.

ъ [-]

ё [й`] - согл., мягк., звон., непарн.

   [о] - гласн., ударн.

м [м] - согл., тв., звон., непарн.

5 б., 5 зв.

 

Сырья - 2 слога [сыр`- й`а]

с [с] - согл., тв., глух., парн.

ы [ы] -гласн., безударн.

р [р`] - согл., мягк., звон., непарн.

ь [-]

я [й`] - согл., мягк., звон., непарн.

   [а] - гласн., ударн.

5б., 5 зв.


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Верно,в тексте говорится о Магнитогорском металлургическом комбинате

Верно,в тексте говорится о Магнитогорском металлургическом комбинате

Сущ.

Сущ.

Подведение итогов - Какой теме мы посвятили наш урок? -

Подведение итогов - Какой теме мы посвятили наш урок? -

Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии

Сегодня ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - крупнейшее предприятие чёрной металлургии

ЦЕЛЬ УРОКА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ

ЦЕЛЬ УРОКА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ

План урока 1.

План урока 1.

Объём - 2 слога [аб`-й`ом]

Объём - 2 слога [аб`-й`ом]

Сырья - 2 слога [сыр`- й`а]

Сырья - 2 слога [сыр`- й`а]

с [с] - согл., тв., глух., парн. ы [ы] -гласн., безударн. р [р`] - согл., мягк., звон., непарн. ь [-] я [й`] - согл., мягк.,…

с [с] - согл., тв., глух., парн. ы [ы] -гласн., безударн. р [р`] - согл., мягк., звон., непарн. ь [-] я [й`] - согл., мягк.,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024