Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 6 класс

Оценка 4.6
docx
17.02.2020
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 6 класс
Урок русского языка в 6 классе.docx

                                   Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Повторение. Имя существительное».

Цели:

образовательные: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль); совершенствовать навыки морфологического и словообразовательного разборов; повторить правила, связанные с правописанием существительных;

развивающие: развитие памяти и мышления, умения аргументировать свои высказывания, грамотно выражать мысли в устной и письменной форме;

воспитывающие: воспитание интереса к предмету, положительного отношения к знаниям, патриотизма, уважения к родному языку.

 

                                                              Ход урока

1.     Организационный момент.

               Долгожданный дан звонок

                Начинается   урок.

               Вы, ребята, повернитесь

               И друг другу улыбнитесь

      - Добрый день,  ребята! Я рада видеть ваши радостные лица. Надеюсь, что мы сегодня

         с вами дружно и активно поработаем.

2.      Актуализация опорных знаний.

- Какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем?

- Что является основной единицей морфологии?

- На какие группы делятся все части речи?

- Чем различаются самостоятельные и служебные части речи?

        3. Определение темы урока. Целеполагание.

            Словарный диктант

            Рейс, непоседа, спортсмен, академия, окно, нелепость, автомобиль, Москва,

             пальто, профессор, стремя, невежда, грустный.

            - Из каких частей речи состоит наш диктант?

           - Какое слово лишнее? Почему? (Грустный- прилагательное,а все остальные     

            существительные).

          - Сформулируйте тему урока (Имя существительное).

          - Определение целей урока

          4. Включение в систему знаний и повторение

               - Давайте вспомним морфологические признаки имени существительного

               - Распределите слова диктанта по родам. Род каких существительных вы не

                 определили? (Непоседа, невежа – существительные общего рода).

               Работа в парах: распределить слова по колонкам таблицы.

               1вар.) существительные, которые употребляются только в единственном числе,

               2 вар.) существительные, которые употребляются только во множественном числе

                  Молодёжь, грабли, чернила, кофе, детство, ворота, человек, молоко, очки,

                  каникулы, воздух, джинсы.

                   Задание для эрудитов: дополнить каждый столбик своими существительными.

                    Проверить по образцу (по 1 чел.- каждый столбик). Какое существительное не

                    Выписал , почему? Оцените свою работу.

                    Работа с текстом (текст записан на доске).

                                                 Ясная м..р..зная ночь.

                                                 Земля воздух месяц скованы морозом.

                                                  Крупные звёзды син..ми фонарями в..сят в лесу между ветвями.

                                                  Мелкие звёзды усеяли всё небо.

                                                                                                       (Б. Пастернак)

                    Задания: вставить пропущенные буквы, расставить  знаки препинания,                 

                    определить тип и стиль, провести морфологический разбор существительных

                    (В лесу, морозом).

                5. Физкультминутка. Упражнение «Бинокль»

                     - Представьте, что нам необходимо отыскать существительные. Возьмите в руки бинокли (делают из кистей рук и прикладывают к глазам). Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, вдаль. Какие существительные вы отыскали? Приведите примеры.

               6. Самостоятельная работа (работа у  доски и в тетрадях)

 

                    - Что было бы, если бы у существительного не было склонения? (не смогли бы

                      правильно написать падежное окончание существительного).

                    Задание на карточках: вставить пропущенные буквы в окончаниях имен

                     существительных.

                     Ошибка в реч.., находиться на планет.., говорить о лекци.., в сельском музе..,

                      произошло в жизн.., в лагер.. для отдыха, читать о природ.., говорить Мари..,

                      лежит на ладошк…, об огромной радост…

                 7.Словообразование имен существительных.

                    Задание: объединить слова в группы в зависимости от способа образования. 

                    Безоблачность, орешник, подосиновик, паровоз, выход, пригород,

                     газосварщик, ТЮЗ, бронепоезд, гитарист, пылесос, удар, ключик, подбородок,

                     НЛО.

                  8. Рефлексия.

                       Ответьте на вопросы:

                       - Сегодня на уроке

                       - Интересным было….

                        - Трудным было….

                        Оцените свою работу на  уроке, поставьте оценки.

                    9. Домашнее задание.

                       1. Написать грамматическую сказку об имени существительном.

                       2. Составить викторину из 10 вопросов по теме «Имя существительное»

                        

                       3. Написать письмо имени существительному.

                   10. Подведение итогов. Учитель объявляет оценки обучающимся, даёт общую

                         характеристику всему уроку.

                                  

                       

                                                                      Л. Сафронова, учитель русского языка и литературы

 

                 

 

   

 

       

         

 

          

       

 

 

                      

 

 

                       

                      

 

                     

                                                    

                                                  

              


 

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Молодёжь, грабли, чернила, кофе, детство, ворота, человек, молоко, очки, каникулы, воздух, джинсы

Молодёжь, грабли, чернила, кофе, детство, ворота, человек, молоко, очки, каникулы, воздух, джинсы

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 6 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020