Конспект урока по русскому языку
Класс: 2
Тема: Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?
Цель: уточнить общее представление о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки на письме.
Формировать УУД:
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- выполнять правила поведения ученика на уроке.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- анализировать достигнутые цели
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- работать в паре и группе, взаимодействовать друг с другом.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- знать признаки согласного звука;
- правильно произносить согласные звуки;
- находить в слове согласные звуки;
- различать согласные звуки и буквы, обозначающие их.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: ИКТ, беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в паре, работа в группе.
Ход урока
1. Организационный момент
На уроке я сижу –
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
– Проверим готовность к уроку. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, ластик? Все на месте? Отлично, начнем.
2. Откроем тетрадь, пропустим 2 строчки. запишем сегодняшнее число,
классная работа.
Минутка чистописания.
- Отгадай загадку и узнаешь какую букву будем писать сегодня на уроке.
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?
- Посмотри на доску как пишется наша буква.
- Пропиши строчку заглавной «В», письменной буквы «в».
3. Актуализация знаний
Орфографическая минутка.
- Отгадайте загадки. Напишите отгадки в столбик.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (Коза.)
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт… (Река)
- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную. Проверьте безударные гласные.
- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.
- Как думаете, что нужно сделать?
- Давай составим предложение из слов. (На экране проверка). Запиши. Выдели главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
4. Самоопределение к деятельности.
- Посмотри на доску и определи на какие 2 группы можно разделить эти буквы.
А, Ж, Н, Е, Г, Р, О, Ф, Ы.
- А теперь послушай стихотворение и скажи, какая будем тема урока.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
- Какая тема урока? (Если не догадается, пусть прочитает в учебнике на стр. 112.)
- Отлично, молодец! А скажи пожалуйста, это тема новая или повторение?
5. Работа по теме.
На стр. 112 прочитай правило вслух.
- Из чего состоит согласный звук?
- Что встречает струя воздуха во рту при произношении согласного звука?
- Может ли согласный звук образовать слог?
Упр. 178. Прочитай правильно буквы.
- Спиши буквы в алфавитном порядке.
- Давай проверим. Прочитай как ты записал буквы.
Б В Г Д Ж З Л Н Ц Ч Щ Й К М П Р С Т Ф Х Ш
-Назовите буквы, которые обозначают только мягкие согласные?
-Только твердые согласные?
6. Физминутка.
7. Закрепление изученного материала
- Догадайтесь, какое слово записано:
Мрз
- Что такое мороз? (Лексическое значение слова: низкая температура воздуха, которое сопровождается инеем, льдом на лужах.)
- Пропусти одну строчку, запиши слово с помощью цветных ручек. Поставь ударение, и подчеркни опасное место, там где мы можем совершить ошибку.
- Назовите звуки согласных букв (эм-эр-зе.)
- С помощью ленты букв, разбейте согласные звуки на две группы. По какому признаку вы это сделали?
1. [ Б ] [ В ] [ П ] [ С ] [ Ж ] [ К ]
2. [ Д ] [ Н ] [ М ] [ З ] [ Р ] [ Г ]
3. [ Ж ] [ Ц ] [ Ч ] [ Й ] [ Ш ] [ Щ ]
- (Если хватит время). Упр. 180 (с. 113).
Прочитайте стихотворение.
О какой стране говорится в стихотворении? Расскажите об этой стране.
Самостоятельно приготовьтесь написать первое предложение по памяти.
Закройте учебник. Напишите предложение.
Откройте учебник, проверьте написанное.
Оцените себя.
8. Подведение итогов урока
- Покажи тот смайлик, который покажет твою работу на уроке.
Веселый смайлик – у меня все получалось.
Грустный смайлик – мне сложно было на уроке.
- Приклей этот смайлик в тетради.
- Из чего состоит согласный звук?
- Что встречает струя воздуха во рту при произношении согласного звука?
- Может согласный звук образовать слог?
9. Домашнее задание
Открой дневник и давай запишем домашнее задание.
Р.т. стр. 49.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.