Конспект урока по русскому языку на тему "Слово"

  • docx
  • 02.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока русского языка в 1б классе.docx

Урок русского языка

Класс: 1б

Образовательная система: Школа России

Учитель: Караваева Валентина Сергеевна

Методист: Кудымова Илона Павловна

Школа: СОШ №8

Тип урока: Закрепление изученного

Тема: Слово

Цель: научиться составлять слова с помощью букв к, л, м, н, о.

Планируемые результаты

Предметные: - развитие умения различать буквы, правильно употреблять их в речи и писать;

- уметь подбирать соответствующий синоним;

- уметь заменять словосочетание одним словом

Метапредметные:

регулятивные: - научиться ставить цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке

коммуникативные: - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя, правильно выстраивать речевые высказывания

познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: формировать интерес к детской литературе

Оборудование: презентация.

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.                    Орг. момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя и одноклассников

II.                 Пальчиковая гимнастика

Чтобы подготовить руку к письму, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Я буду проговаривать стихотворение, вы за мной его повторяйте и повторяйте движения вслед за мной:

Раз, два, три, четыре, (удары кулочками)

Мы посуду перемыли, (хлопки в лвдоши)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибает пальцы по 1)

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника разбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали(хлопки в ладоши)

Повторяют стихотворение и движения вслед за учителем

III.              Мотивация, целеполагание

Ребята, отгадайте загадки?

Загадки про букву К
Кошка, миленькая кошка, 
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву …

Загадки про букву Л
У лягушки Лушки-

Ножки – попрыгушки.

Квак-шлеп! Квак-шлеп!

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль ее не съел,

Лушка стала буквой…

Загадки про букву М
Давно известно детям всем:
Корова любит букву …

Загадки про букву Н
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить!

Загадки про букву О
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

-Кто повторит мне все буквы, которые вы назвали?

-А вы уже знаете эти буквы?

-Тогда давайте все вместе назовем эти буквы.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

К,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л,

 

 

 

м,

 

 

 

н,

 

 

 

 

о.

К,Л,М,Н,О

да

К,Л,М,Н,О

Ответы детей

IV.              Открытие нового знания

-Открываем прописи на стр. 19. Почему изображены по 2 буквы?

Берем в руки ручки и аккуратно обводим эти буквы.

-Ниже, во второй рабочей строке еще раз пропишите эти буквы. Пишите аккуратно, соблюдая наклон и правильное соединение букв.

-Молодцы, вы правильно и аккуратно написали эти буквы.

-А как можно назвать слова правильно и аккуратно?

-Ниже вам нужно образовать слова-синонимы.

Первое слово для примера вам уже дано.

(сильный-могучий)

Какой синоним можно подобрать к слову прочный – (крепкий). Записываем слово крепкий. Соблюдаем наклон и правильное соединение букв

 к слову быстрый – (ловкий). Записываем слово ловкий. Соблюдаем наклон и правильное соединение слов

-Молодцы. Вы хорошо умеете подбирать синонимы к словам

-Прочитайте следующее задание. Кто прочитает?

Все остальные внимательно следите.

Запишите эти слова прописными буквами. Как вы напишите первое слово?

Пишите аккуратно, я проверю, насколько правильно вы умеете писать. Не забывайте соблюдать наклон и соединение. Молодцы. Подчеркните слияние с буквами л, м, н.

А какие словосочетания мы можем подобрать к этим словам?

(прилетела, помахала, заманила, наладила, заметила,занесло, замесил)

Какой вопрос мы моем подобрать словосочетанию «синица прилетела» Прилетела кто? она; синица что сделала? Прилетела.

- Следующее словосочетание ….

Заглавная и строчная

Обводят буквы

 

 

 

Синонимы

 

 

Ответы детей

 

Один читает,остальные следят

 

С заглавной буквы

 

Предлагают варианты словосочетаний.

-К каждому словосочетанию задают вопрос

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Повторяют движения за учителем

V.                Первично закрепление

Продолжаем работу. Посмотрите на следующее задание. Что здесь нужно сделать?

-Правильно.

Сок из моркови – морковный

Сок из малины (малиновый). Записываем слово малиновый

Сок из клубники (клубничный). Записываем слово клубничный

Какой еще бывает сок? Какие примеры можете привести?

Какой сок вам больше всего нравится?

Молодцы.

Следующее задание. Ребята, прочитайте слова, которые даны ниже.

Как проговариваются эти слова?

Говорим (мАлАко), а пишем мОлОкО; говорим (кАрова), а пишем кОрОва; говорим (хАрАшо), а пишем хОрОшО; говорим (гАлАвА), а пишем гОлОва

Что вы заметили в этих словах? Какая буква часто повторяется? 

Поставьте  ударение в этих словах, найдите безударную гласную и подберите проверочное слово. Все ли буквы можно проверить?

Молодцы, еще раз запишите эти слова справа от них, чтобы запомнить, как они пишутся.

Заменить словосочетание одним словом

 

 

 

Ответы детей

 

Читают слова

«О»

 

 

Подбирают

VI.              Подведение итогов. Рефлексия

 Что мы сегодня изучили на уроке? Закончи предложение с помощью опорных слов:

Я узнал…

Я научился…

 

Учитель:

Методист: