Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Оценка 4.8
doc
01.12.2019
Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)
Данный урок разработан с целью сформировать у учащихся умение находить и проверять орфограмму, развить умение работать с алгоритмом исправления ошибок и развивать орфографическую зоркость. Для проведения данного урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 2 класс Рамзаева, карточки с заданиями, презентация Power Point
Безударные гласные.doc

Тема: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне»

 

 

Цель: формировать умение находить и проверять орфограмму

Задачи:

- формирование орфографической зоркости;

- формирование умения работать с алгоритмом исправления ошибок;

- воспитание трудолюбия и любви к родному языку.

Оборудование: учебник Русский язык 2 класс Рамзаева, карточки с заданиями, презентация Power Point

 

 

Ход урока

 

1. Мотивация

Если ты отстанешь в школе,

То, дитя, поверь,

Никогда уже не сможешь

Ты вернуть потерь.

Слушай потому поэта,

Будь прилежен впредь,

Чтоб могучей русской речью

Хорошо владеть.

Эта речь полна величья,

Гордой простоты,

В ней прекрасных слов богатство,

Сила красоты.

 

-                    Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. И, как всегда, начнем с повторения.

2.  Акутализация

-                    Есть слова, написание которых мы должны запомнить. Это словарные слова. Запишите словарные слова: мороз, север, коньки, одежда, погода.

-                    Какое слово для вас новое? (погода)

-                    Первоначально слово погода обозначало «хорошее время». Недаром непогодой называем плохую погоду. Подберите однокоренные слова. (погодка, погожий, погодушка). Разобрать слово «погодушка» по составу.

-                    Запишите предложение: «По погоде и урожай». Как вы понимаете смысл этого предложения?

 

Чистописание

-                    Записать сочетания

-                          СН                     НС

-                          Снег снежинка снеговик

-                    Как называются эти слова? (однокоренные)

-                    Выделите корень.

-                    Определите, какое из этих слов является проверочным? Подчеркните его.

-                    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

 

3. Постановка цели урока

-                    А какую цель урока поставим? (учиться определять безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова)

-                    Давайте сформулируем тему нашего урока (написание слов с безударными гласными)

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

-                     Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:

1. Вспомним правило,  проверки безударной  гласной в корне.

2. Составим алгоритм рассуждений.

3. Потренируемся в написании слов.

 

5. Реализация построенного проекта

 Вспомним правило,  проверки безударной  гласной в корне. Составим алгоритм рассуждений.

 

6. Первичное закрепление во внешней речи

-                    Запишите слова в два столбика. В первый столбик — с безударной буквой Е, во второй — с безударной буквой И. Устно подберите проверочные слова.

Река            Зима

Снежок      Визгливый

Ведро         Крикливый

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по образцу

-                    С приходом зимы природа преображается. Деревья наряжаются в белый наряд. Снег на солнце блестит.

-                    Об этом красиво написано в стихотворении С. Вышесловцевой. Напишите стихотворение по памяти.  (работа с учебником — упражнение 221 на странице 78)

 

8. Включение в систему знаний

-                    Как с приходом зимы меняется жизнь птиц? Как люди помогают птицам пережить трудное время года? Составьте рассказ на тему «Голодно птицам зимой», используя слова: трудно находить, жмутся к жилью, делают, развешивают, подкармливают, угощение.

-                    Проверяем (слушаем несколько ответов).

-                    У остальных детей я проверю позже.

 

9. Рефлексия

-                    А наш урок заканчивается.  Давайте назовем цель, которую ставили в начале урока .

-                    Кому было все понятно? У кого возникли вопросы? Дома вы выучите правила и будете им пользоваться каждый день и обязательно у всех получиться хороший результат.

 

 

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2019