Тема: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне»
Цель: формировать умение находить и проверять орфограмму
Задачи:
- формирование орфографической зоркости;
- формирование умения работать с алгоритмом исправления ошибок;
- воспитание трудолюбия и любви к родному языку.
Оборудование: учебник Русский язык 2 класс Рамзаева, карточки с заданиями, презентация Power Point
Ход урока
1. Мотивация
Если ты отстанешь в школе,
То, дитя, поверь,
Никогда уже не сможешь
Ты вернуть потерь.
Слушай потому поэта,
Будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской речью
Хорошо владеть.
Эта речь полна величья,
Гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство,
Сила красоты.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. И, как всегда, начнем с повторения.
2. Акутализация
- Есть слова, написание которых мы должны запомнить. Это словарные слова. Запишите словарные слова: мороз, север, коньки, одежда, погода.
- Какое слово для вас новое? (погода)
- Первоначально слово погода обозначало «хорошее время». Недаром непогодой называем плохую погоду. Подберите однокоренные слова. (погодка, погожий, погодушка). Разобрать слово «погодушка» по составу.
- Запишите предложение: «По погоде и урожай». Как вы понимаете смысл этого предложения?
Чистописание
- Записать сочетания
- СН НС
- Снег снежинка снеговик
- Как называются эти слова? (однокоренные)
- Выделите корень.
- Определите, какое из этих слов является проверочным? Подчеркните его.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
3. Постановка цели урока
- А какую цель урока поставим? (учиться определять безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова)
- Давайте сформулируем тему нашего урока (написание слов с безударными гласными)
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:
1. Вспомним правило, проверки безударной гласной в корне.
2. Составим алгоритм рассуждений.
3. Потренируемся в написании слов.
5. Реализация построенного проекта
Вспомним правило, проверки безударной гласной в корне. Составим алгоритм рассуждений.
6. Первичное закрепление во внешней речи
- Запишите слова в два столбика. В первый столбик — с безударной буквой Е, во второй — с безударной буквой И. Устно подберите проверочные слова.
Река Зима
Снежок Визгливый
Ведро Крикливый
7. Самостоятельная работа с проверкой по образцу
- С приходом зимы природа преображается. Деревья наряжаются в белый наряд. Снег на солнце блестит.
- Об этом красиво написано в стихотворении С. Вышесловцевой. Напишите стихотворение по памяти. (работа с учебником — упражнение 221 на странице 78)
8. Включение в систему знаний
- Как с приходом зимы меняется жизнь птиц? Как люди помогают птицам пережить трудное время года? Составьте рассказ на тему «Голодно птицам зимой», используя слова: трудно находить, жмутся к жилью, делают, развешивают, подкармливают, угощение.
- Проверяем (слушаем несколько ответов).
- У остальных детей я проверю позже.
9. Рефлексия
- А наш урок заканчивается. Давайте назовем цель, которую ставили в начале урока .
- Кому было все понятно? У кого возникли вопросы? Дома вы выучите правила и будете им пользоваться каждый день и обязательно у всех получиться хороший результат.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.