Конспект урока по русскому языку: Наречие
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку: Наречие

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
10.06.2020
Конспект урока по русскому языку: Наречие
Конспект урока по русскому языку: Наречие
Наречие 4 класс.doc

Конспект урока для 4 класса по русскому языку на тему: «Наречие»

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

Готовятся к восприятию темы урока.

Приветствие. Проговаривание правил поведения на уроке. Уточняет понимание и нужность работы.

Здравствуйте, ребята! 

Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать тетради, ручки, карандаши. Всё лишнее уберите с парт.

 

 

 

II. Актуализация знаний

Узнают тему урока ставят цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают закономерность в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают ответы в тетради, ставят ударение и подчеркивают орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют написание с тем, что написано на доске

Организует постановку цели, озвучивает темы урока.

 

 

Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

Сейчас у нас будет минутка чистописания.  Посмотрите на доску, на ней написаны три слова: ёлка, поёт, съёжился.  Попробуйте догадаться, какую букву мы будем писать? Подсказка: эта буква во всех словах обозначает 2 звука.

Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой. (Ё). Продолжите закономерность.

Теперь мы проведем словарную работу. Отступаем одну строчку от предыдущего задания, с красной строки записали с большой буквы слово «Словарь», поставили двоеточие.

Запишите каждое предложение, одним словом. Выделите букву, которую надо запомнить, поставьте ударение.

1)     Таблица или книжка, с перечнем чисел, дней недели и месяцев года. (Календарь)

2)     Помещение для хранения книг, газет и журналов. (Библиотека)

3)     Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки или перевозки. (Багаж)

4)     Перерыв в занятиях, предоставляемый для отдыха осенью, зимой, весной и на 3 месяца летом. (Каникулы)

5)     Здание железнодорожной станции, где встречают поезда. (Вокзал)

Давайте проверим, правильно ли вы записали слова. Сравните написанные на доске слова с тем, что написали вы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

III. Формулиро-вание

проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Выдвигают предположения о части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На вопрос «как?»

 

С глаголом

Второстепенным

Читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане...»

«Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

 

Низко поклонилась, жалко смотрит, грозно воет, тихонько заскрипела, весело шумит, весело бежит.

Эти наречия отвечают на вопрос «как?».

Изменяют глагол по числам и временам.

Нет

1. Все время уходит на разговоры

2. Делает неумело

3. Продумать наперед

4. Не расстраиваться неудачам

5. Не быть трусом

 

 

Много (как?), мало (как?), сначала (когда?), потом (когда?), здесь (где?), там (где?), назад (куда?)

 

 

 

 

 

 

 

 

Издалека, навсегда, громко, пешком, ощупью, вручную, вручную, скоро, разборчиво.

Читать выразительно.

 

 

 

 

 

 

Внизу, вниз, сверху

Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию правила по теме урока.

 

Планирование деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас я прочитаю вам стихотворение - рифмовку:

« Где? Когда? Куда? Откуда?

Там, тогда, туда, оттуда,

Завтра, утром, спозаранку,

Сверху, снизу, наизнанку.

Как? Зачем? И почему?

Так, затем и потому».

Как вы думаете, слова какой части речи я вам прочитала? Для того, чтобы узнать, какая это часть речи откроем учебник на странице 73 и прочитаем тему. Смотрим на упражнение 124.

«Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она».

А.С.Пушкин

Обратим внимание на словосочетание «льёт печально».

На какой вопрос отвечает слово «печально»?

С какой частью речи связано по смыслу?

Каким членом предложения является?

Прочтите то, что отмечено галочкой.

Возьмите раздаточный материал №1. Читаем 5 отрывков.

1. И царевна к ним сошла,

    Честь хозяям отдала,

    В пояс низко поклонилась...

2. Вдруг сердито под крыльцом

    Пёс залаял...

3. И с царевной на крыльцо

    Пёс бежит и ей в лицо

    Жалко смотрит, грозно воет...

4. Дверь тихонько заскрипела,

    И в светлицу входит царь,

    Стороны той государь...

5. Ветер весело шумит,

    Судно весело бежит

    Мимо острова Буяна

    В царство славного Салтана.

Кто является автором этих отрывков? Из какого произведения? Какие еще произведения этого автора вы можете назвать?

В тексте выделены наречия. Вам нужно выписать наречие и то слово, с которым оно связано и указать стрелкой эту связь.

Какие словосочетания вы выписали?

На какой вопрос отвечают все эти наречия? Давайте проведем опыт. В словосочетании «весело шумит» глагол «шумит» изменим по числам и временам. Изменилось ли наречие? В учебнике, на странице 73 прочитайте то, что отмечено галочкой.

Посмотрите на раздаточный материал №2.

Кто много говорит, тот мало делает.

Говорит прямо, а делает криво.

Сначала думай, а потом делай.

Здесь сорвалось, так там удалось.

Назад только раки ходят.

Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?

Подчеркните наречия и надпишите, на какие вопросы они отвечают.

Проверим. Какие наречия вы подчеркнули, и какие вопросы к ним задали?

Так что же такое наречие? Прочитаем правило на странице 74.

Сыграем в игру «Четвертое – лишнее». (раздаточный материал №3)

В каждой строке найдите лишнее наречие и подчеркните его, а затем напишите словосочетание с любым наречием.

Работать – быстро, издалека, много, плохо.

Играть – дружно, навсегда, легко, весело.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Петь – весело, пешком, долго, дружно.

Говорить – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Ехать – долго, быстро, прямо, разборчиво.

Проверим. Какие наречия оказались лишними?

Посмотрите теперь на раздаточный материал №4.

Я лечу, лечу, лечу,

Накататься я хочу.

И всё вниз, вниз, вниз,

Только слышен снега свист.

А внизу – через сугроб – стоп!

Я веду, веду, веду,

Санки на поводу!

Сверху санки быстро мчат,

А на гору не хотят.

Выпишите наречия, отвечающие на вопросы «где?», «куда?» и «откуда?».  Давайте проверим. Какое наречие в первом столбике? А во втором? В третьем?

IV.  Рефлексия  деятельности

С наречием.

 

 

 

 

Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия и отвечает на вопросы как? где? куда? когда? откуда?

Высоко, далеко, влево, вчера, сверху.

Подводит итоги урока

Послушайте стих-рифмовку:

«Здесь, вчера, сегодня, поздно,

Громко, вслух, сердито, грозно.

Не спеша, спокойно, тихо,

Бурно, сильно, буйно, лихо,

Громко, внятно, четко, ясно,

Замечательно, прекрасно».

Из слов какой части речи состоит это стихотворение? Дайте характеристику этой части речи.

Приведите примеры наречий, отвечающих на эти вопросы.

V. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Записывают домашнее задание

Говорит домашнее задание , прощается с учениками.

Наш урок подошёл к концу. Молодцы, ребята!  Вы очень хорошо работали. До свидания!

 

 

 


Конспект урока для 4 класса по русскому языку на тему: «Наречие»

Конспект урока для 4 класса по русскому языку на тему: «Наречие»

Записывают ответы в тетради, ставят ударение и подчеркивают орфограммы

Записывают ответы в тетради, ставят ударение и подчеркивают орфограммы

Организует постановку цели, озвучивает темы урока

Организует постановку цели, озвучивает темы урока

На вопрос «как?» С глаголом

На вопрос «как?» С глаголом

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане

Все время уходит на разговоры 2

Все время уходит на разговоры 2

Читать выразительно.

Читать выразительно.

Высоко, далеко, влево, вчера, сверху

Высоко, далеко, влево, вчера, сверху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020