Конспект урока по русскому языку: "Назначение зависимого слова в словосочетании"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку: "Назначение зависимого слова в словосочетании"

Оценка 4.6
docx
23.11.2020
Конспект урока по русскому языку: "Назначение зависимого слова в словосочетании"
3а.docx

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 3 «А» классе

Тема: Назначение зависимого слова в словосочетании.

                              студентки 303 группы

Панибратенко Олеси Николаевны

Урок будет выдан: 3.03.2020

Школа: МБОУ СОШ №120

 

 

 

 

 

Учитель: Ельцова Марина Викторовна

Методист: Бороздина Ксения Александровна

 

 Новосибирск, 2020

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Назначение зависимого слова в словосочетании»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Назначение зависимого слова в словосочетании».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Формировать представление назначении зависимого слова в словосочетании.

2. Формировать умение находить зависимое слово в словосочетании.

Предметные:

1.      Учащиеся научатся объяснять назначение зависимого слова в словосочетании.

2. Учащиеся получат возможность научиться находить зависимое слово в словосочетании.

 

Развивающие:

1.        Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2.        Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению  темы: «Назначение зависимого слова в словосочетании» и умение находить зависимое слово в словосочетании.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Назначение зависимого слова в словосочетании»;

- У учащихся может быть сформировано умение находить зависимое слово в словосочетании.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник А.Я. Желтковская русский язык, 3 класс, 2 часть, УМК «Планета знаний».

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

 

Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Запишите в тетрадях число и классная работа.

Приветствуют.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

-С чего мы начинаем урок русс.яз?

-Посмотрите на слова на слайде (лесной, зерно, ведро), как вы думаете какую букву мы с вами напишем на минутке чистописания? Подсказка: эта буква во всех словах является проверяемой гласной в корне слова.

Пропишите строчку буквы «е»

 -А как мы можем проверить, что в этих словах пишется буква «е».

Какое проверочные слова вы подобрали для этих слов?        Изменилось ли значение слов?

-С минутки чистописания.

 

Буква е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подобрать пр.слова,чтобы Е было под удар.

 

 

 

 

 

-Лесной – лес, зерно – зёрнышко, ведро – вёдра.

 

-Нет.

 

П: формулирование познавательной цели.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Наглядный, практический

- На слайде даны словосочетания. Разделите их на 3 группы. Укажите главные слова, к зависимым задайте вопросы, надпишите их над стрелками.

- По какому принципу вы их разделили?

-Что такое словосоч-е?

 

 

-По каким признакам мы определяем словосочетание?

 

-Итак, для чего же нужно зависимое слово в словосочетании?

 

 

 

- Открываем с.76, упр. 96. Выпишите только словосочетания. Укажите главные слова, к зависимым задайте вопросы, надпишите их над стрелками.

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

1)зависимое слово обозначает признак; 2) место; 3) время действия.

 

-Это два или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

-В словосоч. есть главное и завис. слово.

 

 

 

 

С пом. завис. сл. уточняется, конкретизируется значение гл. слова: его признак, место, время действия или что-то другое.

 

Выполняют самостоятельно, 1 у доски.

 

П: проводить классификацию по заданным критериям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наглядный, словесный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Прочитайте правило в рамочке.

-Посмотрите на схемы на с.76, упр 97. На слайде вы видите словосочетания. Вам нужно соотнести словосочетания со схемой. Укажите главные слова, к зависимым задайте вопросы, надпишите их над стрелками.

Назначение зависимого слова в словосочетании.

Читают правило на с.76.

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно в тетради.

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Самоопределение

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Практический, словесный

Упр.101.

-Какие словосочетания можем образовать? Запишите, укажите главные и зависимые слова.

Образовывают словосочетания, выделяют главное и зависимое слово, задают вопрос, проговаривают функцию зависимого слова. (1 у доски, ост. в тетр). (песчаные берега-песочные часы, каменная стена-каменистая дорога).

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный

У вас на партах лежат яблочки. Если на уроке у вас не возникло никаких трудностей и всё прошло хорошо – раскрасьте яблочко красным цветом. Если возникли небольшие трудности – жёлтым. А если совсем ничего не получилось – зелёным. Давайте приклеим наши яблоки на дерево.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

Р: рефлексия способов и условий действий

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия по русскому языку в 3 «А» классе

Конспект учебного занятия по русскому языку в 3 «А» классе

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Пропишите строчку буквы «е» -А как мы можем проверить, что в этих словах пишется буква «е»

Пропишите строчку буквы «е» -А как мы можем проверить, что в этих словах пишется буква «е»

Итак, для чего же нужно зависимое слово в словосочетании? -

Итак, для чего же нужно зависимое слово в словосочетании? -

Укажите главные слова, к зависимым задайте вопросы, надпишите их над стрелками

Укажите главные слова, к зависимым задайте вопросы, надпишите их над стрелками

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020