Ход урока:
I ЭТАП:
Минутка чистописания с элементами работы над пройденным материалом.
На доске надпись (с ошибками).
Ум и серце
В роботу вложы.
Каждой минутой
В труде даражи
-Прочитайте. (Почему так говорят люди?)
-Вы согласны со смыслом данного предложения.
-Вы согласны с написанием этого предложения?
-(Идет поисковая работа)
-Какие орфограммы спрятались в этом предложении?
A)Непроизносимая согласная в корне слова.
Слово «сердце» - проверочное слово сердечко, значит, вставим букву «д».
Б) Работа - словарное слово.
B)Вложи - (жи, ши)
-В каком слове еще, встречается эта орфограмма?
-Какие правила вы при этом использовали?
ТРИ ПРАВИЛА КОРНЯ
1.Чтобы проверить непроизносимую согласную ...
2.Чтобы проверить безударную гласную ...
3. Чтобы проверить парную согласную…
-Как написано это предложение?
-Каллиграфически правильно?
-Нет, 1 и 3 строка не имеют правильного наклона.
-На 2 строке буквы расположены прямо,
-На 4строке буквы имеют наклон влево.
-Что мы вкладываем в понятие «каллиграфическое написание слов?»
-Правильное соединение букв и правильный наклон вправо.
(После обсуждения появляется надпись с правильным написанием слов.)
Получается надпись:
Ум и сердце
В работу вложи.
Каждой минутой
В труде дорожи.
- Ребята, перепишите, это предложение каллиграфическим почерком с выделением Орфограмм.
- Можно ли, сказать, что перед нами пословица?
- Содержит ли это предложение мудрую мысль?
- Почему?
II ЭТАП: подготовка к теме урока.
Ребята, давайте посмотрим работу, которую выполнил мальчик
Витя.
И вместе с вами попробуем сказать, какую часть слова он искал в каждой строчке.
Для этого мы откроем учебники на странице 37.
Ученики читают каждую строчку, анализируют работу Вити,
комментируя каждую строчку.
1) подбирал окончание.
2)выделял корень
3)определение суффикса
4)выделение приставки
5)выделение частей слова.
Давайте запишем с вами в тетради слово приозёрный и выделим каждую часть слова.
Мы повторили вместе с Витей все части слова, назовём их ещё раз.
Ребята перечисляют.
Скажите, для чего нам служат приставка, суффикс и окончание?
-Для образования новых слов.
Физминутка.
III ЭТАП практическая работа.
Ребята, предлагаю вам выполнить упражнение 4 на странице 38.
Ученик читает задание.
Запишем в тетради упражнение номер 4.
Какие слова мы с вами разберем?
Сонный
1)сонный (сонному, сонные)
2)сонный (сон, сонливый)
3)сонный (лунный, конный)
4)сон н ый
Пришкольный
1)пришкольный (пришкольному, пришкольного)
2)пришкольный (школа, школьный)
3)пришкольный (приозерный, подводный)
4)пришкольный (приморский, пригородный)
5)при школь н ый
IV этап заключительный
Ребята, сегодня мы с вами повторяли разбор слова по составу
Какие части слова мы вспомнили?
Для чего они служат?
Как мы можем определить какой корень?
Суффикс?
Окончание?Приставка?
Хорошо!
Вы отлично поработали!
Давайте запишем д/з.
Открывайте дневники.
Упражнение 3,5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.