Конспект урока по русскому языку по теме: " Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку по теме: " Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс

Оценка 4.7
doc
02.01.2021
Конспект урока по русскому языку по теме: " Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 4 класс
Урок Газета.doc

  Тема урока Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс

  Тип урока: урок закрепления изученного материала

   Урок проводится в форме деловой игры Заседание редакционного совета газеты «Имя существительное»

     Формируемые УУД: ПРЕДМЕТНЫЕ (учащиеся научатся)

     -устанавливать наличие в именах существительных безударных   

     падежного окончания и определять способ его проверки;

 - анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и   выбирать нужный способ проверки при написании слова;

- контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 - регулятивные: ставить учебную задачу, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения и корректировать работу по ходу его выполнения;

 - познавательные: планировать свою работу на уроке, анализировать, сравнивать факты и явления;

- коммуникативные: участвовать в работе группы, понимать точку зрения другого, участвовать в диалоге;

       ОБОРУДОВАНИЕ: парты расставлены таким образом, чтобы получилось 4 группы.

       На столах стоят таблички: ОТДЕЛ ПИСЕМ, ОТДЕЛ АНАЛИТИКОВ, ОТДЕЛ НОВОСТЕЙ, ОТДЕЛ КОРРЕКТОРОВ.

       На доске запись: Газета «Имя существительное».

       

       Перед уроком дети делятся на 4 группы. В каждой группе выбирается старший, который будет координировать работу всей группы.

ХОД УРОКА

       1. Организационный момент.

       - Ребята, урок русского языка проводим в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Имя существительное». Заведующий аналитическим отделом сейчас ознакомит всех собравшихся с результатами исследований,  сделанных его коллегами.

       Читает ученик: В результате проверки письменных работ по русскому языку выявлено, что 15% учеников 4в класса допускают ошибки в написании окончаний имен существительных.

      - Коллеги! Наша газета не может остаться в стороне, выявив такую проблему. Предлагаю выпустить специальный номер нашей газеты, посвятив его решению этой проблемы.

       2. Постановка цели урока, мотивация к учебной деятельности.

       - Заголовок на первой странице должен привлечь внимание читателей к проблеме. Обсудите в ваших отделах название заголовка. (В группах идет обсуждение, предлагается название темы урока)

       На доске появляется запись: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

     3. Первичное закрепление.

      Учитель дает задание для каждой группы учащихся. Для их выполнения каждый ученик получает раздаточный материал- карточку с заданием.

        ОТДЕЛ ПИСЕМ.

        - На имя вашего отдела пришло письмо, но некоторые слова написаны неразборчиво. Отредактируйте письмо. Выделите окончания у имен существительных, определите склонение и падеж.

       «Здравствуйте, дорогая редакция! Я хочу рассказать о своей мам… . Мама умеет водить машин… , печь вкусные пироги с капуст… . Она любит работать в огород… .

       А еще она заботится обо мне, своей дочер… . Она самая лучшая мама на свет… .»

    

      ОТДЕЛ АНАЛИТИКОВ

      - Вы должны заполнить таблицу «Падежные окончания имен существительных». Приведите примеры, выделите окончания.(Таблица расчерчена на листе ватмана)

     

 

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Родительный падеж

 

 

 

Дательный падеж

 

 

 

Предложный падеж

 

 

 

 

     ОТДЕЛ НОВОСТЕЙ

     - Ваш отдел должен составить инструкцию для ученика, как нужно писать падежные окончания имен существительных. И использовав вашу памятку, выполнить задания: вставить окончания, определить падеж.

       Сердц… матери в детях.

       Материнская забота в огн… не горит, в вод… не тонет.

       На свет… все найдешь, кроме матер… .

       От матушк… тапочки и то почти за подарочк… .

 

      ОТДЕЛ КОРРЕКТОРОВ

     - Вашему отделу нужно проверить работу, подготовленную к печати. Если найдете опечатки, исправьте их.(Текст дан с ошибками)

      Разные дети жывут на планети,

      Но мам сваих любят все дети на свети,

      Мамы все могут, мамы помогут, мамы умеют все понимать!

      Как я люблю ее теплые руки

      Тихого голаса нежные звуки

      С мамой и сонце нам светит сильней

      Холодно в мири без мамы моей.

     - Сейчас начнется проверка, выполненных заданий. Задание сотрудникам всех отделов: в проверяемых материалах найти общее.

      Далее выполняется проверка. Дети заслушивают выступление одного ученика от каждой группы.

    - Что было общего в текстах заданий? (Они были о маме)

    - Почему именно сегодня мы говорим о маме?  (Скоро праздник - День матери.)

    - Наш корреспондент приготовил материал о празднике.(Ученик читает текст.)

    4. Творческое применение знаний.

    - Для читателей нашей газеты подготовлен тест. Попробуйте решить его.

    1 В окончаниях каких слов пишется буква И?

     А) на палтус…             г) к барышн…

     Б) по кабин…               д) в опис…

     В) в вертолет…            е) о дроб…

    2 В окончаниях каких слов пишется буква Е?

     А) в задач…                 г) о кадрил…

      Б) по верб…                д) о бинокл…

     В) вокруг насып…       е) об олов…

    3 Укажите имена существительные, стоящие в родительном падеже?

      А) на гранит…             г) у дын…

     Б) с елк…                      д) с ежевик…

     В) по ветош…               е) по местност…

    4 В окончаниях каких слов пишется буква Е?

      А) со свеч…й               г) за пыльц…й

      Б) перед смерч…м        д) под кож…й

       В) над ларц…м            е) за зайц…м

     5 Какую букву, которую вы вставите в слова: около постел…, от ленточк…, о жизн… .

       А) Е

       Б) И

    Проверка теста. Ответ выводится на интерактивную доску.

  5. Рефлексия.

   Новый номер газеты «Имя существительное» подготовлен к выпуску. Теперь нужно привлечь внимание к газете. Готовим рекламу. Пользуясь планом, записанным на доске, составляем рекламу.

План:

- Кому адресована газета?

- Почему ее необходимо прочитать?

- О чем вы узнаете, прочитав новый выпуск газеты?

     - Наш материал для праздничного выпуска газеты готов. В конце номера мы поместим стихотворение Р.Гамзатова.

   Как бы ни манил вас бег событий,

  Как ни влек бы в свой водоворот,

  Пуще глаза маму берегите

  От обид, от тягот и забот.

  Боль за сыновей белее мела выбелила косы до бела,

  Даже если сердце очерствело,

  Дайте маме капельку тепла.

  Если стали сердцем вы суровы

  Будьте, дети, ласковее к ней,

  Берегите мать от злого слова

  Знайте, дети ранят всех больней.

  Если ваши матери устали

  Отдохнуть им очень надо дать

  Вам наказ даю, напоминаю

  Дети, дети, берегите мать!

 


Тема урока Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Тема урока Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

На доске появляется запись: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

На доске появляется запись: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Сейчас начнется проверка, выполненных заданий

Сейчас начнется проверка, выполненных заданий

От обид, от тягот и забот.

От обид, от тягот и забот.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2021