Конспект
Студентки 21 группы Базаревой Д.А.
Гимназия № 25
Класс: 4б
Учитель: Макарова Валентина Александровна
Тема: Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.
Цель: ознакомление с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.
Оборудование: учебник, доска, презентация.
Задачи
Планируемые предметные результаты:
- наблюдать над правописанием Ь в глаголах 2-го л., ед.ч., подвести к самостоятельному выводу о роли Ь в этих глаголах, упражняться в умении писать безударные окончания глаголов;
- развивать грамотную устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, навыки самоконтроля.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- воспитание ответственности, умения оценивать ответы своих одноклассников;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
- организовывать рабочее место, свою деятельность;
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- представлять информацию в виде схемы;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные:
- развиваем умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент (1 мин) |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. - Народная мудрость гласит: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Писать вы научились еще в 1 классе, а вот думать, размышлять над секретами родного языка должны всегда. Начинаем работать и думать с первой минуты урока. |
Приветствую учеников. |
Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний (2-3 мин)
|
- Над какой частью речи мы сейчас работаем? (Глагол). - Что такое глагол? (Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?) - Совершенно верно.
|
Задаю вопросы. |
Ученики отвечают на вопросы. |
|
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Запишите предложение в тетради. Любишь(гл.) кататься(гл.) – люби(гл.) и саночки(сущ.) носить(гл.). - Как вы понимаете эту поговорку? - Над каждым словом напишите часть речи и выделите орфограммы. - Какая орфограмма присутствует во всех глаголах предложения? (орфограмма «ь») - Можем ли мы объяснить орфограммы в словах? - Мы выяснили, что это глаголы. - Определите лицо и число глаголов? (Ты - 2 л., ед.ч.). - Итак, мы узнали, что слова , которые мы писали в пословице являются глаголами , глаголами 2л., ед.ч., определите тему нашего урока? Тема: «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. Какую цель мы с вами поставим? Цель: ознакомление с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. - Молодцы! - Откройте учебник , смотрим упр. 277 с.96 - Ребята, у нас это упражнение будет не простым, а упражнение-исследование, будем исследовать текст с грамматической точки зрения нашего урока. - Напомним цель нашего урока? (ознакомление с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом).
- Прочитайте текст самостоятельно.(читают) - О какой стрелке говори отец? (о компасе) - Кто знает, что такое компас? (компас – прибор для ориентирования на местности) - Кто умеет пользоваться, кто уже пользовался? - Удавалось ли выходить на правильный путь с помощью компаса? - Молодцы! - Продолжаем дальше. Вам необходимо разделить 2 столбика (1 столбик выписать все глаголы 2 л., ед.ч., а во 2- все остальные) - Итак давайте разберем, какие глаголы нам необходимо записать в 1 столбик? (формулируют правило, какие слова записывают) - А во 2 столбик? (все остальные) Начинаю упражнение вместе с учениками, далее продолжают дальше самостоятельно. + обозначаем орфограммы. Проверка на слайде. Выполняют самостоятельно. - Проверяем. (ответ на слайде) - А теперь выполнили упражнение, проверили, сформулируйте мне правило когда нужно писать ь знак в глаголах? (ответы детей) - Хорошо, а теперь сравним ваш вывод с выводом в учебнике на стр. 97. Громко прочитаем. - Все верно сказали? - Итак, вы большие молодцы! - В чем заключалось наше исследование? (сами правило вывели, сами составили, сами сделали вывод, сами запомнили) - Хорошо! - Следующее упр. 278.
- Прочитайте задание. - Что необходимо выполнить? (поставить глаголы в форму 2-го лица ед.ч., записать в тетрадь и обозначить орфограмму букву ь и букву безударного гласного в окончании) - Для того, чтобы нам было удобнее выполнять, выполним это упражнение в виде таблицы, как выполняли в упр. 277. - Разделяем на 2 столбика (в 1 столбике – Н.Ф., а во 2 – форма 2-го л., ед.,ч) Фронтальная работа у доски + обозначение орфограмм. - Выполняем задание. - Проверка. |
Введение в тему урока с помощью вопросов.
Учитель с помощью проблемной ситуации подводит к теме урока.
Постановка темы и цели.
Работа с учебником.
Работа с текстом и наводящими вопросами.
Учитель проводит упражнение-исследование
Работа с учебником Учитель объясняет задание |
Ученики отвечают на вопросы.
Выполняют задание
Ученики ставят тему и цель урока.
Ученики открывают учебники и работают по тексту.
Ученики отвечают.
Ученики сами правило вывели, сами составили, сами сделали вывод, сами запомнили
Ученики работают с учебником и фронтальная работа у доски. |
Итог урока. Рефлексия (3-4 мин)
|
- Ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Какая цель? Мы ее достигли? - Чему научились? - Теперь запишите слова. Глушь, принесешь, тишь, камыш, мастеришь, вытащишь. - Запишите те слова , которые подходят к теме урока. - Проверка. - Я провела диагностирующее упражнение и проверила насколько вы поняли тему нашего урока. - Спасибо за урок! - Урок окончен. |
Подвожу итоги урока. |
Анализируют свою работу и пишут диагностическое упражнение. |
Домашнее задание (1 мин) |
учебник с.98 упр.279 |
Задаю домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
Подпись методиста ______________
Подпись учителя ________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.