Конспект урока по русскому языку по теме: "ь знак после шипящих"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме: "ь знак после шипящих"

Оценка 5
docx
23.04.2020
Конспект урока по русскому языку по теме: "ь знак после шипящих"
конспект урока по русскому языку 4 класс ь знак после шипящих.docx

Конспект

Студентки 21 группы Базаревой Д.А.

Гимназия  № 25

Класс: 4б

Учитель: Макарова Валентина Александровна        

Тема: Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

Цель: ознакомление с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

Оборудование: учебник, доска, презентация.

Задачи

Планируемые предметные результаты:

- наблюдать над правописанием Ь в глаголах 2-го л., ед.ч., подвести к самостоятельному выводу о роли Ь в этих глаголах, упражняться в умении писать безударные окончания глаголов;

- развивать грамотную устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, навыки самоконтроля.

 

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

- воспитание ответственности, умения оценивать ответы своих одноклассников;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные:

- организовывать рабочее место, свою деятельность;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные:

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- представлять информацию в виде схемы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.

- Народная мудрость гласит: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Писать вы научились еще в 1 классе, а вот думать, размышлять  над секретами родного языка должны всегда. Начинаем работать и  думать с первой минуты урока.

Приветствую учеников.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

(2-3 мин)

 

- Над какой частью речи мы сейчас работаем? (Глагол).

- Что такое глагол?

(Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

- Совершенно верно.

 

 

Задаю вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Запишите предложение в тетради.

Любишь(гл.) кататься(гл.) – люби(гл.) и саночки(сущ.) носить(гл.).

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Над каждым словом напишите часть речи и выделите орфограммы.

- Какая орфограмма присутствует во всех глаголах предложения? (орфограмма «ь»)

- Можем ли мы объяснить орфограммы в словах?

- Мы выяснили, что это глаголы.

- Определите лицо и число глаголов?

(Ты - 2 л., ед.ч.).

- Итак, мы узнали, что слова , которые мы писали в пословице являются глаголами , глаголами 2л., ед.ч., определите тему нашего урока?

Тема: «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

Какую цель мы с вами поставим?

Цель: ознакомление с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

- Молодцы!

- Откройте учебник , смотрим упр. 277 с.96

- Ребята, у нас это упражнение будет не простым, а упражнение-исследование, будем исследовать текст с грамматической  точки зрения нашего урока.

- Напомним цель нашего урока?

(ознакомление с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом).

 

- Прочитайте текст самостоятельно.(читают)

- О какой стрелке говори отец? (о компасе)

- Кто знает, что такое компас? (компас – прибор для ориентирования на местности)

- Кто умеет пользоваться, кто уже пользовался?

- Удавалось ли выходить на правильный путь с помощью компаса?

- Молодцы!

- Продолжаем дальше. Вам необходимо разделить  2 столбика (1 столбик выписать все глаголы 2 л., ед.ч., а во 2- все остальные)

- Итак давайте разберем, какие глаголы нам необходимо записать в 1 столбик? (формулируют правило, какие слова записывают)

- А во 2 столбик? (все остальные)

Начинаю упражнение вместе с учениками, далее продолжают дальше самостоятельно.

+ обозначаем орфограммы. Проверка на слайде.

Выполняют самостоятельно.

- Проверяем. (ответ на слайде)

- А теперь выполнили упражнение, проверили, сформулируйте мне правило когда нужно писать ь знак в глаголах? (ответы детей)

- Хорошо, а теперь сравним ваш вывод с выводом в учебнике на стр. 97. Громко прочитаем.

- Все верно сказали?

- Итак, вы большие молодцы!

- В чем заключалось наше исследование?

(сами правило вывели, сами составили, сами сделали вывод, сами запомнили)

- Хорошо!

- Следующее упр. 278.

 

- Прочитайте задание.

- Что необходимо выполнить?

(поставить глаголы в форму 2-го лица ед.ч., записать в тетрадь и обозначить орфограмму букву ь и букву безударного гласного в окончании)

- Для того, чтобы нам было удобнее выполнять, выполним это упражнение в виде таблицы, как выполняли в упр. 277.

- Разделяем на 2 столбика (в 1 столбике – Н.Ф., а во 2 – форма 2-го л., ед.,ч)

Фронтальная работа у доски + обозначение орфограмм.

- Выполняем задание.

- Проверка.

Введение в тему урока с помощью вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель с помощью проблемной ситуации подводит к теме урока.

 

 

 

Постановка темы и цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

Работа с текстом и наводящими вопросами.

 

 

 

 

 

Учитель проводит упражнение-исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Учитель объясняет задание

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Ученики ставят тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики открывают учебники и работают по тексту.

 

 

 

Ученики отвечают.

 

 

 

 

 

 

 Ученики сами правило вывели, сами составили, сами сделали вывод, сами запомнили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают с учебником и фронтальная работа у доски.

Итог урока. Рефлексия

(3-4 мин)

 

- Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

- Какая цель? Мы ее достигли?

- Чему научились?

- Теперь запишите слова.

Глушь, принесешь, тишь, камыш, мастеришь, вытащишь.

- Запишите те слова , которые подходят к теме урока.

- Проверка.

- Я провела диагностирующее упражнение и проверила насколько вы поняли тему нашего урока.

- Спасибо за урок!

- Урок окончен.

Подвожу итоги урока.

Анализируют свою работу и пишут диагностическое упражнение.

Домашнее задание

(1 мин)

учебник с.98 упр.279

Задаю домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Подпись методиста ______________

Подпись учителя ________________


 

Конспект Студентки 21 группы

Конспект Студентки 21 группы

Познавательные : - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - на основе анализа объектов делать выводы; - представлять информацию в виде схемы; -…

Познавательные : - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - на основе анализа объектов делать выводы; - представлять информацию в виде схемы; -…

Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?) -

Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?) -

Тема: «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

Тема: «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

Прочитайте текст самостоятельно

Прочитайте текст самостоятельно

Продолжаем дальше. Вам необходимо разделить 2 столбика (1 столбик выписать все глаголы 2 л

Продолжаем дальше. Вам необходимо разделить 2 столбика (1 столбик выписать все глаголы 2 л

Прочитайте задание. - Что необходимо выполнить? (поставить глаголы в форму 2-го лица ед

Прочитайте задание. - Что необходимо выполнить? (поставить глаголы в форму 2-го лица ед

Итог урока. Рефлексия (3-4 мин) -

Итог урока. Рефлексия (3-4 мин) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020