Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимения. Личные местоимения"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимения. Личные местоимения"

Оценка 5
docx
09.04.2024
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимения. Личные местоимения"
Урок по русскому.docx

Предмет: Русский язык              Класс: 4.

Тема урока: Местоимение. Личные местоимения

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи, учить определять их лицо и число.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учить  распознавать местоимения среди других частей речи, правильно употреблять их; познакомить обучающихся грамматическими признаками личных местоимений, с ролью местоимений в речи, их особенностями.

Личностные.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

развитие самостоятельности; развитие интереса к изучению русского языка.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД.

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, карандаши красный и синий.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем внимательно.

Запоминаем все старательно.

II. Самоопределение к деятельности.

1)      Чтение стихотворения-загадки с последующим обсуждением.

Утром-

Так заведено-

Разомкнешь ресницы, и к тебе идет оно

Розовой жар-птицей…

А стемнеет-он придет:

Тоненький, смущенный,

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной.

Срок прошел-плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…           

                              Е.Кай.

- Кто такие оно, он, она?  (Солнце, месяц и луна)

- К какой части речи относятся слова солнце, месяц и луна? А слова оно, он, она? 

- Какие из этих слов называют предметы, а какие – только указывают на них?

- Слова оно, он, она – местоимения. Подумайте, почему эта часть речи так называется. (Слова этой части речи употребляются вместо имен существительных). В этом и заключается особенность местоимений.

 -Как вы думаете, о чём сегодня на уроке у нас пойдёт речь?

- О части речи - местоимении

2) Работа с учебником

- Открываем учебник на с. 51. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел? Как он называется?

- Местоимение

- Прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться.

- Открываем с. 52, прочитайте тему урока

-Роль местоимений в речи (открывается тема на доске)

- Сформулируем цели урока:

- Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности   личных местоимений, научиться отличить местоимение от других частей речи, распознавать личные местоимения, уточнить о роли местоимений в речи.

III. Изучение нового материала

1. Работа с правилом.

- Прочитайте правило, которое приготовила нам в учебнике Сова на с 52.

- Как вы, думаете, почему данные местоимения называют "личными"?

 

- В русском языке много местоимений. Сегодня мы познакомимся с местоимениями, заменяющими существительные. Это самая распространённая группа местоимений и называются они – личные местоимения. Их всего 8 . Эта великолепная восьмёрка перед вами. (Таблица с.54)

                   1 –е л.             2 – е л.             3 – е л.

Ед.ч.           я                       ты                  он она оно

Мн.ч.          мы                   вы                   они

- Личные местоимения – это местоимения – существительные. Личными они называются потому, что указывают на лица, которые участвуют в речи.

- Давайте  прочитаем местоимения.

Местоимения я, мы – местоимения 1-го лица, указывают на говорящего. Ты, вы – местоимения 2 – го лица. Они указывают на собеседника, то есть на того, с кем говорят. Он, она, оно – местоимения 3 –го лица, указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.

2. Работа по учебнику

Упр.110 (с.53)

- Прочитайте первое предложение.

- Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он-сом.)

- Прочитайте второе предложение.

- Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она-ящерица.)

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Итак, чем отличаются местоимения от имен существительных?

(Имена  существительные называют предметы, а местоимения только указывают на них.)

                       Физминутка

3. Работа по карточкам.

- Вставьте подходящие по смыслу местоимения.

У сапожника на рынке

Видел … вчера ботинки.

По ноге … вполне,

Только … не по цене. (Дж.Родари)

 

…, пожарные, сильны.

…огонь послушен.

Но еще огонь войны

… не потушен. (Дж.Родари)

V. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке?

- Что запомнилось, понравилось?

- Испытывали ли вы трудности? В чём?

- Назовите местоимения, о которых говорили на уроке?

- Как называются эти местоимения?

- Почему это удивительная, необычная часть речи?

- Какого лица бывают местоимения?

-Каким членом предложения бывают местоимения?


 

Предмет: Русский язык

Предмет: Русский язык

Какие из этих слов называют предметы, а какие – только указывают на них? -

Какие из этих слов называют предметы, а какие – только указывают на них? -

Видел … вчера ботинки. По ноге … вполне,

Видел … вчера ботинки. По ноге … вполне,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024