Приёмы смыслового чтения на уроках музыки
Оценка 4.7

Приёмы смыслового чтения на уроках музыки

Оценка 4.7
docx
19.09.2020
Приёмы смыслового чтения на уроках музыки
Приёмы смыслового чтения на уроках музыки Гаврилова Э. И..docx

Учитель музыки Гаврилова Э. И.

Приёмы смыслового чтения на уроках музыки

Урок музыки, построенный  с позиции формирования  смыслового чтения, помогает обучающимся приобретать навыки самостоятельной работы с информацией. Новые знания оказываются  не чем-то отстранённым, что надо выучить на отметку, а тем, во что вложены собственные силы. А зна-чит, повышается интерес к предмету и мотивация обучающихся, при изучении предмета «Музыка».

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обяза-тельно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними обра-зами, что очень важно на уроках музыки. Человек сам устанавливает соотношение между собой, ин-формацией и окружающим миром.

Виды смыслового чтения:

ознакомительное  чтение, изучающее  (аналитическое) чтение, поисковое  чтение

 Тема: «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме». 5 класс

Составить два суждения «Верно ли, что…»

1) хоровая музыка – мир особых музыкальных образов?

2)народная хоровая музыка произросла из жизни?

 

 «Музыкальный текст, с пропусками слов» обучающимися составляются  тексты и даются  слова для справок  для индивидуальной  работы.

В основе оперы Н. Римского – Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» лежат …………………….. о чудесном спасении града………….. от нашествия татар – погружении его под воды…………………………………………..

В музыке оперы слышны интонации……………………………….., молитв, слышен перезвон …………колоколов

Слова для справок: озеро Светлояр, Китеж, древние сказания, церковные песнопения, церковных

 

 Тема: «Что может изображать хоровая музыка» 5 класс

« Путаница»

В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова, являющиеся понятиями и относящимися к музыке. Помоги их найти. ( напиши правильные слова).

анропос /тьал / рнеот / саб/аяровох /аузкым

(альт, музыка, бас, хоровая, сопрано, тенор)

Написание творческих заданий. продолжить рассказ, используя полученные знания на уроке.

 

Тема:«Русские сезоны» в Париже. 5 класс

Одним из ярких событий «Русских сезонов» стал балет «Петрушка» И. Стравинского. Действие балета происходит……..

Приём «Дополни предложение»

А) МУЗЫКА + ЛИТЕРАТУРА = ?_________________. Музыка и литература _________ друг с другом.

(Сотрудничество, сотрудничают)

 

  Тема «Соло и тутти» 6 класс

«Три подсказки» (парная работа, ответы на карточках сдают учителю)

4 группы инструментов

Мастера Бетховен, Берлиоз, Глинка, Шостакович

История насчитывает более трёх столетий

                                                                                        ( симфонический оркестр)

«Три чуда»

Царство Гвидона

Чудеса музыкальных тембров

                                                                 ( опера «Сказка о царе Салтане» Н. Римский – Корсаков»

 

Приём «Вопрос-ответ»   Тема: «Драматические образы в музыке», 7 класс

Вопрос

Ответ

Кто композитор песни – баллады «Лесной царь»?

На чьи стихи написана баллада?

Сколько персонажей в балладе?

Что выражают драматические образы?

Столкновения, противоречия, конфликты

Три и рассказчик

Гёте

Шуберт

Формулировать на основе текста свои доказательства. (индивидуальная  или парная работа).

 

 Тема: «Такие разные песни, танцы, марши» 7 класс

Составить три суждения «Верно ли, что…»

1) П. Чайковский избрал темой финала 4 симфонии р.н.п. «Во поле берёза стояла»?

2) Марш может иметь сказочно – шутливый и серьёзный характер?

3) Вальсы Шопена звучат поэтично и нежно?

«Музыкальный текст, с пропусками слов» Обучающимися составляются  тексты и даются  слова для справок  для индивидуальной  работы..

 

Тема: Восточная тема у Н. Римского – Корсакова: «Шехерезада»

Симфоническая сюита «Шехерезада» написана по мотивам …………. сказок, главный рассказчик ………… Тема Шахриара – повелительный унисон деревянных …………инструментов. Тема Шехерезады – нежная и томная, исполненная певучей ……..      …….. 

В сюите есть и другие темы: мы слышим то рокот ……………..волн, то шумную суету многолюдного …………..      …………, то неторопливые ………….рассказчиков – самой Шехерезады и ……………       ………………

Слова для справок: арабских, Шехерезада, духовых , скрипка соло, морских, восточный город, интонации, царевич Календер

Написание творческих заданий. продолжить рассказ, используя полученные знания на уроке.

Своё сочинение Римский – Корсаков предваряет небольшим программным вступлением:

 


 

Учитель музыки Гаврилова Э. И

Учитель музыки Гаврилова Э. И

Приём «Вопрос-ответ» Тема: «Драматические образы в музыке», 7 класс

Приём «Вопрос-ответ» Тема: «Драматические образы в музыке», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020