Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области |
Конспект урока русского языка, проведенного в 1 классе «Б» по теме: «Постановка вопросов к словам» |
(автор учебного курса «Русский язык» С.В.Иванов) |
|
Разработчик урока: Щербакова О.Н. |
|
[Выберите дату] |
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.
Цели:
· отрабатывать умение постановки вопросов к словам и подбирать слова, отвечающие на заданный вопрос;
· обучать использованию умения задавать вопросы к словам при решении практических задач;
· развивать умение работать в паре, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость;
· отрабатывать умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненных заданий.
Планируемые результаты:
· предметные: учащиеся научатся различать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов, писать предложения с соблюдением гигиенических норм;
· метапредметные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения, понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера;
· личностные: демонстрировать способность к самооценке, уважительно относится к иному мнению, проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.
Ход урока:
Оргмомент:
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Улыбнулись все друг другу мило
И за парты сели прямо и красиво.
Мы тихонечко вздохнем,
И урок тот час начнем.
Чистописание
Рабочая тетрадь № 1, стр.82,упр.1. Дорисуй недостающие линии.
- Как называется этот цветок? Чем он необычен, почему так называется? (Когда цветок распускается, его лепестки имеют желтый цвет, а во время созревания семян меняется цвет на белый).
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Упр. 2 Прописать буквы Ч и У. Чем отличается написание этих букв?
Словарная работа
1) Неживая - а идет, неподвижна - а ведет.
2) Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
3) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
4) Всегда во рту, а не проглотишь.
5) Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Дети записывают слова через запятую, затем выполняют самопроверку – слова записаны на доске. Оценивают свою работу, то есть ставят +, не найдя у себя ошибок.)
Звукобуквенный анализ слов
(На доске схема звуковой модели слова «собака». Дети соотносят каждое из записанных словарных слов с этой моделью и подчеркивают то, которое, по их мнению, соответствует данной модели.)
Актуализация опорных знаний
- Поставьте к каждому записанному словарному слову вопрос. На какие еще вопросы отвечают слова в русском языке?
Сообщение темы урока, постановка целей
- Исходя из проделанной нами сейчас работы, попробуйте догадаться какова тема нашего урока.
- Правильно, сегодня мы будем продолжать учиться ставить вопросы к словам. А так же подбирать слова, отвечающие на заданный вопрос (открывается тема, записанная на доске).
- Какой же цели должны достичь?
Игра «Подбери словечко»
(Учитель показывает детям карточку с вопросами и просит закончить высказывание)
Малина (какая?) …, …, … .
Медведь (какой?) …, …, ….
Огурцы (какие?) …, …, … .
Яблоко (какое?) …, …, … .
Ворона (что делает?) …, …, … .
Собака (что делает?) …, …, … .
Корова (что делает?) …, …, … .
Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так …»
Работа в паре со стихотворением об одуванчике (каждому ребенку раздается текст стихотворения на карточке)
-Найдите в тексте слова, отвечающие на вопрос «что?», «какой?» или «какое?», «что делает?», «что сделает?». Запишите их в соответствующий столбик
.
Игра «Живые слова» (каждый ребенок получает на карточке слово, выходит к доске и помещает его в один из 3домиков, на которых написаны вопросы что?, что делает?, какой?). Во время проверки ребята из каждой образовавшейся группы по очереди называют свои слова. Если допущена ошибка, дети доказывают, почему данное слово попало не в свой домик.
Игра «Подбери родственное слово»
Рабочая тетрадь стр. 83, упр. 5.
- Прочитайте группу слов, задавая вопросы к каждому из них. Как называются прочитанные слова? (родственные) Почему? Впишите часть слова, в которой заключено значение слов данной группы. Выделите корень.
- Запишите в таблицу слово «дружба». В какой столбик его запишем? (в первый, оно отвечает на вопрос «что?»)
- Подберите родственное слово, отвечающее на вопрос второго столбика. Третьего.
Аналогично со словами «смешной», «солить».
Подведение итога урока. Рефлексия.
- Вспомните, какова была тема нашего урока. Какую цель ставили? Достигли ли ее?
- Научился ли ты правильно ставить вопросы к словам? Разместите смайлики в «домики». (Дети ставят смайлик в «домик» с изображением смеющегося личика - если все поняли; в «домик» с изображением серьезного личика – если поняли материал частично и в «домик» с изображением печального личика – если материал не усвоен).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.