Конспект урока по русскому языку "Правописание имён собственных" 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Правописание имён собственных" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
24.02.2023
Конспект урока по русскому языку "Правописание имён собственных" 2 класс
Цель: обобщение знания учащихся о правописании заглавной буквы в именах собственных. Задачи:  углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.  Развитие аналитического мышления, памяти; расширение кругозора учащихся. Воспитывать у детей аккуратность, потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; любовь к родному краю, к животным. Формировать интерес к изучению родного языка.
конспект урока.docx

Тема урока: Правописание имен собственных.

Цель: обобщение  знания учащихся о правописании заглавной буквы в именах собственных.

 Задачи:

ü углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

ü Развитие аналитического мышления, памяти; расширение кругозора учащихся.

Ø Воспитывать у детей аккуратность, потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; любовь к родному краю, к животным. Формировать интерес к изучению родного языка.  Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные  УУД- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, в группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

 

 Оборудование и материалы:

 компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.

 

Ход урока

 

1 Этап самоопределения к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Гульназ Венеровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

«Улыбнемся друг другу»

Поприветствуйте наших гостей доброй улыбкой, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую маленькую капельку, стала радостнее!

 «Солнышко и туча»

Покажите с помощью карточек с каким настроением вы пришли на урок.

Солнышком и тучкой мы будем оценивать и наши успехи на уроке.

2 Актуализация знаний

Запись числа

Минутка чистописания

Почему слово роза можно писать и с маленькой, и с большой буквы?

Словарная работа (1 ученик пишет у доски)

Корова, Россия, медведь, Москва, заяц, столица. (запись под диктовку)

 -Что вы можете сказать о данных словах? (Это словарные слова)

 -На какие группы вы можете распределить эти слова? (Я могу распределить эти слова на две группы. Животные и названия городов, стран)

- Какое слово лишнее? Почему? (Здесь лишнее слово «столица».

Оно не относится к животным и названиям)

- Можем ли мы к этому слову подобрать пару из написанных в тетради?

(Да, можем.  Столица – Москва)

- Как выдумаете, почему слово столица написано со строчной буквы, а слово Москва – с заглавной? (Москва – это название города, а столица нет)

- А какие еще слова мы пишем с заглавной буквы?

(Клички животных, имена людей, названия рек)

Ребята, как называются эти слова?

- Подчеркните имена собственные

3. Постановка учебной задачи.

Попробуйте предположить тему урока

Тема урока «Имена собственные и нарицательные»

- Какова же цель нашего сегодняшнего урока? (Повторить, что такое имена собственные и нарицательные.  Учиться правильно писать имена собственные)

4. Обобшение знаний по теме

- Как вы думаете, почему имя называется собственным? (Собственно мне принадлежит, чья-то собственность)

Какие у вас собственные имена? (Дети называют свои имена.)

- Да, у человека это имя. У города, реки, улицы - название.

- Назовите название нашего города, улиц, реки.

- А как пишутся собственные имена собственные. (ответы детей)

Остальные слова, обозначающие предметы (имена существительные)

-называются нарицательными.

Они называют, нарицают любой предмет, но не дают ему имени.

 

Составляется кластер

- Давайте составим кластер, который поможет вам проверить новое знание.

- На какие две группы мы сегодня поделили имена существительные?

(Имена собственные и нарицательные)

- Какие слова относятся к именам собственным?

 (Имена людей, названия городов, рек, клички животных)

- Какие слова относим к именам нарицательным?

(Все остальные слова)

- Как будем писать имена собственные? 

(Имена собственные будем писать с заглавной буквы)

Во время фронтального опроса на доске появляется кластер для закрепления нового знания.

 

 

Имена существительные,Собственное имя,Нарицательное имя
Имена людей, названия городов, рек, клички животных Другие слова
Всегда пишу с заглавной буквы
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Физминутка.

Сейчас я буду называть слова, если это имя собственное – поднимите руки вверх, если нарицательное – присядьте.

Анжелика, девочка, кукла, Ишимбай, Волга, море, Марс, книга.

- Молодцы.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Игра «Путаница»

- Ребята, перед вами карточки со словами. Вам надо, пользуясь кластером, распределить их в две группы. В первую группу – имена собственные, а во вторую группу – имена нарицательные. Задание выполняете в паре.

- Проверьте, пожалуйста, по образцу правильность выполнения задания.

кошка             Жучка

собака            Мурка

корова            Горлач

конь                Буренка

петух               Ветерок

- Подберите животным клички.

-А как выбирают клички животным? (По характеру, по внешнему виду)

-Почему этим животным дали такие клички?

(Конь быстрый, как ветер, поэтому Ветерок.

Петух громко кричит, поэтому Горлач.

Кошка громко мурлычет – Мурка.

Буренка – бурого цвета)

 

- Кто в паре не ошибся – улыбнитесь друг другу, кто допустил ошибки – пожмите друг другу руки.

Самооценка

 

Работа по учебнику

- На стр. 17 упр. 22.

 

Рассмотрите рисунки. Кто изображён на рисунках? Какие животные?

Придумайте животным такие клички, чтобы они отражали их характер или указывали на внешний вид.

 

Игра «Лови ошибку» (работа в парах)

- А сейчас мы проверим, умеем ли мы замечать ошибки в написании имён собственных и нарицательных.

- Из трёх вариантов выбираем предложение, которое записано верно и записываем в тетрадь.

 

1. Иван блинов съел много блинов.

2. Иван блинов съел много Блинов.

3. Иван Блинов съел много блинов.

 

1.Вася рыбаков был у Рыбаков.

2.Вася Рыбаков был у рыбаков.

3.вася Рыбаков был у рыбаков.

 

1.У Пастухов выступал Андрей пастухов.

2.У пастухов выступал андрей Пастухов.

3.У пастухов выступал Андрей Пастухов.

 Проверка работы.

Самооценка

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую тему проходили на уроке?

- Какую цель вы ставили на уроке?

- Удалось ли вам достичь эту цель? (Да. Нет)

- А теперь с помощью солнышка и тучки оцените свои знания на уроке. Если вы хорошо умеете различать имена собственные и нарицательные, поднимите солнышки

Если остались вопросы, есть затруднения поднимите солнышко и тучку

Если совсем не поняли тему, поднимите тучку

 

 

- Вы хорошо поработали на уроке. Дружно работали в парах. Активно отвечали на вопросы. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Правописание имен собственных

Тема урока: Правописание имен собственных

Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую маленькую капельку, стала радостнее! «Солнышко и туча»

Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую маленькую капельку, стала радостнее! «Солнышко и туча»

Подчеркните имена собственные 3

Подчеркните имена собственные 3

Все остальные слова) - Как будем писать имена собственные? (Имена собственные будем писать с заглавной буквы)

Все остальные слова) - Как будем писать имена собственные? (Имена собственные будем писать с заглавной буквы)

Игра «Путаница» - Ребята, перед вами карточки со словами

Игра «Путаница» - Ребята, перед вами карточки со словами

Иван блинов съел много блинов. 2

Иван блинов съел много блинов. 2

Вы хорошо поработали на уроке.

Вы хорошо поработали на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023