Конспект урока по русскому языку: «Правописание слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку: «Правописание слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»

Оценка 4.7
docx
23.11.2020
Конспект урока по русскому языку: «Правописание слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»
русс.яз..docx

Конспект учебного занятия

по русскому языку

во 2 «Г» классе

Тема: Правописание слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

                              студентки 303 группы

Панибратенко Олеси Николаевны

Урок будет выдан: 28.01.2020

Школа: МБОУ СОШ №120

 

 

 

 

 

Учитель: Гордиенко Наталья Борисовна

Методист: Бороздина Ксения Александровна

 

 Новосибирск, 2020

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «Г».

Тема урока: «Правописание слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Правописание слов: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне».

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Формировать представление об орфограммах в корне слова.

2. Формировать умение находить орфограммы в корне слов.

Предметные:

1.      Учащиеся научатся объяснять орфограммы в корне слов.

2. Учащиеся получат возможность научиться находить орфограммы в корне слов.

 

Развивающие:

1.        Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2.        Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки  при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению  темы: «Орфограммы в корне слова» и умение находить орфограммы в корне слова.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Орфограммы в корне слова»;

- У учащихся может быть сформировано умение находить орфограммы в корне слова.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, аудио.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

 

Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Запишите в тетрадях число и классная работа.

Приветствуют.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке.

 

 

 

В какой позиции (где, когда) нужно проверять, уточнять написание?

 

 

 

 

Как проверять, уточнять написание, если не стоит ударение?

 

 

Как проверять написание в середине слова перед глухими согласными?

 

 

Как проверять написание в звукосочетаниях сн,зн, рц, стн, ств, нц?

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов.

 

Без ударения, на конце слова перед  глухими (иногда зв) согл, в звукосочетаниях сн, зн, рц, стн, ств, нц.

 

Поставить под ударение/запомнить, посмотреть в словаре. Ставим перед гласными.

 

Ставим перед согл л,м,н,р,в,й, , либо запоминаю, см в словаре.

 

Ставим перед гл и согл л,м,н,р,в,й/запоминаем, см в словаре.

 

П: формулирование познавательной цели.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Наглядный, словесный

(Открываем тетради. Сейчас мы с вами проведём минутку чистописания.

Посмотрите на слова на слайде (лесной, зерно, ведро), как вы думаете какую букву мы с вами напишем на минутке чистописания? Подсказка: эта буква во всех словах является проверяемой гласной в корне слова.

Пропишите строчку буквы «е»

 -А как мы можем проверить, что в этих словах пишется буква «е».

Какое проверочные слова вы подобрали для этих слов? — Изменилось ли значение слова? )

(провести в начале урока, если нужно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква «Е»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесной – лес, зерно – зёрнышко, ведро – вёдра.

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наглядный, словесный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте учебник на с.25, упр.8. Запишите предложения, вставляя буквы и нужные по смыслу слова. Поясните свой выбор.

 

В этом упражнении мы с вами встретили новое слово «месяц». Как мы его можем проверить? Почему?

-Правильно, нужно запомнить его написание.

Обратите внимание, внизу стр. 25 вводятся новые слова. Какие?

Давайте запишем их в словарик. Подчеркните опасное место.

 

Давайте объясним лексическое значение этих слов.

Что такое месяц?

 

 

 

 

 

 

Что такое февраль?

 

 

Что такое ветер?

 

 

По очереди у доски, ост. в тетр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никак, это словарное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц, февраль, ветер.

Записывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная одной двенадцатой части года. 2. Диск луны или его часть.

 

Название второго месяца календарного года.

 

Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Самоопределение

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Практический, словесный

У вас на партах лежат карточки со словами. Распределите слова по группам: 1ый столбик – проверяемые орфограммы в корне слов, 2ой – непроверяемые.

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

 

6.Включение новых  знаний в систему знаний и повторение.

Словесный, практический

Итак, какие орфограммы мы с вами сегодня повторили? Когда нужно уточнять написание гласных букв? Согласных?

В каких словах мы не можем проверить написание?

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Без ударения. На конце слова/в середине перед глухими согл; в звукосочетаниях сн, зн, рц, стн, ств, нц

 

 

 

В словарных.

 

 

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Р: осуществлять контроль.

 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный

 Наш урок подходит к концу, поэтому оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат смайлики: весёлый, грустный и с нейтральным настроением. Если вы считаете, что вы всё на уроке поняли и у вас всё получилось заберите себе весёлое настроение, если у вас что-то не получилось- нейтральное настроение, но а если ничего не получилось- грустный смайлик, он будет вам напоминать о том, что необходимо, на следующем уроке больше стараться.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

Р: рефлексия способов и условий действий

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 «Г» классе

Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 «Г» классе

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Как проверять, уточнять написание, если не стоит ударение?

Как проверять, уточнять написание, если не стоит ударение?

Подсказка: эта буква во всех словах является проверяемой гласной в корне слова

Подсказка: эта буква во всех словах является проверяемой гласной в корне слова

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебник на с.25, упр.8

Откройте учебник на с.25, упр.8

Когда нужно уточнять написание гласных букв?

Когда нужно уточнять написание гласных букв?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020