Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Прошедшее время глаголов
Цели: Проверяемые элементы содержания
Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов
Предметные умения
Определять грамматические признаки глаголов: форму времени
Личностные результаты
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Первоначальные представления о научной картине мира
Функциональная грамотность
Находить значение слов или фраз
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа", "Чек-лист".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
В начале урока предложите учащимся встать возле своих рабочих мест и прослушать аудиофайл. Прослушивание записи подразумевает выполнение несложных действий и побуждает к учебной деятельности.
Наблюдайте за ответами (действиями) учеников во время прослушивания аудиофайла и постарайтесь запомнить, в каком настроении пребывает каждый из них. Ваша цель — уловить настроение учеников и их готовность/неготовность начать урок и воспринимать материал.
2) Актуализация опорных знаний
Предложите учащимся рассмотреть изображения. Задайте вопросы:
2. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Познакомьте учащихся с чек-листом по теме урока и помогите пройти все шаги:
2) Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить цифровой диктант: прослушать текст, вставляя пропущенные буквы.
Данный вид работы направлен на актуализацию знаний учащихся о проверяемых безударных гласных в корне.
Сначала ученики должны прослушать текст (однократно) и только потом приступить к выполнению задания. Для выполнения задания учащимся будет предложено прослушать текст дважды.
Обратите внимание учащихся на то, в каком времени описываются действия герое сказки, т.е. на время глаголов (прошедшее). Это будет переходом к основной теме урока.
3. Применение изученного материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите учащимся пройти тест.
Перед выполнением заданий ещё раз напомните учащимся (проговорите вместе с ними), как образуется форма прошедшего времени (с помощью суффикса -л).
2) Систематизация знаний и умений
Предложите учащимся познакомиться с особенностью изменения глаголов в прошедшем времени: в единственном числе они изменяются по родам. Для этого в начале работы на изображении с правилом приведён пример.
Затем предложите учащимся выполнить задания. Обсудите возможные трудности.
4. Подведение итогов, домашнее задание
Домашнее задание
Предложите учащимся выполнить тест в качестве домашнего задания. Предварительно вы можете обсудить задания в классе, опираясь на изображение в начале теста.
Опишите с учащимися, опираясь на изображения, разницу в использовании глаголов надеть и одеть. Например: надеть на лицо очки/маску, но одеть (кого?) ребёнка/собаку. Порассуждайте вместе с детьми, какие ещё примеры возможно привести, используя глаголы одеть и надеть в прошедшем времени.
Предполагаемые ответы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.