Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола"
Иконка файла материала 56 Прошедшее время глаголов.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Прошедшее время глаголов

Цели: Проверяемые элементы содержания

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов

Предметные умения

Определять грамматические признаки глаголов: форму времени

Личностные результаты

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Первоначальные представления о научной картине мира

Функциональная грамотность

Находить значение слов или фраз

 

 

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа", "Чек-лист".

 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

В начале урока предложите учащимся встать возле своих рабочих мест и прослушать аудиофайл. Прослушивание записи подразумевает выполнение несложных действий и побуждает к учебной деятельности.

Наблюдайте за ответами (действиями) учеников во время прослушивания аудиофайла и постарайтесь запомнить, в каком настроении пребывает каждый из них. Ваша цель — уловить настроение учеников и их готовность/неготовность начать урок и воспринимать материал.

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся рассмотреть изображения. Задайте вопросы:

  • Что в них общего? (Примерный ответ: прошлое — старинные часы, античные колонны, исторические костюмы, старая техника.)
  • Чем они различаются? (Примерный ответ: различные периоды времени.)
  • Если сказать коротко, что объединяет эти фотографии? (Примерный ответ: на них на всех изображены предметы, относящиеся к тем временам, что уже прошли.)
  • Догадайтесь, о каком грамматическом признаке глагола пойдёт речь? (Ответ: время глагола, в данном случае — прошедшее).

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Познакомьте учащихся с чек-листом по теме урока и помогите пройти все шаги:

  • вспомнить, что такое глагол (это часть речи, обозначающая действия предмета);
  • обратить внимание на суффикс , указывающий на форму прошедшего времени глагола;
  • предоставить ученикам время на чтение текста и поиск глаголов с суффиксом прошедшего времени.

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить цифровой диктант: прослушать текст, вставляя пропущенные буквы. 

Данный вид работы направлен на актуализацию знаний учащихся о проверяемых безударных гласных в корне. 

Сначала ученики должны прослушать текст (однократно) и только потом приступить к выполнению задания. Для выполнения задания учащимся будет предложено прослушать текст дважды. 

Обратите внимание учащихся на то, в каком времени описываются действия герое сказки, т.е. на время глаголов (прошедшее). Это будет переходом к основной теме урока.

3. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся пройти тест. 

Перед выполнением заданий ещё раз напомните учащимся (проговорите вместе с ними), как образуется форма прошедшего времени (с помощью суффикса ).

2) Систематизация знаний и умений

Предложите учащимся познакомиться с особенностью изменения глаголов в прошедшем времени: в единственном числе они изменяются по родам. Для этого в начале работы на изображении с правилом приведён пример.

Затем предложите учащимся выполнить задания. Обсудите возможные трудности.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить тест в качестве домашнего задания. Предварительно вы можете обсудить задания в классе, опираясь на изображение в начале теста.

Опишите с учащимися, опираясь на изображения, разницу в использовании глаголов надеть и одеть. Например: надеть на лицо очки/маску, но одеть (кого?) ребёнка/собаку. Порассуждайте вместе с детьми, какие ещё примеры возможно привести, используя глаголы одеть и надеть в прошедшем времени.

Предполагаемые ответы: 

  • Ваня надел на руки перчатки.
  • Варя надела рюкзак на плечи.
  • Вероника одела куклу в нарядное платье.
  • Перед выступлением на сцене хореограф одел танцовщиков в одинаковые костюмы.

 


 

Посмотрите также