Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.12.2023
Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола"
Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола"
56 Прошедшее время глаголов.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Прошедшее время глаголов

Цели: Проверяемые элементы содержания

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов

Предметные умения

Определять грамматические признаки глаголов: форму времени

Личностные результаты

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Первоначальные представления о научной картине мира

Функциональная грамотность

Находить значение слов или фраз

 

 

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

 

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Обучающие видеоролики", "Самостоятельная работа", "Чек-лист".

 

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

В начале урока предложите учащимся встать возле своих рабочих мест и прослушать аудиофайл. Прослушивание записи подразумевает выполнение несложных действий и побуждает к учебной деятельности.

Наблюдайте за ответами (действиями) учеников во время прослушивания аудиофайла и постарайтесь запомнить, в каком настроении пребывает каждый из них. Ваша цель — уловить настроение учеников и их готовность/неготовность начать урок и воспринимать материал.

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся рассмотреть изображения. Задайте вопросы:

  • Что в них общего? (Примерный ответ: прошлое — старинные часы, античные колонны, исторические костюмы, старая техника.)
  • Чем они различаются? (Примерный ответ: различные периоды времени.)
  • Если сказать коротко, что объединяет эти фотографии? (Примерный ответ: на них на всех изображены предметы, относящиеся к тем временам, что уже прошли.)
  • Догадайтесь, о каком грамматическом признаке глагола пойдёт речь? (Ответ: время глагола, в данном случае — прошедшее).

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Познакомьте учащихся с чек-листом по теме урока и помогите пройти все шаги:

  • вспомнить, что такое глагол (это часть речи, обозначающая действия предмета);
  • обратить внимание на суффикс , указывающий на форму прошедшего времени глагола;
  • предоставить ученикам время на чтение текста и поиск глаголов с суффиксом прошедшего времени.

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить цифровой диктант: прослушать текст, вставляя пропущенные буквы. 

Данный вид работы направлен на актуализацию знаний учащихся о проверяемых безударных гласных в корне. 

Сначала ученики должны прослушать текст (однократно) и только потом приступить к выполнению задания. Для выполнения задания учащимся будет предложено прослушать текст дважды. 

Обратите внимание учащихся на то, в каком времени описываются действия герое сказки, т.е. на время глаголов (прошедшее). Это будет переходом к основной теме урока.

3. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся пройти тест. 

Перед выполнением заданий ещё раз напомните учащимся (проговорите вместе с ними), как образуется форма прошедшего времени (с помощью суффикса ).

2) Систематизация знаний и умений

Предложите учащимся познакомиться с особенностью изменения глаголов в прошедшем времени: в единственном числе они изменяются по родам. Для этого в начале работы на изображении с правилом приведён пример.

Затем предложите учащимся выполнить задания. Обсудите возможные трудности.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить тест в качестве домашнего задания. Предварительно вы можете обсудить задания в классе, опираясь на изображение в начале теста.

Опишите с учащимися, опираясь на изображения, разницу в использовании глаголов надеть и одеть. Например: надеть на лицо очки/маску, но одеть (кого?) ребёнка/собаку. Порассуждайте вместе с детьми, какие ещё примеры возможно привести, используя глаголы одеть и надеть в прошедшем времени.

Предполагаемые ответы: 

  • Ваня надел на руки перчатки.
  • Варя надела рюкзак на плечи.
  • Вероника одела куклу в нарядное платье.
  • Перед выступлением на сцене хореограф одел танцовщиков в одинаковые костюмы.

 


 

Предмет: Русский язык Класс: 3

Предмет: Русский язык Класс: 3

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Применение изученного материала 1)

Применение изученного материала 1)

Предложите учащимся познакомиться с особенностью изменения глаголов в прошедшем времени: в единственном числе они изменяются по родам

Предложите учащимся познакомиться с особенностью изменения глаголов в прошедшем времени: в единственном числе они изменяются по родам

Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола"

Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023