Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные" 2класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные" 2класс

Оценка 4.7
docx
17.02.2020
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные" 2класс
Имя собственное 2кл.docx

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

У.Здравствуйте ,ребята!

В начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением ,вы, пришли на занятие. Прошу подойти к светофору настроения и зажечь нужный сигнал .

У. А теперь я вам предлагаю посмотреть на ваши парты. У вас у каждого есть свое дерево. Сегодня мы на уроке будем работать и результаты своей работы сегодня будем фиксировать в вот таком дереве «Дереве-знаний». Посмотрите, пожалуйста, на нем изображены яблочки. Давайте вспомним какие цвета мы используем с вами при работе при оценивании на уроке. Давайте с вами вспомним.

Пожалуйста:

Слава,зеленый цвет-У меня все получилось.Я ,молодец! Или(я умею, я смогу)

Так,желтый ,Тимофей-Надо еще потрудиться! Или(я сомневаюсь)

И, красненький,Артем-Было очень трудно,нужно подтянуться! Или (Не умею и не знаю)

У. И будем работать с таким вот деревом знаний. Ознакомились.Отложите пока картинку  на край парты.

У. А сейчас открываем ваши тетрадочки .Записываем число ,классная работа.

Запишите слова. А как будем писать первое слово? Остальные? А когда напишем последнее слово ,в конце что поставим?

Итак :тарелка,товарищ,щавель,метель,народ,вдруг,сапог,обезьяна,месяц,январь,февраль,картина.

Подчеркните орфограммы в словах.Давайте проверять.

У.А теперь приготовили цветные карандаши, которые нам помогут отценить вашу работу. (Включаю опять)

Посмотрите,пожалуйста:

0 ошибок-зеленым раскрашиваем яблочко на дереве

1-2 ошибки-желтым раскрашиваем

3 и более ошибки-красным. Нужно повторить слова.

У.Яблочко на дереве раскрашиваем, как вы оценили свою работу.(Повторяю правила раскрашивания еще раз)

Карточку отложите пока на край стола .А теперь пожалуйста просигнальте мне при помощи карточек светофора ,кто как справился с этим заданием.(Показывают карточку  светофора, каким раскрасили яблочко).Я комментирую результат. Отложили.

Исправьте ошибки в тексте.

Машина мчялась по глаткой дароге.Мы едем к бабушке дарье.Скоро москва.Бабушка жывет на улице пушкинской.

Поверяем.Молодцы!Закрасьте яблочко зеленым цветом.

У .Вернемся к нашему тексту.Назовите в исправленном тексте слова,которые вы написали с заглавной буквы.(Дарье,Москва,Пушкинской).

У.К какой  части речи они относятся?(К  имени существительному)

А какие существительные в тексте записаны со строчной буквы? Как думаете почему?

Ребята, ученые разделили имя существительное на собственные имена существительные и нарицательные имена существительные.

Определите тему урока: « Собственные имена существительные и нарицательные имена существительные.»

А чему хотели бы научиться? поставьте цель урока.(Познакомиться с собственными именами существительными и нарицательными именами существительными.)

Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни.(Грамотно писать)

У.Ну ,а чтобы достичь нам нашу цель, давайте посмотрим задачи.(Зачитываю сама)

1.Узнать, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным.

2.Научиться различать имена собственные и нарицательные.

3. Применить знания на практике.

Прочитаем правило в учебнике на странице 52.

- Какие существительные мы называем собственные?

С какой буквы они пишутся?

А у кого еще может быть своё собственное имя?

Правильно клички животных, названия рек, городов, улиц – это тоже имена собственные.

(слайд)

Приведите примеры собственных имён существительных.

- Прочитаем правило в учебнике на странице 53.

- Какие существительные мы называем нарицательные?

С какой буквы они пишутся?

Приведите примеры нарицательных имён существительных.

Молодцы! Закрасьте яблочко зеленым цветом.

Физминутка     

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

На четыре-руки вниз.

У. Молодцы, размялись. Присаживайтесь на свои места.  Просигнальте мне карточкой светофора ,кто как понял ,что такое собственное имя существительное и нарицательное.

Так,хорошо.

Сейчас предлагаю поиграть. Я кидаю по очереди каждому мячик и называю имя существительное. А вы мне говорите какое оно-собственное или нарицательное.(Играю).

Великолепно! Все справились .Закрасьте себе яблочко зеленым.

Попрошу сейчас просигнальте. Отлично.

Какие слова, кроме имён, отчеств и фамилий людей относятся к именам собственным? Где в жизни мы встречаемся с именами собственными?

У. Мы сейчас будем работать в парах. У вас на партах лежит вот такая карточка. На которой записан текст. Необходимо его прочитать и выполнить задание.

1.Прочитай текст.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия –это речной и озерный край. Величайшие ее реки-Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.

2.Выпишите  из текста через запятую имена собственные и подчеркните в них заглавную букву.

Поверяем.Молодцы!Закрасьте яблочко зеленым цветом.

У. А теперь  посчитайте свои яблочки по цвету:сколько зеленых,сколько желтых, сколько ,если есть –красных. Если у вас два зеленых яблочка, то нужно дома еще раз проработать это правило, если три зеленых яблока и более, то за урок вы получили отметку-отлично. Поставьте с ,пожалуйста, отметку отлично возле своего дерева сами .

А теперь давайте вернемся к нашим задачам.

1.Узнать, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным.

Артем,узнали? Повтори правило.

2.Научиться различать имена собственные и нарицательные.

Вероника, научились?

3. Применить знания на практике

Выполнили, Юра, эту задачу?

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и  записать домашнее задание.Учебник,с.60-у.103,выучить правило с.52-53. Отложили дневники.

Сейчас возьмите картинку с изображением радуги ,и все желающие могут  высказаться об  уроке. Пожалуйста, Слава. И т.д.

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.

1.Прочитай текст.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия –это речной и озерный край. Величайшие ее реки-Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.

2.Выпишите  из текста через запятую имена собственные и подчеркните в них заглавную букву.

 

1.Прочитай текст.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия –это речной и озерный край. Величайшие ее реки-Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал-самое глубокое озеро в мире.

2.Выпишите  из текста через запятую имена собственные и подчеркните в них заглавную букву.


 

Скачано с www.znanio.ru

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок

У. А сейчас открываем ваши тетрадочки

У. А сейчас открываем ваши тетрадочки

Машина мчялась по глаткой дароге

Машина мчялась по глаткой дароге

Применить знания на практике.

Применить знания на практике.

Так,хорошо. Сейчас предлагаю поиграть

Так,хорошо. Сейчас предлагаю поиграть

У. А теперь посчитайте свои яблочки по цвету:сколько зеленых,сколько желтых, сколько ,если есть –красных

У. А теперь посчитайте свои яблочки по цвету:сколько зеленых,сколько желтых, сколько ,если есть –красных

Прочитай текст. Границы России проходят по суше и по воде

Прочитай текст. Границы России проходят по суше и по воде
Скачать файл