Дата: 22.03.2024
Школа:
Класс: 3 б
Учитель: Аблаева А.И.
Предмет: Русский язык
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительное
Цель: продолжить знакомство обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные. Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
Задача:
- учить распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- развивать наблюдательность, внимание, память, расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать ответственность, интерес к изучению русского языка самостоятельно парной, групповой работы.
Оборудования: презентация к уроку, учебник «Русский язык»
План урока:
1. Организационный момент
2. Подведение к теме
3. Формулировка темы
4. Работа по учебнику
5. Физминутка
6. Закрепление пройденного материала
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Айгуль Ильфаковна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
– Долгожданный дан
звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей дружок
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!
– Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.
2. Подведение к теме
-Ребята, к вам на урок заглянул в гости незнайка(на слайде ). И он хочет, чтобы вы ему рассказали правило об одушевлённых и неодушевлённых существительных. На какой вопрос отвечает существительное? Как вы думаете, почему ему дали название незнайка?
-А, теперь, давайте перед тем как начнем писать сделаем гимнастику для пальцев.
(Рука сжата в кулачок)
|
Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) |
-Открываем тетради, записываем число 22 марта , Классная работа.
-И начнем мы с минутки чистописания.
-На доске: Клё_, сло_, г_ёзда (клён, слон, гнёзда)
-Назовите букву, которую мы будем писать сегодня на минутке чистописания..(Сегодня на уроке мы будем писать букву Нн)
Составьте слово, в котором буква Н будет стоять в начале, запишите его, теперь составьте слово, в котором буква Н будет стоять в середине, и теперь, придумайте такое слово, чтобы буква Н оказалась в конце, запишите его.
-Проверьте, правильно ли, красиво ли в тетради написаны буквы?
-Обведите в кружок ту букву, которая самая красивая.
3. Формулировка темы
-А, сейчас мы с вами разгадаем ребусы, обратите внимание на слайд, вы должны будите отгадки написать в тетрадь через запятую.
-Поднимите руку, кто отгадал и записал 4 слова? (Молодцы).
- Перечислите их (сорока, коньки, корова, мороз).
- К какой части речи относятся эти слова? Почему?
-На какие две группы разделим существительные?
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Давайте, поставим цель на сегодняшний урок. (На слайде слова-опоры: продолжим, выполним).
- Сегодня мы продолжим изучать одушевлённые и неодушевлённые существительные, выполним упражнения.\
-Прочитайте ещё раз слова в тетради, которые отвечают на вопрос что? кто?
-Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на вопрос кто?
-Все ли слова вам было легко распределить по группам? (слово коньки может отвечать на вопрос что? и на вопрос кто?)
-Сформулируем вывод: В русском языке все имена существительные делятся на две группы.
Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевлёнными.
Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевлёнными.
4. Работа по учебнику
Март – третий месяц года. С его наступлением начинается календарная весна. Название месяца имеет латинские корни и получено в честь римского бога войны – Марса. В народе его еще именуют как протальник, капельник, грачевник, зимобор.
Про это время года составлено множество произведений народного творчества. Особой популярностью в повседневной жизни людей пользуются старинные русские поговорки и пословицы про март.
· В марте день с ночью меняется, равняется.
· В марте и сзади и спереди зима.
· В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
· В марте щука хвостом лёд разбивает.
· И в марте мороз на нос садится.
· Иногда и март морозом хвалится.
· Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
· Март и снегом сеет, и солнцем греет.
· Март морозом на нос садится.
· Март неверен: то плачет, то смеется.
· Март — не весна, а предвесенье.
· Март зиму кончает, весну начинает.
· Март у матери-зимы шубу купил, да через три дня ее продал.
· Придет март-капельник - и зима заплачет.
· Пришел марток— надевай семеро порток.
· Февраль силён метелью, а март – капелью.
Чем примечательный месяц апрель для моей местности?
Апрель - удивительный месяц, когда с улиц окончательно уходит вода. Народная примета гласит: " Апрель воду подбирает, цветы раскрывает". С приходом этого месяца, наступает настоящее тепло. Начинают цвести деревья, кустарники, появляется зеленая травка.
"Апрель землю красит", - говорят в народе. И это действительно так. Если еще в марте все вокруг было серым и унылым, то апрель украсил землю своей яркостью и свежестью. Но "апрельское тепло ненадейчиво". Не стоит сразу снимать куртки и облачаться в летнюю одежду - тепло обманчиво. Вот такой интересный месяц апрель.
5. Физминутка
-А теперь проведем музыкальную физминутку! (видео)
6. Закрепление пройденного
- Итак, ребята, я вам приготовила карточки, и там даны слова эта работа в парах. Давайте прочитаем слова на слайде. Значение, каких слов вы бы хотели уточнить?
Норка
Свинка
Шах
Галочка
Ласка
Собачка
Составьте 4 предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным.
А теперь давайте проверим, как вы справились с заданиями.
7. Рефлексия
-Что вы сегодня нового узнали?
-Чему научились? Как различаем одушевленные и неодушевленные?
-Молодцы!!!
-Всем спасибо за урок! До свидания!
8. Домашнее задание
Упражнение 16 страница 87 ( Здесь вам нужно прочитать текст. Определить какова его тема? И озаглавить его ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.