Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Повторение"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Повторение"

Оценка 4.6
docx
27.07.2020
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Повторение"
1 класс русский язык жи-ши.docx

Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Повторение

Предмет: русский язык

Класс: 1

УМК: Школа России

Цель: Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ.

Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.

Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность. Воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Предметные умения:

 - выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

 - находить шипящие звуки в слове и вне слова;

 - анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;

 - соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.

Личностные УУД:

 - проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Регулятивные УУД:

  - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 - находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные УУД:

 - осуществлять поиск необходимой информации;

   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

 - проводить сравнение изученных фактов языка;

 - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные УУД:

  - принимать участие в игровой групповой работе;

 - допускать существование различных точек зрения;

 - договариваться, приходить к общему решению;

 - доказывать своё мнение.

Ход урока:

1.      Организационный момент

Здравствуйте! Помашите мне рукою девочки, мальчики, добрые, злые, те, кто живет в России, кто хочет быть грамотным…

Этому мы и будем сегодня учиться.

2.      Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Послушайте, пожалуйста, скороговорку и повторите ее за мной:

Жи, жи, жи – в лесу живут ежи.

Ши, ши, ши – в коробке есть карандаши.

- Какой звук слышится много раз в первой строчке? Во второй строчке?

- Что вы можете о них рассказать?

- Какие буквосочетания мы повторяли?

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?

- Для чего мы будем повторять эту орфограмму?

3. Чистописание.

- Я предлагаю вам повторить написание букв Ж, Ш, ж, ш (показ на доске, дети пишут в тетрадях).

4. Работа по теме урока.

- Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие по страницам вашей любимой сказки «Гуси-лебеди». Давайте вспомним, кто ее написал?

- Я начну читать, а вы внимательно слушайте (во время чтения на экране перелистываю слайды с иллюстрациями).

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом…

Долго она бегала по полям, по лесам. Наконец-то нашла она своего братца у Бабы-Яги…

Девочка взяла братца и побежала.

Увидела Баба-Яга, что в избушке нет никого и закричала:

- Гуси-лебеди, летите в погоню! Сестра братца унесла!

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди.

- Речка-матушка, спрячь меня! (на слайде иллюстрация)

А речка ей и говорит:

- А ты выполни мое задание!»

-Давайте, ребята, поможем девочке.

1 задание: речка приготовила загадки. Их нужно отгадать, загадки правильно записать в тетрадь и подчеркнуть в них орфограммы. Один ученик работает на откидной доске.

1)      Посмотрите, выше крыш шею вытянул малыш.

Хочет, глупый, хоть чуть-чуть в небе солнышко лизнуть. (жираф) На экране фотография. Один из учеников рассказывает заранее подготовленные интересные факты о жирафе.

2)      Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (машина) фото+интересные факты.

3)      Ползун ползет, иголки везет. (ежик) фото+факты

4)      Острые зубки, серые шубки, быстрые ножки убегают от кошки. (мыши)

Самопроверка.

- Что мы должны были сделать, чтоб написать слова правильно? Давайте еще раз хором повторим правило, которое запомнили.

- Молодцы, ребята! Помогли девочке. Читаем дальше:

«Река укрыла их под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

- Яблоня-матушка, спрячь нас! (иллюстрация появилась на экране)

- А ты выполни мои задания – спрячу тебя!...»

Какое же задание у яблони, посмотрим, ребята?

2 задание: отгадайте загадку яблони: «Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке». (снежинка – слово появляется на экране.)

-Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова СНЕЖИНКА. На обдумывание в парах вам дается 1 минута.

Далее по одному человеку выбегают к интерактивной лоске и «вытаскивают» буквы из слова, создавая слова.

- Молодцы мы, много слов придумали! Но это еще не все задание. Речка просит придумать предложение со словом. У кого получится самое красивое? (заслушиваются предложения детей)

Самое удачное записывается под диктовку. Подчеркнем все орфограммы, которые мы знаем. Давайте еще раз повторим правило. Умницы! И с эти задание помогли девочке справится!

«Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

- Печка – матушка, спрячь нас!

- Выполни мое задание – спрячу вас обоих….»

Какое же задание у печки?

3 задание: на экране слова: длинные…, густые…, цветные…, душистые…, колючие…, проворные… и слова для справок: камыш, еж, нож, ерш, карандаш, стриж, уж, ландыш. Нужно подобрать по смыслу слова, изменив их форму, записать словосочетания. Подчеркните нашу орфограмму. Взаимопроверка.

Похвалите тех ребят, кто выполнил задание верно. Молодцы! Расскажите еще раз друг другу правило.

«Спрятала печка девочку с братцем.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бае-Яге.

Девочка с братцем прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли.»

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

5. Рефлексия. Итог.

- Девочка благодарит вас за оказанную ей помощь и желает вам крепкого здоровья, успехов в учебе и быть смелыми и храбрыми. А какими вы сейчас себя считаете? Кому не хватало каких-то знаний или умений на этом уроке? Что вы хотите пожелать себе? Друзьям?

А на подарок она вам принесла шкатулочку. Для чего обычно служит эта вещь? В них люди хранят самые ценные, дорогие сердцу вещи. Давайте мы положим в нее знания и умения, которые имеем после этого урока.

- Придумайте слова с орфограммой. Кто больше?

- Какое правило запомнили на всю жизнь?

- А кто умеет его применять при письме?

- Какие добрые дела совершили?


 

Тема: Правописание слов с сочетаниями

Тема: Правописание слов с сочетаниями

Коммуникативные УУД: - принимать участие в игровой групповой работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - доказывать своё мнение

Коммуникативные УУД: - принимать участие в игровой групповой работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - доказывать своё мнение

Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие по страницам вашей любимой сказки «Гуси-лебеди»

Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие по страницам вашей любимой сказки «Гуси-лебеди»

Хочет, глупый, хоть чуть-чуть в небе солнышко лизнуть

Хочет, глупый, хоть чуть-чуть в небе солнышко лизнуть

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами

А кто умеет его применять при письме? -

А кто умеет его применять при письме? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020