Тема: Повторение знаний об именах прилагательных
Цель:1. Повторение знаний об имени прилагательном, как части речи: его изменение по родам, числам, падежам, зависимости от имени существительного, формирование навыков правописания падежных и родовых окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе
2. Развитие внимания, умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи
3. Воспитание взаимовыручки на уроке, активности, привлечение внимания к красоте весенней природы
Методы: словесный, наглядный, практический(по источнику знаний), репродуктивный, частично поисковый (по способу мыслительной деятельности).
Формы организации учащихся: общеклассная, парная
Ход урока.
1.Орг. Момент.
- А сейчас настроимся на урок
Улыбнёмся друг другу
Сядьте удобно, закройте глаза,
Повторяйте про себя:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну трудиться.(пауза)
Внимание моё сосредоточенно
Память моя крепка.
Я хочу учиться
У меня всё получится
Я в этом уверен
Я готов к работе.
Откройте глазки.
И мы сегодня постараемся показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка.
-К нам на урок прилетело облако, на нем слова:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
-Как только сходит снег с полей, появляются первые весенние цветы-подснежники.
Загадка про подснежник:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Почему их так называют?
-Весна прислала нам подарок: первый весенний цветок. Мы должны узнать тему урока.
- Эта часть речи обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам, падежам, в предложении является определением (имя прилагательное).
Постановка цели урока.
Стихотворение о прилагательном: Я слово замечательное,
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы
Они со мной всегда приметны,
Я украшаю вашу речь
Меня вам нужно знать, беречь.
-У нас в классе вы видите признаки весны: тающие сосульки, но сосульки не простые, а с заданиями.
1 задание.
Минутка чистописания
-Как всегда несколько минут мы уделим чистописанию.
Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, потренируем кисти рук.
Пальчиковая гимнастика.
1. Пальчики здороваются
2. Согреем пальчики
3. Опустили кисти рук и потрясли ими
- Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
Минутка чистописания. Ая-яя ой-ый-ий ое-ее ые-ие
-Что можете сказать о сочетаниях этих букв? (окончания прилагательных)
2 задание. Тест «Имя прилагательное»
3 задание. Словарная работа.
Под диктовку: орех, морковь, дождь, солнце, березка, овощ
Взаимопроверка.
Задание: образовать от этих имен существительных однокоренные имена прилагательные, составить с ними словосочетания, выделить окончания, определить род.
4 задание. Развитие слуха: прослушать запись песни «Облака», муз. В. Шаинского,
Записать словосочетания «прилагательное+ существительное». (Белого яблока, красного яблока, из неведомой страны, белогривые лошадки, в заоблачную даль, гаснущих звезд).
Определить число и род имен прилагательных.
5 задание – по уровням.
1 уровень. Запиши словосочетания, определи падеж, выдели окончания имен прилагательных.
Весенним солнышком, зеленую травку, на голубом небе, к молоденькой березке, теплых дней.
2 уровень. Выпиши из предложений словосочетания «прилагательное+существительное», определи падеж имен прилагательных, выдели окончания.
От березовых листочков разливается тонкий запах. Лес наполняется птичьим криком. По узким тропкам пробегают пугливые зайцы.
Физминутка:
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(поднимаем и опускаем руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(шагаем на месте)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(садимся за парты)
6 Задание.
Работа по учебнику. Стр. 176, упр. 567
7 задание. Работа в парах. (на отдельных карточках) Нужно придумать как можно больше прилагательных к существительным: 1 пара-весна, 2 пара-ручей, 3 пара – солнце, 4 пара-дни
Итог урока. (на доске)
Сегодня на уроке я:
*повторил …
*было интересно …
*было трудно …
Рефлексия
-У нас в классе весенняя полянка, поможем ей стать ярче. У нас на партах лежат подснежники. Оцените свою устную работу на уроке, работу в тетради и поставьте себе оценку. Посадите свои подснежник на полянку.
Стихотворение:
Сквозь оттаявший валежник
Пробивается подснежник
Самый чистый, самый нежный
Весны первенец прелестный.
Показ слайдов с изображением подснежников.
-Какие признаки подснежника использовал автор в своём стихотворении ?
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Выставление оценок.
Домашнее задание: упр. 585.
- Я уверена, что вы все справитесь с заданием. Я в вас верю!
- Наш урок окончен. Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.