Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
15.12.2019
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном.doc

Тема: Повторение знаний об именах прилагательных

 

Цель:1. Повторение знаний об имени прилагательном, как части речи: его изменение по родам, числам, падежам, зависимости от имени существительного, формирование навыков правописания падежных и родовых окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе

2. Развитие внимания, умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи

3. Воспитание взаимовыручки на уроке, активности, привлечение  внимания к красоте весенней природы

 

Методы: словесный, наглядный, практический(по источнику знаний), репродуктивный, частично поисковый (по способу мыслительной деятельности).

Формы организации учащихся: общеклассная, парная

 

Ход урока.

1.Орг. Момент.

 

- А сейчас настроимся на урок

  Улыбнёмся друг другу

  Сядьте удобно, закройте глаза,

  Повторяйте про себя:

  Я в школе на уроке.

  Сейчас я начну трудиться.(пауза)

  Внимание моё сосредоточенно

  Память моя крепка.

  Я хочу учиться

  У меня всё получится

  Я в этом уверен

  Я готов к работе.

  Откройте глазки.

И мы сегодня постараемся показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка.

 

-К нам на урок прилетело облако, на нем слова:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

 

-Как только сходит снег с полей, появляются первые весенние цветы-подснежники.

 

Загадка про подснежник:

 

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

 

Почему их так называют?

-Весна прислала нам подарок: первый весенний цветок. Мы должны узнать тему урока.

- Эта часть речи обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам, падежам, в предложении является определением (имя прилагательное).

 

Постановка цели урока.

 

Стихотворение о прилагательном:      Я слово замечательное,

                                                         Я равного себе не знаю:

                                                         Я признаки обозначаю.

                                                         Без признаков предмета нет

                                                         Об этом знает целый свет.

 Определяю я предметы

                                                             Они со мной всегда приметны,

                                                              Я украшаю вашу речь

                                                              Меня вам нужно знать, беречь.

-У нас в классе вы видите признаки весны: тающие сосульки, но сосульки не простые, а с заданиями.

1 задание.

  Минутка чистописания 

 

-Как всегда несколько минут мы уделим чистописанию.

  Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, потренируем кисти рук.

 

 Пальчиковая гимнастика.

 

 1. Пальчики здороваются

 2. Согреем пальчики

 3. Опустили кисти рук и потрясли ими

- Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

 

 Минутка чистописания. Ая-яя    ой-ый-ий      ое-ее       ые-ие       

-Что можете сказать о сочетаниях этих букв? (окончания прилагательных)

2 задание. Тест «Имя прилагательное»

 

3 задание. Словарная работа.

 

Под диктовку: орех, морковь, дождь, солнце, березка, овощ

 

Взаимопроверка.

 

Задание: образовать от этих имен существительных однокоренные имена прилагательные, составить с ними словосочетания, выделить окончания, определить род.

 

4 задание. Развитие слуха: прослушать запись песни «Облака», муз. В. Шаинского,

Записать словосочетания «прилагательное+ существительное». (Белого яблока, красного яблока, из неведомой страны, белогривые лошадки, в заоблачную даль, гаснущих звезд).

 Определить число и род имен прилагательных.

 

5 задание – по уровням.

 

1 уровень. Запиши словосочетания, определи падеж, выдели окончания имен прилагательных.

Весенним солнышком, зеленую травку, на голубом небе, к молоденькой березке, теплых дней.

 

2 уровень. Выпиши из предложений словосочетания «прилагательное+существительное», определи падеж имен прилагательных, выдели окончания.

От березовых листочков разливается тонкий запах.  Лес наполняется  птичьим криком. По узким тропкам пробегают пугливые зайцы.

 

Физминутка:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(поднимаем и опускаем руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(шагаем на месте)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(садимся за парты)

 

6 Задание.

Работа по учебнику. Стр. 176, упр. 567

 

7 задание. Работа в парах. (на отдельных карточках) Нужно придумать как можно больше прилагательных к существительным:  1 пара-весна, 2 пара-ручей, 3 пара – солнце,  4 пара-дни

 

Итог урока. (на доске)

Сегодня на уроке я:

*повторил …

*было интересно …

*было трудно …

 

Рефлексия

-У нас в классе весенняя полянка, поможем ей стать ярче. У нас на партах лежат подснежники. Оцените свою устную работу на уроке, работу в тетради и поставьте себе оценку. Посадите свои подснежник на полянку.

 

Стихотворение:

Сквозь оттаявший валежник

Пробивается подснежник

Самый чистый, самый нежный

Весны первенец прелестный.

Показ слайдов с изображением подснежников.

-Какие признаки подснежника использовал автор в своём стихотворении ?

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. 

 

Выставление оценок.

Домашнее задание: упр. 585.

- Я уверена, что вы все  справитесь с заданием. Я в вас верю!

- Наш урок окончен. Спасибо!

 

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Повторение знаний об имени прилагательном" " Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019