Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
17.11.2020
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Написание безударных суффиксов глагола в форме  прошедшего времени»
Урок первичного предъявления новых знаний (на основе деятельностного подхода). Задачи урока: - формирование умения правописания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени; - развитие теоретического мышления на основе конкретизации основного законов письма применительно к правописанию суффиксов глаголов в форме прошедшего времени; - развитие учебной самостоятельности, инициативы обучающихся на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности. Задачи урока: - формирование умения правописания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени; - развитие теоретического мышления на основе конкретизации основного законов письма применительно к правописанию суффиксов глаголов в форме прошедшего времени; - развитие учебной самостоятельности, инициативы обучающихся на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.
«Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени» 4 кл..doc

 

 

           Тема урока:

«Написание безударных суффиксов глагола в форме

прошедшего времени»

 

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (на основе деятельностного подхода).

 

 

Цель урока: познакомить обучающихся с написанием безударных суффиксов  глагола прошедшего времени.

 

 

Задачи урока:

- формирование умения правописания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени;

 

- развитие теоретического мышления на основе конкретизации основного законов письма применительно к правописанию суффиксов глаголов в форме прошедшего времени;

 

- развитие учебной самостоятельности, инициативы обучающихся на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.

 

 

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа,  парная работа.

 

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.

 

 

Используемые педагогические технологии:

 

- технология деятельностного подхода;

 

- элементы технологии организационно - исследовательской деятельности обучающихся;

 

- информационно - коммуникативные технологии

 

 

Ход урока.

I.Организация начала урока.

Цели:

- актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению.

 

-Сегодня на уроке потребуется ваше внимание, поддержка и помощь!

- «Учитесь, смекайте, активными будьте!

    И к знаниям вы откроете путь!» (Слайд 1)

-Пусть эти слова  будут  девизом нашего урока.

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

- организовать актуализацию знаний учащихся об особенностях степной зоны;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

 - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Гнал, кр…чать, в тетрад…,  чист…л. ( Слайд 2)

-Посмотрите на экран и подумайте, какое задание можно предложить, используя эти слова.

(Вставить пропущенные буквы, найти лишнее слово).

-Найдите лишнее слов? Какое же? ( В тетради)

- Почему? Докажите.( В тетради- существительное, а остальные слова глаголы)

-Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму. ( В тетради - орфограмма безударный гласный в окончании сущ. 3- го скл., П. п., пишем -и.)

Слово исчезает.

- Какое из оставшихся слов лишнее? ( Кричать)

- Почему? Ведь слово кричать - это глагол .( Кричать- это глагол в начальной форме, а  начальная форма глагола не изменятся, как другие формы глагола.)

- Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму. Кричать - орфограмма безударный гласный в корне слова, проверочное слово- крик).

Слово исчезает.

-Какие слова остались?  (Гнал, чистил.)

- Что общего в этих словах?  (Это глаголы прошедшего времени.)

- По каким признакам можно определить, что это глаголы прошедшего времени?

( По вопросам и  наличию суффикса - л.)

-Есть ли орфограмма в первом слове? (Нет.)

- Есть ли орфограмма во втором слове?  (Да.)

- Какая орфограмма? (  Безударный гласный.)

- В какой части слова ? ( В суффиксе.)

- Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму. Запишите в тетрадь.

Ш.Открытие нового знания.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

- Дети объясняют какую букву они вставили.

- Объясните как проверить данную орфограмму. (Возникает затруднение.)

-Как вы думаете, какова тема урока? ( Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.)(Слайд 3)

- Какую цель поставим ?  (Цель: узнать, как проверить безударную гласную в суффиксах глаголов прошедшего времени.) (Слайд 4)

- Проблема обозначена. Подскажите, что делать дальше? ( Понаблюдать за глаголами, исследовать.)

- У вас на парте лежит карточка. Значит, вам предстоит работа в парах.

-Наш  девиз работы в парах: «Работая вместе, помогаем друг другу!»

-Выполните задание. Понаблюдайте за данными глаголами. Может быть, вы установите закономерность,  от чего зависит написание  безударных суффиксов  в глаголах прошедшего времени.

Работа в парах. Обучающиеся выполняют задание, устанавливают закономерность. Делают выводы. (Приложение 1)

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

 

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил – погладить

-Какой вы можете сделать вывод о написании суффиксов глаголов в прошедшем времени? (У глаголов прошедшего времени перед суффиксом - л- пишется тот же суффикс, что и перед - ть в начальной форме.)

-А надо ли определять спряжение у глаголов в начальной форме? (Нет.  Достаточно ,только поставить глагол в начальную форму.)

Если дети не смогут сделать вывод , то учитель предлагает им:

- подчеркнуть орфограммы безударной гласной, находящиеся перед суффиксом - л- у глаголов прошедшего времени , и суффиксы , находящиеся перед - ть в начальной форме;

- сравнить в каждой паре слов подчеркнутые суффиксы между собой;

-сделать вывод о написании суффиксов глаголов прошедшего времени.

- Знания добыли . Как же мы будем рассуждать, чтобы применить их?( Составим  пошаговый алгоритм.)

Обучающиеся составляют алгоритм. (Слайд 5)

- Что мы должны сделать сначала, когда у нас возникла трудность в написании суффиксов глагола прошедшего времени?( Надо поставить глагол в начальную форму.)

- Следующий шаг? ( Выяснить, какой суффикс стоит перед - ть.)

- Что надо сделать после этого? ( В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л - написать тот же суффикс, который стоит в начальной форме.)(

-Где мы можем проверить свое предположение? ( В учебнике.)

-Откройте учебники и проверьте правильный ли мы сделали вывод.( Обучающиеся читают правило на стр. 23.)

- Давайте вернемся к глаголу чистил. Использую алгоритм, объясните написание орфограммы.( Чистил- орфограмма безударный гласный в суффиксах глагола прошедшего времени.  Чист_л -чистить- чистил.)

  IV. Физминутка

.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

 

V. Первичное закрепление.

Цели:

 - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция.

 

- Сейчас используя новые знания,  проверим себя. 

Работа по учебнику (стр. 23, упр. 297)

Проверка с комментированием. (Обучающиеся объясняют написание безударной гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени.)

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-  Перед вами лежит две  карточки, выберите то задание,  с которым вы считаете, что справитесь. (Приложение 2)

Карточка 1

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Завис...л – зависеть,

 Плак…л –  плакать,

 Ужал…л – ужалить.

Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Повес…л,  выбеж…л,  удар…л.

 

 

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Взаимопроверка по эталону.

 

VI.Итог урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Какими способами?

- А теперь мы все знаем о глаголе?

 

VII. Рефлексия.

- Запишите в тетради на каждой строчке буквы любые четыре буквы.

- Подберите глагол прошедшего времени  на каждую букву, чтобы охарактеризовать наши действия на урок.( Например: с- слушал, р - рассуждал,

м - м,  п - писал.)

- Скажите , пожалуйста, использовали ли вы новые знания?

- В каких словах?

Я желаю вам дальнейших успехов в постижении всего того чудесного и таинственного, что скрывается под словами «русский язык»

Оценивание.

- Спасибо за урок!


 

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

 

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил – погладить

 

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

 

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил – погладить

 

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

 

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил – погладить

 

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

 

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил - погладить

 

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

 

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил - погладить

 

 

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

 

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил – погладить

 

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

 

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил - погладить

 

 

Карточка 1

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Завис_л – зависеть,

 

 Плак_л –  плакать,

 

Ужал_л – ужалить.

 

Карточка 1

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Завис_л – зависеть,

 

 Плак_л –  плакать,

 

Ужал_л – ужалить.

 

 Карточка 1

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Завис_л – зависеть,

 

 Плак_л –  плакать,

 

Ужал_л – ужалить.

 

Карточка 1

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Завис_л – зависеть,

 

 Плак_л –  плакать,

 

Ужал_л – ужалить.

 

Карточка 1

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Завис_л – зависеть,

 Плак_л –  плакать,

 

Ужал_л – ужалить.

 

Карточка 2

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Повес_л,  выбеж_л,  удар_л.

 

Карточка 2

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Повес_л,  выбеж_л,  удар_л.

 

 

Карточка 2

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Повес_л,  выбеж_л,  удар_л.

 

 

Карточка 2

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Повес_л,  выбеж_л,  удар_л.

 

 

Карточка 2

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Повес_л,  выбеж_л,  удар_л.

 

 

 

Карточка 2

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Повес_л,  выбеж_л,  удар_л.

 

 

 

Карточка 2

 

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

 

Повес_л,  выбеж_л,  удар_л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: « Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени »

Тема урока: « Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени »

Личностные УУД : готовность к обучению, отношение к учению

Личностные УУД : готовность к обучению, отношение к учению

Объясните как проверить данную орфограмму

Объясните как проверить данную орфограмму

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем

Скажите , пожалуйста, использовали ли вы новые знания? -

Скажите , пожалуйста, использовали ли вы новые знания? -

Определите, в какой форме стоят глаголы

Определите, в какой форме стоят глаголы

Карточка 1 Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс

Карточка 1 Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс

Карточка 2 Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс

Карточка 2 Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Написание безударных суффиксов глагола в форме  прошедшего времени»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Написание безударных суффиксов глагола в форме  прошедшего времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020