Урок-сказка Имя прилагательное 4 класс
Оценка 4.9

Урок-сказка Имя прилагательное 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
14.11.2021
Урок-сказка Имя прилагательное 4 класс
Урок-сказка имя прилагат. 4 кл.doc

 

МБОУ гимназия № 88

МО учителей начальных классов

 

 

Урок – сказка

4-й класс

 

 

 

 

 

ТЕМА:

 

Имя прилагательное.

 

 

 

 

Учитель Савченко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:

 Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода единственного числа.

 

 

ЦЕЛЬ:

1.           Закрепить знания учащихся по правописанию родовых окончаний прилагательного.

2.           Развивать орфографическую зоркость.

3.           Воспитывать любовь к природе.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: 

1.    Таблички с надписями:

- пригорок Родовой,

- река Падежная,

- озеро Сочинительное.

2. Макет колодца.

3. Веретено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

1. Каллиграфия.

Ц ц,  Ц ц,  Ц ц.

Колодец, студенец, морозец.

 

- Что объединяет эти слова? Какое слово лишнее? Почему?

- Почему колодец иначе называют студенцом?

- Какую сказку напоминают эти слова?

 

2. Объявление темы.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в сказку в гости к дедушке Морозу Ивановичу. Для этого мы опускаем веретено в колодец и попадаем в сказочное царство.

- Персонажами нашей сказки являются грамматические термины и понятия. Подойти ко дворцу Мороза непросто, невидимые жители страны будут чинить нам препятствия. Вот оно первое.

 

3. Колодец.

Вытягиваем из колодца слова, записываем их в столбик.

МОРОЗ

СКОРО

МЕДЛЕННО

ХОРОШО

БЕРЁЗА

- Разделите эти слова на группы. Какие группы получились?(Наречия и имена существительные.)

- Образуйте от этих слов имена прилагательные.

- К какому роду они относятся?

 

МОРОЗНЫЙ           МОРОЗНАЯ                 МОРОЗНОЕ

СКОРЫЙ                 СКОРАЯ                      СКОРОЕ

МЕДЛЕННЫЙ        МЕДЛЕННАЯ              МЕДЛЕННОЕ

ХОРОШИЙ             ХОРОШАЯ                  ХОРОШЕЕ

БЕРЁЗОВЫЙ           БЕРЁЗОВАЯ                БЕРЁЗОВОЕ

Ответы учеников.

 

4. Пригорок Родовой.

- Определите род имен прилагательных, вставьте пропущенное окончание.

 

ГОЛУБ…, ВЫСОК… НЕБО, ВЕЛИКОЛЕПН… КОВЕР, ПРОЗРАЧН… ЛЕС, ЗЕЛЕН… НАРЯД ЕЛИ, ТЁПЛ… ШУБКА.

- Какого же рода бывают имена прилагательные?

- Как можно определить род прилагательного?

- Какие окончания имеют имена прилагательные в мужском роде, в женском роде, в среднем роде? (Ответы детей.)

 

5. Река Падежная.

Работа в парах сменного состава.

 

- Запишите предложения, выделите имена прилагательные, определите их падеж. ( Карточки в приложении.)

- Кто сколько предложений успел записать?

- Как правильно определить падеж прилагательных? От чего зависит падеж прилагательных?

Чтение предложений, ребята называют произведение и автора.

 

6. Озеро Сочинительное.

- Используя словосочетания и предложения о зиме, записанные в тетрадях, составьте небольшой рассказ.

- Озаглавливаем текст, выделяем имена прилагательные, определяем их род и число.

 

7. Итог урока.

Проверка выполненного задания, чтение отдельных рассказов, оценивание работ.

Учитель подводит итог урока, объявляет оценки, поощряет учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ      СМЕННОГО СОСТАВА.

 

К 1.

Земля похожа была на застенчив…   невесту.

 

К 2.

Я проснулся от странн…   ощущения.

 

К 3.

Колечко упало в глубок…   снег.

 

К 4.

С пасмурн…  высок…   неба падали снежинки.

 

К 5.

Дремлют пташки у мёрзл…   окна.

 

К 6.

Снегов…   бел…   туча обтянула весь горизонт.

 

К 7.

Сердце падает даже у неробк…   человека.

 

К 8.

Зима выдалась с сильн…   ветром и снегом.

 

К 9.

Умер беспокойн…   сад.

 

К 10.

Земля умылась снегов…   водой.

 

К 11.

В туманн…   небе плыла луна.

 

К 12.

За стенами дома наступила необыкновенн… тишина.

 

К 13.

Горизонт быстро закрыло густ…   пеленою.

 

К 14.

Горят снежинки в золот…   огне.

К 15.

Земля умылась водой из серебрян… корыта.

 

К 16.

И стоит берёза в сонн…   тишине.

 

К 17.

Деревья стоят в зимн…   серебре.

 

К 18.

Степи представляют вид буйн…   моря.

 

К 19.

Осенн…   погода стояла долго на дворе.

 

К 20.

Стаи снегирей сидели на засыпанн…  снегом рябине.

 

К 21.

Вокруг луны переливался желтоват…   круг.

 

К 22.

Снежинка превратилась в чист…   каплю воды.

 

К 23.

Метелица ковром шелков…   стелется.

 

К 24.

Снег таял в чёрн…   воде озера.

 

К 25.

Красавицы умывались снегом из серебрян…   кувшина.

 

К 26.

И снится им прекрасн…   красавица-весна.

 

 

 

 

 

    


МБОУ гимназия № 88 МО учителей начальных классов

МБОУ гимназия № 88 МО учителей начальных классов

ТЕМА: Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода единственного числа

ТЕМА: Имя прилагательное. Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода единственного числа

ХОД УРОКА: 1. Каллиграфия

ХОД УРОКА: 1. Каллиграфия

Какие окончания имеют имена прилагательные в мужском роде, в женском роде, в среднем роде? (Ответы детей

Какие окончания имеют имена прилагательные в мужском роде, в женском роде, в среднем роде? (Ответы детей

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

К 15. Земля умылась водой из серебрян… корыта

К 15. Земля умылась водой из серебрян… корыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021