Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Значение глаголов в языке и в речи».
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Значение глаголов в языке и в речи».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
18.11.2024
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Значение глаголов в языке и в речи».
Цели: 1) актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке и речи; 2) создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся через самостоятельную и фронтальную формы организации познавательной деятельности. Задачи: 1) повторить изученное о признаках глагола, о его лексическом значении; 2) расширить представления о роли глаголов в языке и речи; 3) развивать умения распознавать глаголы, объяснять их значение; 4) способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; 5) продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; расширять словарный запас; развивать память учащихся; 6) прививать аккуратность ведения тетради; 7) воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.
Конспект урока. Русский язык. 4 класс.docx

Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Волчок С.П.

 

Тема: «Значение глаголов в языке и в речи».

Цели: 1) актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли  в языке и речи;

2) создать условия для формирования интеллектуальных, творческих,          коммуникативных способностей учащихся через самостоятельную и фронтальную формы организации познавательной деятельности.

 

Задачи:

 1) повторить изученное о признаках глагола, о его лексическом значении;

2) расширить представления о роли глаголов в языке и речи;

3) развивать умения распознавать глаголы, объяснять их значение;

4) способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

5) продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; расширять словарный запас; развивать память учащихся;

6) прививать аккуратность ведения тетради;

7)  воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.

 

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные (УУД):

ü систематизировать знания о глаголе, как части речи;

ü знать происхождение слова «глагол»,                                                          знать роль глагола в тексте, предложении, в речи;                                                                                                               

ü овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в речи;

ü  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устно и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие;

коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

регулятивные – постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Тип урока: урок рефлексии; вид урока: комбинированный.

 

Методы: (словесный, практический, частично-поисковый, творческий).

·                     активные (АМО): учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.

·                     проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

·                     метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления.

·                     эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приёмы в форме занимательных  игр, исследований.

 

1)    методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный, практический, частично-поисковый, творческий;

2)    методы стимулирования и мотивации: метод формирования познавательного интереса и создание ситуации успеха в учении.

 

Формы работы: фронтальная,      самостоятельная   работа, диалог:  учитель↔ученик,  ученик ↔учитель,  ученик↔ученик.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации,  демонстрационные карточки для кластера; магнитная доска,  магниты; раздаточный материал (карточки с текстами № 1 и № 2  по вариантам  для самостоятельной работы).

 

 

 

 

 

Ход урока

І  Оргмомент

 

1) Эмоциональный настрой на работу.

 

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…(«Привет!»)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…(привет).

Вам улыбнутся все в ответ от слова доброго…(«Привет»).

И вы запомните совет: «Дарите людям всем…(«Привет»).

 

 - У нас сегодня гости. Поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой.

  -  С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну Знаний.

·        Подписывается число, классная работа

 

 

ІІ      Чистописание

 

1)                Мы приветствуем вежливые слова, поступки. Один из крупнейших русских историков, профессор, академик Василий Осипович Ключевский говорил: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости».    

                                                                                                              

   Поэтому  начнём урок с минутки чистописания.

 

2)            - Какое сейчас время года? (Весна). Вам нравится это время?

 

-Весной нам светло от солнышка, светло от улыбок окружающих.

Назовите первый звук в слове «светло». Охарактеризуйте его.

([с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.)

- Какой буквой он обозначается? (эс)

 3)   - Мы повторим написание строчной буквы «с» и слияний с другими буквами.

 

(На доске:                        с                                сс        со        сх        ас)

 

4)  –Какой частью речи выражено слово «светло»?  (Наречием.)

-Запишите слово  «светло».

- Подберите однокоренные существительное, прилагательное. Запишите.

 (свет          светлый)

 - Почему эти слова являются однокоренными? (Близки по смыслу, у них есть одинаковый корень).

-Назовите слово, в котором безударную гласную надо проверять (светло).

 - Какие родственные слова являются проверочными?   (Закрыть справа  доску)

 

 

ІІІ.  Актуализация опорных знаний

 

1)    Отгадайте загадку                                                     

 

Слайд 1

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам…(глагол).

                                                                                      

2)     - Откуда у глагола такое интересное название?     

Слайд 2

Рассказать нам об этом может «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля:

«Глагол – слово, речь, мысль…

Глаголь – название буквы  Г в славянской и русской азбуке».

Слайд 3

 

Вспомните: аз, буки, веди, глаголь, добро –   название букв старославянской азбуки…

 

 Слайд 4

Из словаря Сергея Ивановича Ожегова:

Глагол часть речи, обозначающая действие или состояние, выражающая это значение в формах времени, лица, числа (в наст. вр.), рода (в прош. вр.)

 

 - Есть объяснения понятия «глагол»  и в других словарях.

 

3)    - Как вы думаете, какова тема урока сегодня?                       

 

(С этой частью речи мы знакомились в  предыдущие годы.)

ІY.  Постановка темы  и цели  урока

 

1)    Тема урока: «Значение глаголов в языке и в речи». (Запись темы  слева на доске)

 

 - Повторим всё, что нам известно о глаголе,

   уточним значение глаголов,

   расширим представления о роли глаголов в языке и речи.

 

 - В ходе урока мы будем составлять кластер. В центре поместим тему урока: «Значение глаголов в языке и в речи» (Учитель прикрепляет на магнитную доску тему урока.)

 

(На доске)

Удел знания - говорить, удел мудрости - слушать. (Оливер   Холмз)

 - Я желаю вам сегодня  быть мудрыми, внимательно слушать, думать, делиться  знаниями  друг с другом  и приобретать новые знания. Пусть это высказывание   станет эпиграфом нашего урока.

 

Y.  Работа по теме

 

1) Фронтальный обзор знаний                                  

 

Слайд  5

- Что мы знаем о глаголе? (Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?  и обозначает  действие предмета. В предложении является сказуемым. 

 

Глагол изменяется по числам,  временам, в наст. вр.  и буд. вр. – по лицам, а в прошедшем времени ед. ч. – по родам.)

 

Слайд   6

Проверка.        (Выключить.)

 

 

 

2) В каком значении выступает глагол, обозначающий действие предмета?

Работа по учебнику (упр.140)

а)  – Прочитайте слова.  

- Назовите  глаголы со значением речи (спросить, рассказывать, говорить.)

- Глаголы звучания (мяукать, жужжать).

- Глаголы труда (работать, строить, рисовать).

- Глаголы мысли (думать, размышлять).

- Глаголы проявления чувств (радоваться, грустить).

 б) - Что называют антонимами? (Слова, противоположные по смыслу.)

 - Назовите антоним слову радоваться (грустить); говорить (молчать), смеяться  (плакать).

в) - Запишем  глаголы, которые обозначают движение   (бежать, идти,  ехать, лететь) (Письмо с комментированием.)

 - Назовите глаголы с проверяемой безударной гласной, с непроизносимым согласным. Что общего у глаголов «бежать, ехать, лететь»? (ь)

 

  г) - Составьте сложное  предложение с любым из этих глаголов можно в другой форме.

Лесник шёл по осиновой роще, и вдруг на тропинку выбежал заяц.

 - Подчеркните грамматические основы.

 - Каким членом предложения является глагол?

 - Объясните постановку запятой.

 

 - Итак, глаголы, обозначающие действие предмета, какие значения могут иметь?

Слайд  7

Вывод 1.  Глаголы обозначают действие предмета и  могут иметь значение движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств. (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить на магнитную доску - кластер.)

 

 

3)  Какие бывают глаголы?

 

а)  Многозначность глаголов                                  

-Прочитайте стихотворение Г. Гюйко.  (На доске)

 

За столом сказала мама:

- Хватит языком болтать.

А сынишка осторожно:

- А болтать ногами можно?

 

 

 - Найдите, какие словосочетания имеют несколько значений.

 - Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний «болтать языком»  (слишком много говорить; говорить вздор), «болтать ногами» (делать движения из стороны в сторону).

 

 

  - Итак, если глаголы имеют несколько значений, как их можно назвать?

Слайд   8

Вывод   2Глаголы бывают многозначными.   (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить на магнитную доску - кластер.)

     

(Выключить)

 

 

б)  Лексические   средства   языка

 

 Мы называли  сегодня антонимы.  (Это слова, противоположные по смыслу).

 

 - Прочитайте стихотворение И. Токмаковой  (на доске).             

 

Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

 

 - Назовите глаголы  (зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет).

 - Это слова одинаковые по смыслу?    Как вы думаете, для чего их употребили в этом стихотворении? (Чтобы передать точнее состояние деревца.) Как называются слова, которые означают одно и тоже, но пишутся по-разному? (Синонимы) (Закрыть доску)

Упр.141

 - Прочитайте 1 предложение. Найдите глаголы. Одинаковое у них написание? (Да.)  Одинаковое у них значение? (Нет.)

- Как называются слова, которые звучат и пишутся  одинаково, но имеют разное значение? (Омонимы). Значит, в предложении есть омонимы. Это глаголы «пою».

 - Запишите 1 предложение. Объясните постановку запятой. Разберите по членам предложение.

 

 

 - Мы называли разные лексические единицы языка.

 Слайд   9

Вывод  3.  Есть разные лексические единицы языка:  глаголы- антонимы, синонимы, омонимы. (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить на магнитную доску - кластер.)

 

 

 

В)      Прямое и переносное значение глаголов.

 

- Запишите предложения:

 

           Костры ярко горят в ночи. Щёки алые горят на морозе.

 - Назовите глаголы в   этих предложениях.

 - Какой глагол употреблён в прямом, какой в переносном значении?

 

 - Я назову предложения, а вы подумайте, в каком значении (прямом или в переносном)  употреблены глаголы.

 

Время бежит.  Спортсмен бежит.  Река бежит.   Суп  бежит.

 

 - Какой вывод можно сделать?

 Слайд    10

Вывод  4.  Глаголы в прямом и переносном значении  делают нашу речь точной и выразительной. (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить на магнитную доску - кластер.)

 

  

          На уроках литературного чтения мы часто называем изобразительно-языковые средства. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, «вдохнуть жизнь» в повествование, он обращается к глаголам. Это глаголы-олицетворение (перенесение свойств с одного предмета на другой.) Благодаря глаголу мы относимся к тексту как к живому, мы ясно представляем, что делает герой, что он чувствует, что происходит вокруг него.

 

Н-р: Лазурь небесная смеётся,   (Дать прочитать ученику)

Ночной омытая грозой…

 

Поют деревья, блещут воды…(Ф.Тютчев)

 

 

(Выключить)

- Настало время отдыха.

YІ.  Физкультминутка    

1)    Для улучшения мозгового кровообращения

2)        Для снятия утомления с плечевого пояса

          

3)        Для мобилизации внимания

          

4) Подготовка к работе

 - Если вы услышите глагол – хлопните в ладоши, а если это слово не глагол – топните ногой.

Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажёг, флажок, дружок, повредит, бобёр, ковёр,  костёр, навёл.

5)                            Присядьте.

1 - Руки за спинку стула – прогнулись,

2- повернулись друг к другу – улыбнулись,

3- и.п., руки положите  на парту, проверьте свою посадку.

 

YІІ.  Продолжение работы по теме

1)            В чистописании мы не назвали родственное словоглагол с корнем «свет». Подберите однокоренной глагол (светлеть).

2)                - В нашей речи встречаются фразеологизмы – устойчивые сочетания  слов. Глаголы помогают нам заменить  фразеологические   обороты.

Слайд   11

- Замените фразеологизмы глаголами.

 

 - Запишите предложение с любым фразеологическим оборотом  и  глаголом, его заменяющим.

 

 

Слайд  12

 - Итак, какую роль играют глаголы, если встречаются фразеологические обороты?

Вывод 5. Глаголы помогают нам заменить фразеологические обороты. (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить на магнитную доску  - кластер.)

 

 

 

YІІІ.  Самостоятельная работа

 

 - Какова роль глаголов в тексте?

 

1)    Отгадайте загадку

 Слайд  13

                                                                                                         

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.

День прибывает.

Когда это бывает?  (Весной)

 

 - Какие глаголы помогли передать шествие  весны? (Ревёт, разламывает, вернулся, проснулся, прибывает, бывает.)

 

 

- Весной появляется много цветов. Вы знаете, какой цвет называют первоцветом? (Ученикам розданы тексты по вариантам. Чтение  вслух текста.)

 

 

Текст 1

Весенний    первоцвет

1-в  Ещё в полях лежит снег, а на склонах холмов, сквозь снежные сугробы пробиваются первые весенние цветы. Такие цветы называют первоцветами.  Ранней весной расцветает удивительный цветок. Он напоминает маленькое солнышко.

 

2-в    Его жёлтые лепесточки, словно тонкие лучики солнца, протянулись к свету. Странное название у этого цветка. В народе его окрестили мать-и-мачеха. Одна сторона листа жёсткая и холодная, словно мачеха. Приложишь листок этой стороной к щеке и почувствуешь лёгкую прохладу. А с другой стороны листа поверхность тёплая, словно руки родной матери. Ладонью ощущаешь тепло.

 

 

 

- Так какой цветок называют первоцветом? (Мать-и-мачеху.)

 - За что этот цвет так называют? (Одна сторона мягкая, словно руки матери, другая – холодная, как мачеха.)

Задание: выпишите из текста глаголы через запятую, объясните в этих словах орфограммы.

 

Слайд  14    (Проверка)   

- Поднимите руку, у кого правильно. Поставьте «5» на полях.

 - Назовите проверочные слова к этим глаголам (проверяем без. гласную).

(Выключить.)                                         

                                                                            

 

 

2) Этот  год объявлен годом экологии.   Мы выбрали тему проекта – «Буроголовая гаичка – птица 2017 года».

 

 - Мы подготовили рисунки,  сделали кормушки,  изучаем  материал об этой птице.  Что мы можем рассказать о гаичке?

 

Работа с деформированным текстом.

 - Прочитайте текст. (На партах тексты №2  – разноуровневые задания.)

 

 

 

 

 

 

 

Текст 2           _____________________________

Найдите глаголы, подчеркните их.
В нашей стране буроголовая гаичка обитает в лесной зоне. Народное название «пухляк» эта птичка получила за то, что в холода сильно распушает оперение и превращается в пухлый рыхлый шарик. 


                              Текст 2     ______________________________

Используя слова для справок, впишите пропущенные глаголы в предложения.
Гаички  __________________примерно одинаково: в основной корм________________ семена всевозможных растений (например, можжевельника и подсолнуха), плоды  деревьев, небольшие орешки, насекомые. Весной ___________________семена сосны и ели. Осенью гаички__________________различных насекомых и семена растений,_____________корм среди опавшей листвы.  
Слова для справок: питаются, входят, запасаются, прячут,   ищут.


                              
Текст 2     ______________________________

Придумайте и впишите пропущенные глаголы.
      До зимы птицы __________________________   с места на место. 
      Буроголовые гаички _________________зачастую новые гнёзда. Часто _________________________ дупла в трухлявых пнях невысоко над землёй или в трухлявых обломанных стволах деревьев. 




  


                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка (чтение цепочкой.)

 

1               группа.

       В нашей стране буроголовая гаичка обитает в лесной зоне. Народное название «пухляк» эта птичка получила за то, что в холода сильно распушает оперение и превращается  в пухлый рыхлый шарик.

 

2               группа.

     Гаички  питаются примерно одинаково: в основной корм входят семена всевозможных растений (например, можжевельника и подсолнуха), плоды  деревьев, небольшие орешки, насекомые. Весной запасаются семена сосны и ели. Осенью гаички прячут различных насекомых и семена растений, ищут корм среди опавшей листвы.

 

3 группа.

      До зимы птицы кочуют (перелетают) с места на место.

      Буроголовые гаички делают (строят) зачастую новые гнёзда. Часто устраивают дупла в трухлявых пнях невысоко над землёй или в трухлявых обломанных стволах деревьев.

 

3) Комментированное письмо.  Списать предложение, объяснить орфограммы.   

- Работая над проектом, мы говорили, какую помощь мы можем оказать гаичкам, особенно зимой.

 - Спишите  предложение. Объясните орфограммы, постановку знака препинания.

Мы  для  гаичек    (з, с)делали    кормушки,   проводили   зимнюю   подкормку птиц.

 

 

- Итак, в текстах, с которыми  мы  работали,  преобладает много глаголов.   Какова роль глаголов в тексте?    

Слайд    15

Вывод 6. Преобладание, наличие  глаголов способствует эмоциональности, яркости текста.  (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить на магнитную доску - кластер.)

 

 

·        Резервное задание

1)    - Мы умеем различать глаголы с др. частями речи.

Чем отличается сущ. . и глаголы?  (Существительные отвечают на вопросы кто? что?,  а глаголы – что делать?    что сделать?)

Упр.143.

 - Прочитайте 1 предложение. Какой частью речи являются выделенные слова? Докажите. (Списать 1 предл., обозначить части речи выделенных слов.)

 - Что в этом предложении указывает на разные части речи? (Написание «от» – предлог  перед сущ. и приставка  у глагола.)

 

 - 2-3 предл. (устно),

 4 предл. – сам-но  1-в,  5 предложение – 2-в.

 Проверка.

 

Обобщение по кластеру:

 
 

 
 
,Глаголы бывают многозначными.      

,Глаголы в прямом и переносном значении  делают нашу речь точной и выразительной.

,Преобладание, наличие  глаголов способствует эмоциональности, яркости текста.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ІX.  Подведение итогов

 

 

1)  Итак,  глагол – одна из самых богатых частей речи.

 

2)                По частоте употребления глагол занимает второе место после существительных. Какие глаголы звучат чаще всего?

 

   Слайд   16    Самыми употребляемыми глаголами являются: сказать,      говорить, знать, видеть, мочь, стать.

3)                Недаром писатель Алексей Югов  говорил:  

Слайд    17                           

 «Глагол – самая  огнепышущая, самая живая часть речи».

Слайд   18       4) Мы   видим   примеры   в литературе: С. Пушкин призывал поэтов, обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей.

Герой рассказа И.С.Тургенева учит азбуку: «Аз, буки, веди, глаголь, добро…»

У    А. Толстого читаем: «Мужики  разглагольствовали…»

 

 

X. Домашнее задание:   стр. 70   упр.144;  найти примеры фразеологических оборотов, знать глаголы, их заменяющие.

 

 

 

 

 

XI.   Рефлексия

 

 

1)          Урок  подходит к   завершению. Мы много называли сегодня глаголов.  Придумайте  глаголы, которые начинаются с каждой буквы слова «УРОК». Что мы делали на уроке?

Слайд   19

 

У – учились, узнавали, упражнялись.

Р – рассуждали, развивали умения определять глаголы по значению; развивали внимание, мышление, память,   орфографическую зоркость.

О – отвечали на вопросы,    объясняли  написание глаголов, их лексическое значение.

К  –  комментировали,    контролировали ответы товарищей.

 

- А также  мы        думали, говорили, мыслили.                                                                                        

Слайд    20

 

2)    Закончите предложения:

 

Сегодня на уроке

·                    Мы повторяли …   .

·                   Самым интересным было …    .

·                    Затруднение вызвало задание …     .

·                    В повторении материала мне помогли …  .   

Слайд    21

 -  Завершим  урок словами  писателя К.Г. Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

 

- Открывая все новые и новые тайны нашего языка, мы убеждаемся в этом каждый урок.

 

 - Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. 

 

 - Вы все были активными, дружелюбными, проявили старание. И все вы заслуживаете благодарности.

 

Слайд 22

 Спасибо за урок.

(Выставление оценок.)


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Тип урока: урок рефлексии; вид урока : комбинированный

Тип урока: урок рефлексии; вид урока : комбинированный

Ход урока І Оргмомент 1)

Ход урока І Оргмомент 1)

Почему эти слова являются однокоренными? (Близки по смыслу, у них есть одинаковый корень)

Почему эти слова являются однокоренными? (Близки по смыслу, у них есть одинаковый корень)

Y. Постановка темы и цели урока 1)

Y. Постановка темы и цели урока 1)

Прочитайте слова. - Назовите глаголы со значением речи (спросить, рассказывать, говорить

Прочитайте слова. - Назовите глаголы со значением речи (спросить, рассказывать, говорить

Прочитайте стихотворение Г. Гюйко

Прочитайте стихотворение Г. Гюйко

Как называются слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение? (

Как называются слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение? (

На уроках литературного чтения мы часто называем изобразительно-языковые средства

На уроках литературного чтения мы часто называем изобразительно-языковые средства

В нашей речи встречаются фразеологизмы – устойчивые сочетания слов

В нашей речи встречаются фразеологизмы – устойчивые сочетания слов

Текст 1 Весенний первоцвет 1-в

Текст 1 Весенний первоцвет 1-в

Проверка (чтение цепочкой.) 1 группа

Проверка (чтение цепочкой.) 1 группа

Гаички питаются примерно одинаково: в основной корм входят семена всевозможных растений (например, можжевельника и подсолнуха), плоды деревьев, небольшие орешки, насекомые

Гаички питаются примерно одинаково: в основной корм входят семена всевозможных растений (например, можжевельника и подсолнуха), плоды деревьев, небольшие орешки, насекомые

Проверка. Обобщение по кластеру: ІX

Проверка. Обобщение по кластеру: ІX

Слайд 18 4) Мы видим примеры в литературе:

Слайд 18 4) Мы видим примеры в литературе:

Слайд 21 - Завершим урок словами писателя

Слайд 21 - Завершим урок словами писателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2024