Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок по русскому языку 6 класс.doc

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат», подготовила учитель русского языка Лысых С.А.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

 

Тема урока: «Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному».

 

Тип урока: сообщение и систематизация знаний.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Новые педагогические технологии: игровая, разноуровневая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель урока: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изученного предметного содержания.

Задачи:

Образовательная: выделять имя существительное как часть речи; называя один и тот же предмет, использовать разные существительные.

Коррекционно-развивающие: развивать речь обучающихся; обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательная: прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты.

Личностные результаты: развивать познавательную активность, положительной мотивации к предмету; формировать умения учиться и способности к организации учебной деятельности; учиться проявлять самостоятельность.

Предметные результаты:  : выделять имя существительное как часть речи; называя один и тот же предмет, использовать разные существительные.

Коммуникативные: сотрудничать с  учителем и одноклассниками; сотрудничать в совместном решении проблемы. 

                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

 

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

 

2.Орфографическая пятиминутка.

(Дети работают с тренажерами по словарным словам.)

 

3.Объяснение нового материала.

Загадка:

Давно живу я в мире этом,

Даю названье всем предметам. (Существительное)

 

Сказка о существительном.

С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё собственное название- имя.

Одна из частей – Имя Существительное.

В этой части Речи живут удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явлениям. Предметы бывают двух видов. Одни отвечают только на вопрос Кто?(кошка, птичка, человек). А другие отвечают только на вопрос Что?(стол, книга, окно).

Но ещё существуют явления природы, такие, например, как дождь, снег, град, осень, зима, весна, ночь, утро, туман, гроза. Они тоже отвечают на вопрос Что?

Есть и слова, обозначающие состояние человека. Это сила, бодрость, любовь, доброта, болезнь, красота, здоровье.Эти слова тоже отвечают на вопрос Что?

В глубоком подземелье живут страшные слова: война, голод, разруха. Но они, к счастью, редко выходят на свет.

А есть, ребята, такие существительные, которые называют один и тот же предмет по-разному (Например: Света, девочка, ученица, отличница, красавица) Вот об этих существительных мы сегодня и поговорим.

Итак, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному).

 

4.Закрепление полученных знаний.

Отгадайте загадку:

Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

Как мы называем лису?

Выполним упражнение 130  на стр.99

-работа у доски (списать, подчеркнуть существительные, которые называют лису по-разному);

Вывод на стр.100.

 

Динамическая пауза

Игра «Одушевлённое-неодушевлённое».

Учитель бросает мяч ученику, называя существительные. Ученик отвечает одушевлённый или неодушевлённый этот предмет.

 

-Отдохнули, а теперь опять за работу!

Выполним упражнение 131 на стр.100

-чтение задания вслух хорошо читающим учеником;

-устный разбор предложений;

-самостоятельная работа в тетради;

-проверка индивидуально у каждого учащегося.

 

5. Итог урока.

-А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о существительном!

Экспресс-опрос.

Прием "верно - неверно" (если ответ правильный учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет, то остаются неподвижными).

·                                 Имя существительное - это часть речи? (Да!)

·                                 Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)

·                                 Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)

·                                 Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)

·                                 Имена существительные обозначают предмет? (Да!)

·                                 Мальчик, девочка- одушевленные существительные? (Да!)

·                                 Книга, портфель - неодушевленные существительные? (Да!)

·                                 Петербург, Россия - нарицательные существительные? (Нет!)

·                                 Газета, море - собственные существительные? (Нет!)

 

- А что мы сегодня нового узнали на уроке?

-Молодцы!

-Сегодня на уроке получили оценки…

-Давайте разберем домашнее задание: стр.100 упр.132.

Урок окончен, все свободны.

 

 

 


Посмотрите также