Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема: "«Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Закрепление по темеи Обособление.doc

 

Русский язык.  8 класс.

Тема: «Закрепление изученного по разделу «Предложения с обособленными членами предложения».

Цели урока:

Обучающие: закрепление и обобщение знаний об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала; подготовка к ГИА

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков самоконтроля и самопроверки, рецензирования, взаимопроверки.

Воспитательные: воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации, самосовершенствование;

Метапредметные:

Коммуникативные: управлять своим поведением, контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения темы.

Предметные: научиться выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор.

 

 

Структура и ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный  момент.

 

Приветственное слово учителя.  Проверяет готовность к уроку.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски)

 

- Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова. 

- Желаю всем плодотворной и интересной работы, и  сделать много новых открытий!

Приветствуют учителя

 

 

Показывают тетради с д/р, задают  вопросы, возникшие при выполнении д/р

 

 

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных и знаний и их коррекция.
 
Проверить уровень полученных ранее  знаний по теме

Фронтальный опрос.

- Что такое обособление?

бособление    -----    это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность, особую значимость в высказывании).

- Какие члены предложения называются обособленными?

(Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными).

- Назовите известные вам обособленные члены предложения.

(Обособленные определения, обособленные приложения, обстоятельства, а также к обособленным членам предложения относятся уточняющие члены).

- Какие члены предложения можно отнести к обособленным определениям? (Причастный оборот, одиночное причастие, прилагательное).

- Что относится к обособленным обстоятельствам? (Деепричастный оборот, одиночные деепричастия; обстоятельства, выраженные существительными с предлогами).

 

Работа по карточкам.

Записать предложение, расставив знаки препинания, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы. Выполнить синтаксический разбор предложения.

(Не) глядя на весь этот давно привычный вид опустив глаза в очках на вязанье Ольга Петровна крупная и сухощавая ч..рная и серьезная сорокалетняя женщина сидела у окна в кресле и быстро к..выряла крючком.  (И. Бунин)

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу по карточке. Делают выводы.

 

 

Регулятивные: осуществляют
коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить. Активно использовать речь для регуляции собственной деятельности

3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи.

 

Цели урока: (формулируют ученики по ключевым словам)

Знать: знать понятия «обособленное определение», «обособленное приложение», «обособленное обстоятельство»

Понимать: понимать условия постановки знаков препинания при обособлении

Применять: находить в тексте обособленные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания; расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения, находить грамматические и пунктуационные ошибки.

Анализировать: анализировать тексты с точки зрения целесообразности использования в них конструкций с обособленными членами, составлять предложения и тексты, используя конструкции с обособленными членами предложения

Оценка: осуществлять самооценку выполняемых заданий.

 

- Ребята, сегодня мы обобщим изученное по теме «Обособленные члены предложения».  В течение урока каждый из вас будет выполнять различные задания.

 

 

 

 

Пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.

 

 

 

 

Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.    

Задание 1. Данное задание поможет увидеть, как хорошо вы знаете теорию.

 

Соотнести строки таблицы.

 

1. обособленные однородные определения

а) Хлестакова, мелкого чиновника, приняли за важную птицу

2. обособленное обстоятельство

б) Лил дождь, косой и крупный

3.обособленное приложение

в) Он вышел на палубу, заставленную ящиками

4.обособленное  распространенное определение

г) Холмы и долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки

Ключ:  1-б, 2-г, 3-а, 4-в

 

Задание 2. Это задание покажет, насколько хорошо вы понимаете тему.

Расставьте, где нужно,  знаки препинания в предложениях. Распределите предложения в 2 столбика: с обособленными и необособленными членами предложения, поставив необходимые знаки препинания, объясните распределение.

1.Распластав белые крылья пролетает над тундрой сова.

2.Она бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

3. Мы слушали затаив дыхание.

4. Выдающийся ученый Ломоносов проявил себя в различных областях знания.

5. Ребята расставаясь обменялись адресами.

6. Мы внуки старались чаще навещать бабушку.

7. Монголов прирожденных всадников учат сидеть на лошади с раннего возраста.

8. Не вставайте, отвечайте сидя.

Проверка.

1.Распластав белые крылья,  пролетает над тундрой сова.

2.Она бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

3. Мы слушали,  затаив дыхание.

4. Выдающийся ученый Ломоносов проявил себя в различных областях знания.

5. Ребята, расставаясь,  обменялись адресами.

6. Мы, внуки,  старались чаще навещать бабушку.

7. Монголов, прирожденных всадников, учат сидеть на лошади с раннего возраста.

8. Не вставайте, отвечайте сидя.

 

Задание 3.

При выполнении заданий этого этапа вам надо будет проанализировать предложенный материал, дать ответ и  аргументировать свой выбор.

 

а) Замените выделенную часть предложения причастием

В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.

б) замените выделенную часть деепричастным оборотом

По приезде из-за границы художник устроил выставку своих работ.

 

- Выполните задание А на раздаточном материале.

А. прочитайте текст, в котором допущены ошибки, и выполните задания А1, А2.

        В залах музея, разместившегося в старинном особняке, тишина и прохлада. На стеллажах с книгами, стоящими вдоль стен, ни одной пылинки.

        От заведующей музеем – Ирины Николаевны Соболевой, мы узнали много интересного о жизни писателя. Совсем недавно были обнаружены рукописи неоконченного  романа, считавшиеся утраченными.

А1. Найдите пунктуационную ошибку и объясните, в чем она заключается.

А2. Объясните, какая грамматическая ошибка содержится в этом тексте и как ее следует исправить:

 

Проверка.

Задание 1.

1. ....театра, возведенного на месте.....

2. Приехав из-за границы, художник...

 

Задание 2.

1. От заведующей музеем – Ирины Николаевны Соболевой – мы...

или

От заведующей музеем, Ирины Николаевны Соболевой, мы...

2. на стеллажах (каких?) с книгами, стоящих вдоль стен, ...

 

Задание 4.

Распространите предложения составленными вами обособлениями. Запишите полученные варианты.

1)Море (обособленные  определения) уснуло. 2) (Обособленные определения) оно слилось там с синим небом и крепко спит (обособленное обстоятельство). 3) Горы (обособленное определение) подняли свои вершины в синюю пустыню над ними. ( По М.Горькому)

 

Работа по учебнику.

Выполнить упражнение 334 на странице 189  – комментированное письмо.

 

 

Выполняют работу в паре. Проверяют по ключу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы. Проверяют по ключу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят информацию в учебнике, выполняют задание, сравнивают с полученными знаниями.

 

 

 

 

 

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию аргументировать её. умение произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь

умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

 

5. Физминутка.

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре - пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Учащиеся выполняют физические упражнения в соответствии с поставленными учителем условиями

Личностные: знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий

6. Закрепление полученных знаний.

 

 

Работа по тексту.

1. Через станицу Архангельскую протекает река Челбас . 2.Еще недавно место, где любили отдыхать станичники, было замусорено, заросло густой сорной травой .3. Но вот все изиенилось.4. В обустройстве реки и ее берегов приняли участие многие жители поселения, в том числе и учащиеся нашей школы.. 5. Защитникии реки превратили ее берега в открытые, предназначенные для отдыха площадки, в оазис, дарящий силу и энергию. 6.Расчистили родники, и теперь, как и вода, бьющая из них, это место манит и притягивает к себе. 7. Здесь можно сидеть часами, размышлять, любуясь окружающей тишиной и спокойствием. 8. Каждый год на Крещение сюда приезжают люди, желающие окунуться в реку. 9. Находясь у этих ключей, чувствуешь себя чище душой, спокойнее. 10. Необходимо возобновить традицию пить чистую, живую, взятую из родника воду.

 

Работа по стилистике.

– О чем текст?
– Какова его основная мысль?
– К какому стилю принадлежит?  Почему?

 

Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение.

Характерные черты – логичность, образность, эмоциональность.

Особенности стиля – использование общеупотребительных слов, однородных членов, деепричастных и причастных оборотов.

 

Задание.

1.       Найдите и запишите номера предложений с обособленными определениями.

2.       Обратите внимание на последнее предложение. Чем оно осложнено? (Однородными членами.)

3.       Переделайте это предложение с обособленными определениями. (Необходимо возобновить традицию пить воду, чистую, живую, взятую из родника.)

4.       Прочитайте эти предложения без определений. Что изменилось? (Текст стал “сухим”, лишился выразительности.)

 

 

 

Выполняют работу с текстом.

 

 

 

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты самостоятельно контролировать своё время и управлять им .
Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей,
умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения

извлечение необходимой информации из текст

 

7.Итог урока.

Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

- Что повторяли сегодня на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения:

1.Было трудно…

2.Было интересно…

3.Теперь я могу…

4.Я бы хотел …

                        

 

Делают вывод

 

Регулятивные УУД: выделение и осознание усвоенного и подлежащего усвоению, осознание качества и уровня усвоения

8.Рефлексия.

Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

Предлагает проанализировать свою деятельность.

«Синквейн»

Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений. Записывают синквейны, обсуждают их

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке

9. Домашнее задание.

На выбор:

1.Упр. 336 (1).

2.  Написать сочинение о весне, используя обособленные члены предложения.

Записывают д.з. в дневник

Регулятивные: принимают учебную задачу

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также