Конспект урока по русскому языку в 9 классе на теме «Склонение прилагательных. Закрепление знаний»
Цель: закрепить у обучающихся умение склонять прилагательные по падежам; коррекция зрительного восприятия на основе выполнения упражнений по данной теме; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Ход урока:
I. Орг. момент.
1. Психологический настрой.
2. Коррекционное упражнение.
Берёза – символ России.
Опишите берёзу. Берёза (какая?)
-Белая, стройная, гибкая, высокая, русская
-Какая часть речи помогла вам описать березу?
II. Сообщение темы и цели урока.
III.Минутка чистописания.
Ии
Испокон века книга растит человека.
IV.Словарная работа.
-По значению определите словарное слово.
Жестокость – чрезмерная суровость, беспощадность.
Конфликт – непримиримый спор; вооружённое столкновение.
Владелец – тот, кто владеет чем – либо, является хозяином.
Сбербанк – учреждение, в котором население хранит свои денежные сбережения.
Безопасность – отсутствие опасности, угрозы.
Население – общее число жителей страны, города.
Независимость – самостоятельность отдельного человека, общества или государства в принятии решений.
Кафе – небольшое торговое заведение, где можно поесть и отдохнуть.
Ветеран – опытный воин, участник многих боёв; заслуженный работник.
Мужество – храбрость, душевная стойкость, которые проявляются в опасности, в беде.
Результат – конечный итог, ради которого выполняется какое-либо действие.
V. Актуализация знаний.
1.Устный опрос.
-Что вы знаете об имени прилагательном?
-Назовите грамматические категории имени прилагательного.
-С какой частью речи согласуется имя прилагательное?
2.Письменно.
-Составить словосочетания.
Корова и молоко, рыба и чешуя, медведь и берлога, заяц и след, лиса и следы, собака и конура, волк и логово.
-Что обозначают эти прилагательные?
VI. Основная часть.
1. Работа со словосочетаниями.
-Как проверить безударные падежные окончания прилагательных, обозначающих признак по принадлежности?
-Поставьте вопрос от существительного к прилагательному.
По заяч…. следу, у собач… семьи, в чущ… икре, в кошач… глазах, над ворон… гнездами, из белич… шкуры, лягушач… кваканье.
- Какая буква сохраняется перед окончаниями?
VII. Физ. минутка. (слайд)
(Руки вверх - если существительное с им. прил. – ж. р.,
руки в стороны – существительное с им. прил. – м. р.,
руки опустить – существительное с им. прил. – ср. р.,
присесть – существительное с им. прил. – мн. ч.). (Хорошая погода, прилежный ученик, вкусное яблоко, морозные дни, добрая весть, долгие годы, синее небо, верный товарищ, чистое стекло)
VIII. Закрепление.
1. Самостоятельная работа.
Упр. 88, стр. 76.
- Проверка
IX. Домашняя работа.
Стр. 76, упр. 89.
Списать, найти сочетания прилагательных с существительными, выделить окончание имен прилагательных
X. Итог урока.
-О какой части речи говорили на уроке?
-Имена прилагательные изменяются по родам?
-Имена прилагательные изменяются по числам?
-Имена прилагательные изменяются по падежам?
-Как определить падеж имени прилагательного?
XI. Оценки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.