|
|
|
|
Учебный предмет |
Русский язык |
Класс |
2Б |
Тип урока |
Обобщение и закрепление |
Тема урока |
Правописание слов с безударной гласной звуком в корне слова. |
Цель урока |
Формировать знания слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
Задачи урока |
Образовательные: 1. актуализировать знания учащихся о правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова через проведение фронтального опроса; 2.расширять словарный запас детей через проведение словарной работы; 3.расширять знания через работу с учебником, тестом. Воспитательные: 1.воспитывать аккуратность почерка через проведение минутки чистописания; 2.воспитывать уважительное отношение к иному мнению через фронтальную работу; 3.способствовать воспитанию интереса к предмету «Русский язык» через частую смену видов деятельности: работа в парах, самостоятельная работа, решение теста. Развивающие: 1.развивать память обучающихся через проведение актуализации знаний по теме урока; 2.способствовать развитию речи посредством требования полных, четких ответов учащихся. 3.способствовать развитию таких мыслительных операций ,как анализ, синтез ,сравнение через фронтальной беседы на уроке. |
Основные термины, понятия |
|
Планируемый результат
Предметные умения -Формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. |
Личностные УУД: - Формирование положительного отношения к предмету «Русский язык». - Формирование способности объективно оценивать свою деятельность. - Формирование личностного смысла учения и развитие мотивов учебно Регулятивные УУД: - Формирование умения самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения. - Формирование умения составлять план работы на уроке. - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Познавательные УУД: - Развитие навыков грамотного, аккуратного и каллиграфического письма. - Развитие способности делать умозаключения. - Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: - Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Формирование умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками. - Формирование умения слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
|
Организация пространства
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная Парная работа Самостоятельная работа
|
Книгопечатная продукция: 1.В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», УМК «Школы Росси» 2 класс, часть 1,- М: АСТ: Москва,2012,-С.103-105. Технические средства обучения: 1.Ноутбук. 2. Проектор. 3.Экран. Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1. Мультимедийная презентация. 2. Карточки для рефлексии. 3. Учебник. 4.Тест. |
План урока:
1Самоопределение к деятельности
1.1 Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
2.Актуализация знаний
2.1 Работа с пословицей
2.2 Минутка чистописания
2.3 Словарная работа
2.4 Подведение к теме урока
3.Целеполагание
3.1 Постановка цели и темы урока
4.Открытие нового знания
4.1 Фронтальная беседа
4.2 Работа с учебником
5.Физкультминутка
6.Закрепление знаний
7.Подведение итогов урока
8.Домашнее задание
9.Рефлексия
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Самоопределение к деятельности 1-2 минуты |
1.1 Приветствие, настрой на работу Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Желаю каждому трудиться, Чтоб новым знанием обогатиться. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Павловна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. 1.2 Проверка рабочего места. Проверьте, все ли необходимое для работы есть у вас на парте: учебник, тетрадь, дневник, пенал, а все лишнее уберите в портфель. Присаживайтесь! |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность рабочего места. Садятся за парты. |
|
2. Актуализация знаний 4-5 минут |
2.1 Работа с пословицей. – Сегодняшний урок русского
языка мне хочется начать с пословицы. Да вот беда, подул холодный осенний
ветер и она рассыпалась. Я обращаюсь к вам за помощью, помогите собрать
пословицу.
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? – Верно. -К этой пословице мы
вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. 2.2Минутка чистописания. - Назовите буквы. (и
я с е а о на слайде ). Произнесите звуки.
-Что вы можете о них сказать?
-Откройте свои тетради, отступите 2 строки от последней работы и запишите «число» и «классная работа». -Пропишите 1 строку соединения букв а о и е я , (слайд)указанных на слайде.
2.3 Словарная работа. - На доске записаны слова.
(Б_рёза, _дежда, р_сунок, сах_р, _блако, сосна).
-Проверяем написанное.
-Какое слово оказалось здесь «лишнее»?
-Почему?
-Мы ещё вернёмся к слову сосна, и вы сможете доказать, почему произношение безударного гласного звука не совпадает с написанием.
-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте и поставьте отметку за работу. Молодцы 2.4 Подведение к теме урока -Итак, можем ли мы слово сосна записать без раздумий?
- Почему?
-Какой вывод можем мы сделать? -Верно.
|
-Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
-Каждый день мы узнаем что-то новое, видим что-то новое, и все это откладывается у нас в голове. -Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым. -Внимательность, наблюдательность.
Называют буквы, произносят звуки.
-Гласные и согласные.
-Ударный.
-1 -Лишняя буква с.
-а о и е я. Потому что эти буквы в безударной позиции являются орфограммой (безударные гласные).
-Гласные, образуют слог, бывают ударными и безударными.
Записывают «число», «классная работа».
Прописывают соединение букв по слайду.
-Берёза, .одежда, рисунок, сахар, облако.
-Сосна.
- Это не словарное слово.
Меняются тетрадями, проверяют и ставят оценки.
-Нет.
-Слышится без ударения а, а надо писать о. - Безударный гласный звук не всегда совпадает с написанием. |
|
3. Целеполагание
|
3.1Постановка цели и темы урока – Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока. -Эта тема нам знакома? -Чему мы будем на уроке учиться?
– Какие цели поставим перед собой?
. – На сегодняшнем уроке мы продолжим работу по правописанию безударных гласных в корне слова. |
-Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. -Да. -Учиться подбирать
проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударным гласным звуком в
корне. |
|
4. Открытие нового знания
|
4.1 Фронтальная беседа - Давайте к слову сосна подберём проверочное слово, где бы
гласный звук произносился чётко и не вызывал сомнения. - Запишите в тетрадь слово сосны. Сначала пишем проверочное слово. А затем проверяемое: сосна.
-Как обозначим орфограмму?
- Ребята, обратите внимание, для проверки слова сосна мы
подобрали проверочное слово сосны. Это однокоренные слова? -Что мы сделали?
- Что такое корень?
-Какой вывод можно сделать? -Хорошо, молодцы.
4.2 Работа с учебником -Откройте учебник на странице 104. Давайте с вами прочитаем материал под значком «вспомните!» -Какие слова называют словарными? -Хорошо, молодцы. -Ребята, посмотрите на упражнение 163.Прочитайте задание. -Сейчас вы будите работать в парах. Обсудите данное упражнение со своим соседом по парте, запишите к себе в тетрадь слова каждой группы в алфавитном порядке. Пишем слова аккуратно. -Например: в первом столбике у нас первое слово будет береза, второе слово ветер, третье деревня и четвертое слово береза. -Подчеркиваем орфограмму, ставим ударение. -Все записали? -Давайте проверим.(слайд) |
-Сосны
-О -В безударном
слоге вставляем букву о.
-Безударный гласный в корне мы подчёркиваем одной чертой, а в проверочном слове ударную гласную подчёркиваем двумя чертами .
-Нет, одно и тоже слово.
-Изменили форму слова. Был один предмет, а стало много, и безударный слог стал ударным. -Корень-это
главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех
однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
Открывают учебник.
Читают правило.
-Которые нельзя проверить никакими правилами ,которые нужно просто запомнить или проверить по словарю.
Учащиеся читают упражнение про себя.
-Да. |
|
5. Физкультминутка
|
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
|
Выполняют физкультминутку
|
|
6.Закреплених знаний
|
-Посмотрите упражнение 167.Прочитайте его про себя. -Ребята, выполните его в тетрадях. В первую группу мы запишем слова которые можно проверить, а во вторую группу слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.
Давайте проверим со слайдом. -Если нет ошибок, поставьте себе оценку карандашом 5,если у кого-то 1-2 ошибки оценку 4,а если больше добавили ошибок ничего не ставьте.
|
Учащиеся читают упражнение про себя. Выполняют упражнение самостоятельно.
-Да.
Дети выполняют
самооценивание.
Учащиеся выполняют тест. Ответы. №1. а №2. б №3. в №4. а №5. а №6. а, в №7. б №8. а
|
|
7. Подведение итогов урока
|
– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
-Почему?
– Давайте подведём итог: -Какие гласные в слабой позиции надо проверять? -Когда эти гласные стоят в
слабой позиции?
– Сколько способов проверки
мы уже знаем? -Как надо проверять?
– Как вы думаете, достигли
мы поставленной цели нашего урока?
|
- Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. -Да.
-Научились проверять написание безударной гласной в корне.
-Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции. -Когда они безударные и произносятся нечётко. -В корне слова. -Два способа: 1.Подбирать однокоренные слова. 2.Изменить форму слова, поставить слово в другое число.
-Чтобы не ошибаться в написании безударного гласного в корне. -Да.
Ответы учащихся.
|
|
8.Домашнее задание
|
|
|
|
9.Рефлексия
|
- Наш урок подошел к концу. На партах у вас лежат карточки, продолжите предложения: - Мне было легко…. - Сегодня на уроке я испытывал трудности в …. - На уроке мне очень понравилось… - Мне нужно еще поработать над…
|
Учащиеся записывают в карточках ответы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.