Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных".
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
26.01.2021
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных".
Ед.и мн.число сущ..docx

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

«Единственное и множественное число имен существительных».

Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: картинки для словарной работы.

Ход урока.

1.     Орг.момент

2.     Актуализация знаний

А) Игра «Лесная прогулка».

-Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу. (Учитель показывает картинки вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы и т.д.)

Б)Орфографическая минутка

-Вставьте пропущенные буквы.

Холо* сковал землю. Дерев*я покрыты инеем. С берё* сыпались сн*ж*нки. Под н*гамии хрустел сне*. Сн*гири прыгали по ш*шкам елей.

3.     Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

сосны                с*сна

хлеба                 хле*

грибы                гри*

травы                тр*ва

-По какому признаку слова объединены в группы?

-Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.

-Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?

-Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

4. Работа по теме урока.

Упр.109 (с.63)

-Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы (Форма множ.числа).

-Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы (Фома единств.числа).

5. Физкульминутка.

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но, если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих, и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

6. Закрепление изученного материала.

Упр.110 (с.63)

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).

-Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Изменяли форму имени существительного).

7. Рефлексия.

-Подберите проверочное слово, изменяя существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.

Вариант 1. Безударные гласные.

Ст*кло, д*жди, к*льцо, р*са, к*тята.

Вариант 2. Парные согласные.

Бере*, алма*, бро*ь, жира*.

(Проверка – обмен тетрадями, самооценка.)

8. Подведение итогов урока.

-Какие умения сегодня совершенствовали?

-Всё ли вам было понятно?

-Где допустили ошибки?


 

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов

Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021