Конспект урока по русскому языку во 2 классе.
«Единственное и множественное число имен существительных».
Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: картинки для словарной работы.
Ход урока.
1. Орг.момент
2. Актуализация знаний
А) Игра «Лесная прогулка».
-Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу. (Учитель показывает картинки вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы и т.д.)
Б)Орфографическая минутка
-Вставьте пропущенные буквы.
Холо* сковал землю. Дерев*я покрыты инеем. С берё* сыпались сн*ж*нки. Под н*гамии хрустел сне*. Сн*гири прыгали по ш*шкам елей.
3. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
сосны с*сна
хлеба хле*
грибы гри*
травы тр*ва
-По какому признаку слова объединены в группы?
-Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика.
-Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?
-Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.
4. Работа по теме урока.
Упр.109 (с.63)
-Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы (Форма множ.числа).
-Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы (Фома единств.числа).
5. Физкульминутка.
Мы – листики осенние,
На ветках мы сидим.
Но, если дунет ветер,
Мы быстро полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы немного полетали,
Ветер стих, и мы устали,
Стали тихо оседать,
Чтоб на травушке поспать.
6. Закрепление изученного материала.
Упр.110 (с.63)
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).
-Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Изменяли форму имени существительного).
7. Рефлексия.
-Подберите проверочное слово, изменяя существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Вариант 1. Безударные гласные.
Ст*кло, д*жди, к*льцо, р*са, к*тята.
Вариант 2. Парные согласные.
Бере*, алма*, бро*ь, жира*.
(Проверка – обмен тетрадями, самооценка.)
8. Подведение итогов урока.
-Какие умения сегодня совершенствовали?
-Всё ли вам было понятно?
-Где допустили ошибки?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.