Конспект
Гимназия № 25
Класс: 2 а
Учитель:Дементьева Лидия Павловна
Тема:Сфинкс (конструирование, лепка).
Цель: изготовить изделие Сфинкс (конструирование, лепка)
Оборудование:пластилин, ножичек для пластилина, доска для лепки (клеенка), учебник, презентация.
Задачи
Планируемые предметные результаты:
-Дать общее представление о Древнем Египте.
-Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации.
-Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
-Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
УУД |
Подготовка к уроку (на перемене)
Организационный момент Актуализация знаний
Открытие нового знания
Постановка учебной задачи
Организация рабочего места
Практическая работа, изготовление детали
Выставка работ
Подведение итога работы |
Контроль за подготовкой рабочих мест.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
-Ребята, что вы изучали на прошлых уроках по технологии? (Древний Египет, мастера Египта «Барельеф») - Что нового для себя узнали? - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, полную загадок и чудес, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь древнего народа. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей. -О какой стране я говорила?(Древний Египет) - Что вы знаете об этой стране? Продолжим разговор - Сейчас я вам немного расскажу о Древнем Египте. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (1-4 слайд) - Кто из вас ездил в Египет? Какие достопримечательности знаете, которые находятся в Египте? (пирамиды) 5 слайд. Еги́петскиепирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник.,(на сегодняшний день в Египте обнаружено 118 пирамид.) Недалеко от великих пирамид расположено еще одно колоссальное творение, которое является совершенно уникальным в мировой культуре и истории – огромный каменный Сфинкс6 слайд.. Он представляет собой статую присевшего льва с головой человека. - Как вы считаете какая будет тема нашего урока? (Сфинкс) - Совершенно верно, сегодня мы с вами будем изготавливать Сфинкса. Образец готового изделия. - Что такое пластилин? (Пластилин – материал для лепки) - Почему выбран именно желтый цвет? (т.к. сфинкс сделан из песка, песок желтого цвета) - Что необычного в этом изделии? (объемное) - А кто может сформулировать цель нашего урока? (изготовить изделие из пластилина, Сфинкса). -Перед работой давайте немного разомнемся. ФИЗМИНУТКА + пальчиковая гимнастика
-Для начала мы должны составить план нашей работы. Открыли учебник на стр. 16, смотрим этапы нашей работы. - Скажите пожалуйста, какие приемы лепки использованы? (1. Раскатываем 2. Сплющиваем 3. Вытягиваем) - Какой инструмент использован для углубления? (стеки) - С чего начнем нашу работу? (с разделения пластилина на части) - Все верно, но прежде давайте повторим правила техники безопасности с пластилином: 1. Нельзя брать пластилин в рот. 2. Нельзя тереть глаза грязными руками. 3. Помни, что инструменты острые. 4. Работать на клеенке, специальной доске для пластилина. 5. Обязательно мой руки после работы с пластилином. Алгоритм работы: 1. Подготовили материалы и инструменты (учебник на стр. 16, пластилин и стеки) 2. Заготовить отдельный части нашего изделия (см. пункт 1) : тело, делим пластилин на 2 части, 1 часть – тело; 4 лапы, голова (лицо), шея – 2 части пластилина, 2 часть делим еще на 2 части + зарисовка на доске) 3. Берем голову(лицо), шею и 4 лапы и делаем специальным ножичком надрезы (см. пункт 2) 4. Соединяем как нарисовано в пункте 3. –Еще хочу обратить ваше внимание на критерии, которые будут учитываться при оценивании вашей работы: 1. правильно выполненная работа. 2. Аккуратность
А вот теперь можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду + музыка во время практической работы. Ребята, давайте организуем выставку из наших работ. - Ребята, какая же была тема урока? - Какая была цель урока, мы ее достигли? -Где мы можем применить полученные знания и умения? - Поднимите руки кто доволен своей работой? -Эти изделия вы можете кому-нибудь подарить и рассказать историю о Древнем Египте, думаю вашим близким будет приятно получить такую замечательную вещь и послушать ваш рассказ. -Ребята, урок окончен. Мне было очень приятно свами работать. Убираем свои рабочие места. |
Регулятивное: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений.
Коммуникативное: - взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками - умение слушать и вступать в диалог. - умение отвечать на вопросы
Познавательное: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Познавательное: определение темы урока.
Личностные:научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Регулятивное: выполняют изделие Регулятивное: уважение результатов труда одноклассников Регулятивное: наблюдение и сравнение работ своих одноклассников.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.