Конспект урока по технологии: " Сфинкс (конструирование, лепка)"

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока по технологии 2 класс Сфинкс.docx

Конспект

Гимназия  № 25

Класс: 2 а

Учитель:Дементьева Лидия Павловна

Тема:Сфинкс (конструирование, лепка).

Цель: изготовить изделие Сфинкс (конструирование, лепка)

Оборудование:пластилин, ножичек для пластилина, доска для лепки (клеенка), учебник, презентация.

Задачи

Планируемые предметные результаты:

-Дать общее представление о Древнем Египте.

-Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации.

-Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

-Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание

УУД

Подготовка к уроку (на перемене)

 

Организационный момент

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

Организация рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа, изготовление детали

 

 

 

 

 

 

Выставка работ

 

Подведение итога работы

Контроль за подготовкой рабочих мест.

 

 

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

-Ребята, что вы изучали на прошлых уроках по технологии? (Древний Египет, мастера Египта  «Барельеф»)

- Что нового для себя узнали?

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, полную загадок и чудес, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь древнего народа. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей.

-О какой стране я говорила?(Древний Египет)

- Что вы знаете об этой стране? Продолжим разговор

- Сейчас я вам немного расскажу о Древнем Египте. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (1-4 слайд)

- Кто из вас ездил в Египет? Какие достопримечательности знаете, которые находятся в Египте? (пирамиды)

5 слайд. Еги́петскиепирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник.,(на сегодняшний день в Египте обнаружено 118 пирамид.) Недалеко от великих пирамид расположено еще одно колоссальное творение, которое является совершенно уникальным в мировой культуре и истории – огромный каменный Сфинкс6 слайд.. Он представляет собой статую присевшего льва с головой человека.

- Как вы считаете какая будет тема нашего урока? (Сфинкс)

- Совершенно верно, сегодня мы с вами будем изготавливать Сфинкса.

Образец готового изделия.

- Что такое пластилин?

(Пластилин – материал для лепки)

- Почему выбран именно желтый цвет? (т.к. сфинкс сделан из песка, песок желтого цвета)

- Что необычного в этом изделии? (объемное)

- А кто может сформулировать цель нашего урока? (изготовить изделие из пластилина, Сфинкса).

-Перед работой давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА + пальчиковая гимнастика

 

-Для начала мы должны составить план нашей работы. Открыли учебник на стр. 16, смотрим этапы нашей работы.

- Скажите пожалуйста, какие приемы лепки использованы?  (1. Раскатываем 2. Сплющиваем 3. Вытягиваем)

- Какой инструмент использован для углубления? (стеки)

 - С чего начнем нашу работу? (с разделения пластилина на части)

- Все верно, но прежде давайте повторим правила техники безопасности с пластилином:

1. Нельзя брать пластилин в рот.

2. Нельзя тереть глаза грязными руками.

3. Помни, что инструменты острые.

4. Работать на клеенке, специальной доске для пластилина.

5. Обязательно мой руки после работы с пластилином.

Алгоритм работы:

1.      Подготовили материалы и инструменты (учебник на стр. 16, пластилин и стеки)

2.      Заготовить отдельный части нашего изделия (см. пункт 1) : тело, делим пластилин на 2 части, 1 часть – тело;  4 лапы, голова (лицо), шея – 2 части пластилина, 2 часть делим еще на 2 части + зарисовка на доске)

3.      Берем голову(лицо), шею и 4 лапы и делаем специальным ножичком надрезы (см. пункт 2)

4.      Соединяем как нарисовано в пункте 3.

–Еще хочу обратить ваше внимание на критерии, которые будут учитываться при оценивании вашей работы:

1.      правильно выполненная работа.

2.      Аккуратность

 

А вот теперь можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду + музыка во время практической работы.

Ребята, давайте организуем выставку из наших работ.

- Ребята, какая же была тема урока?

- Какая была цель урока, мы ее достигли?

-Где мы можем применить полученные знания и умения?

- Поднимите руки кто доволен своей работой?

-Эти изделия вы можете кому-нибудь подарить и рассказать историю о Древнем Египте, думаю вашим близким будет приятно получить такую замечательную вещь и послушать ваш рассказ.

-Ребята, урок окончен. Мне было очень приятно свами работать. Убираем свои рабочие места.

Регулятивное: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений.

 

Коммуникативное:

- взаимодействие  и сотрудничество с одноклассниками

 - умение слушать и вступать в диалог.

- умение отвечать на вопросы

 

Познавательное: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

 

 

 

 

 

 

Познавательное: определение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха    или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.

 

 

 

Регулятивное: выполняют изделие

Регулятивное: уважение результатов труда одноклассников

Регулятивное: наблюдение и сравнение работ своих одноклассников.

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru