Конспект урока по технологии 2 класс по теме : "Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе".

  • docx
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prosmotrenny_urok_tekhnologii.docx

2 класс

Тема: Обрывная аппликация из бумаги на бумажной  основе.

Цели: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации; познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации;.

Развивающая – продолжать расширять кругозор учащихся;  развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывающая – побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства; воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий): изучение нового материала.

Оборудование:

образцы различных видов аппликации, ножницы, клей, картон, цветная бумага. Учебник «Уроки творчества», авторы: Н.А.Цирулик.

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

 

Приветствие.

На уроке я сижу-

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Проверка готовности к уроку (проверка наличия красок, кисточки, баночки с водой)

 

 

 

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рассмотрите работы, представленные на доске.

- В какой технике выполнены эти работы?

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

 

- При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.  Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

 

- Давайте обратимся к словарю  С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

 

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

- одежды

- обуви;

- домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища;

- аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую;

- жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты;

- такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи;

- это - нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

- одежда мужская, х/б ткань, шёлк.

 

 

 

 

 

Дети узнают тему урока и цель, отвечают на вопросы учителя.

 

Это аппликации.

 

Высказывания детей.

 

 

Дети рассматривают наглядный материал, который размещен на доске.

 

Слушают объяснения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают определение «Аппликация» в словаре Ожегова.

 

 

 

 

Слушают объяснения учителя. Узнают где использовали и используют  аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Берёзка»

 

Стройная берёзка,

Дивная, высокая.

(на счёт 1,2, поднимаясь на носочки, тянуть руки вверх).

Пусть дождём умоется

И зеленью покроется.

(Руки вытянуты вперёд, кисти  рук вращаются, изображая листья).

Коль на ветку тонкую

Ленту завязать,

(подвязывать воображаемые ленты)

То берёза ломкая

Счастье может дать.

(Хлопать в ладоши).

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

Задание на практическую часть

 

- Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили?  (Учитель показывает образец).

 

- Как этого добиться?  Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают задание учителя.

- Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.

- При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон

 

Алгоритм выполнения аппликации  

а)  выбрать подходящий фон;

б)  нарисовать ствол берёзы на белой бумаге;

в)  отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям;

г) измерить и нарисовать на белой стороне чёрной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски;

д)  нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру;

е)  разложить аппликацию на основе;

ж)  приклеить все части;

з)  нарисовать маркером ветви и почки берёзы.

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают задание учителя. Знакомятся с алгоритмом выполнения аппликации.

 

 

 

Алгоритм изготовления грибов:

 

-Нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причём каждый последующий меньше предыдущего, а 1-й овал – самый большой – жёлтого цвета; 

- оборвать лишнюю бумагу по контуру;

 - взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево (или вправо), остальные овалы по убыванию.

 

- Грибы на берёзе можно выполнить разными способами. Для этого воспользуйтесь инструкцией в учебнике на стр.19.

 

Описание инструкции: Дана выкройка одного гриба с поперечными полосками. По ней можно сделать пять других выкроек – каждая следующая меньше предыдущей.  Затем при наклеивании детали наслаиваются одна на другую. Этот способ — более трудоёмкий, но создаёт наибольший эффект объёмности.

 

Можно упростить операцию: сделать одну деталь коричневого цвета и выполнить на ней поперечные надрывы, а затем наклеить ее на деталь жёлтого цвета или подклеить снизу жёлтую полоску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают учебники и знакомятся с инструкцией.

Практическая часть

 

-Технология изготовления аппликации понятна?

- А сейчас преступайте к работе.

 

 

Ребята выполняют работу согласно алгоритму.

Итог урока

Прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

-  Какая красивая берёзовая роща у нас получилась!

- Как можно использовать эти работы?

- Что означает с латинского слово «аппликация»

- Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали?

 

Дети отвечают на вопросы. Вместе с учителем подводят итог урока.

 

Подарить, сделать выставку.

 

Прикладывание.

 

Приём работы с бумагой – обрывание.

Задание на дом