2 класс
Тема: Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Цели: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации; познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации;.
Развивающая – продолжать расширять кругозор учащихся; развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающая – побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий): изучение нового материала.
Оборудование:
образцы различных видов аппликации, ножницы, клей, картон, цветная бумага. Учебник «Уроки творчества», авторы: Н.А.Цирулик.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вводная часть |
Приветствие. На уроке я сижу- Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Проверка готовности к уроку (проверка наличия красок, кисточки, баночки с водой)
|
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. |
Вводная беседа
|
- Рассмотрите работы, представленные на доске. - В какой технике выполнены эти работы? - Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? - Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.
- При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
- Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения: - одежды - обуви; - домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища; - аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую; - жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты; - такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи; - это - нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани - одежда мужская, х/б ткань, шёлк.
|
Дети узнают тему урока и цель, отвечают на вопросы учителя.
Это аппликации.
Высказывания детей.
Дети рассматривают наглядный материал, который размещен на доске.
Слушают объяснения учителя.
Читают определение «Аппликация» в словаре Ожегова.
Слушают объяснения учителя. Узнают где использовали и используют аппликацию.
|
|
Физкультминутка «Берёзка»
Стройная берёзка, Дивная, высокая. (на счёт 1,2, поднимаясь на носочки, тянуть руки вверх). Пусть дождём умоется И зеленью покроется. (Руки вытянуты вперёд, кисти рук вращаются, изображая листья). Коль на ветку тонкую Ленту завязать, (подвязывать воображаемые ленты) То берёза ломкая Счастье может дать. (Хлопать в ладоши).
|
Выполняют движения по тексту.
|
Задание на практическую часть |
- Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили? (Учитель показывает образец).
- Как этого добиться? Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?
|
Учащиеся внимательно слушают задание учителя. - Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги. - При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон |
Алгоритм выполнения аппликации а) выбрать подходящий фон; б) нарисовать ствол берёзы на белой бумаге; в) отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям; г) измерить и нарисовать на белой стороне чёрной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски; д) нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру; е) разложить аппликацию на основе; ж) приклеить все части; з) нарисовать маркером ветви и почки берёзы.
|
Учащиеся внимательно слушают задание учителя. Знакомятся с алгоритмом выполнения аппликации. |
|
|
Алгоритм изготовления грибов:
-Нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причём каждый последующий меньше предыдущего, а 1-й овал – самый большой – жёлтого цвета; - оборвать лишнюю бумагу по контуру; - взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево (или вправо), остальные овалы по убыванию.
- Грибы на берёзе можно выполнить разными способами. Для этого воспользуйтесь инструкцией в учебнике на стр.19.
Описание инструкции: Дана выкройка одного гриба с поперечными полосками. По ней можно сделать пять других выкроек – каждая следующая меньше предыдущей. Затем при наклеивании детали наслаиваются одна на другую. Этот способ — более трудоёмкий, но создаёт наибольший эффект объёмности.
Можно упростить операцию: сделать одну деталь коричневого цвета и выполнить на ней поперечные надрывы, а затем наклеить ее на деталь жёлтого цвета или подклеить снизу жёлтую полоску.
|
Дети открывают учебники и знакомятся с инструкцией. |
Практическая часть |
-Технология изготовления аппликации понятна? - А сейчас преступайте к работе.
|
Ребята выполняют работу согласно алгоритму. |
Итог урока |
Прошу вас закончить работу. - Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду. - Какая красивая берёзовая роща у нас получилась! - Как можно использовать эти работы? - Что означает с латинского слово «аппликация» - Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали? |
Дети отвечают на вопросы. Вместе с учителем подводят итог урока.
Подарить, сделать выставку.
Прикладывание.
Приём работы с бумагой – обрывание. |
Задание на дом |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.