Конспект урока по технологии «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки» 3 класс , УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки» 3 класс , УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
18.05.2022
Конспект урока по технологии «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки» 3 класс , УМК "Перспектива"
tehnologiya_braslet_tsvetochek_3_kl.doc

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут тихо девочки, а еще тише сядут мальчики.

- Меня зовут София Рамилевна, я проведу у вас урок Технологии.

-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов.

- приветствуют учителя;

 

 

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

 

 

 

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

 - Посмотрите на экран, что изображено? 

- А что такое украшение? Какие бывают украшения? 

- С помощью какого материала изготовлены эти изделия?

- Что такое бисер?

 

 

 - Бисер чаще всего делают из стекла, пластика или камня. Однако встречается из кости, металла, ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней и др.

- Как вы думаете, что такое бисероплетение?

 

 

- А кто из вас уже занимался бисероплетением? Какое изделие у вас получалось?

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- Украшения

 

- Бисер

- Бисер – маленькие декоративные предметы с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

 

 

- Бисероплетение – создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера.

 

- плести из бисера

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

- Сформулируйте тему урока?

- А какую цель мы поставим перед собой?

 

- Бисероплетение

- Плести из бисера изделие

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

10 мин

- Прочитайте информацию о бисере на стр.60

- Где применяют бисер?

 

 

- Что развивает бисероплетение?

 

 

 

- Как можно работать с бисером?

 

 

 

- Верно, сегодня мы с вами выполним браслет «цветок», который вы можете сами носить или подарить маме, сестре или бабушке.

Инструменты и материалы для работы с бисером


- При работе с бисером, нам понадобятся инструменты, которые вы можете увидеть на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Для того чтобы нам начать заниматься бисероплетением, мини­мально необходимы специальные бисерные иглы, нити, нож­ницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер. Ну и еще много желания, немного терпения. В бисероплетении используются тонкие бисерные иглы. Нити, используе­мые в бисероплетении, должны быть достаточно тонкими, чтобы проходить в отверстия бисера по нескольку раз. Люби­тели бисероплетения иногда пользуются в работе леской, по­заимствованной из рыбацкого арсенала.

- Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? 

 

- Использование такой лески в бисероплетении возможно толь­ко в начале освоения приемов работы, так как она может вне­запно лопнуть или перетереться. С течением времени леска мо­жет рассохнуться и порваться. Поэтому при выполнении слож­ных эксклюзивных работ мастера все-таки используют нитки

 

- При оформлении одежды, головных уборов; из них делают украшения.

- Развивает вкус, терпение, приносит радость творчества и дает возможность для самовыражения

- Можно вышивать с помощью нити, можно нанизывать на нить, леску или проволоку, а также приклеивать на ткань

 

 

 

 

(Проволока, леска, нить, иглы, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, пинцет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Она доста­точно прочна, прозрачна, токая, при работе с ней не требу­ется иглы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Смотрят видео

 

 

 

 

 

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осознание и построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

 

 

 

 

Физминутка


Правила работы с бисером

Пед.показ

- Сейчас я вам покажу, как выполнять изделие. (видео)

1. Возьмите нить или леску дляной не менее 70 см и закрепите на её конце замочек. Нанижите на нее 3 бусинки: зеленую, красную, и снова зеленую (можете др.цветов). Проденьте иглу с нить или леску через первую и вторую бусинки в том же направлении, в каком через нее проходила игла (леска) в первый раз, - получится треугольник.

2. Нанижите 5 красных бусинок и проденьте иглу (леску) через красную бусинку треугольника в том же направлении – получится красное колечко. Нанижите желтую бусинку и проденьте иглу (леску) через противоположную бусинку колечка – красный цветочек с желтой серединкой готов.

3. Нанижите на нить (леску) пару бусинок – синюю и зеленую. Выполните треугольник: проденьте иглу (леску) через ближайшую бусинку цветочка (в том же направлении, что и в предыдущий раз) и через первую бусинку из только что набранной пары (в том же направлении).

4. Нанижите 5 синих бусинок и проденьте иглу (леску) через синюю бусинку треугольника в том же направлении – получится синее колечко. Нанижите оранжевую бусинку и проденьте иглу (леску) через противоположную бусинку колечка – синий цветочек готов.

5. Выполните треугольник с желтой бусинкой, затем желтый цветочек с красной серединкой и т.д. , чередуя треугольники и разноцветные цветочки.

6. Когда браслет будет нужной длины, закрепите на нити (леске) вторую часть замочка.

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Кто может повторить этапы выполнения изделия по схеме?

 

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

15 мин

- Приступайте к работе, у вас все получится!

- Выполняем работу красиво и аккуратно, не торопясь

- слушают учителя;

 

- Выполняют работу

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
- Что такое бисероплетение?

 

 

- Что развивает бисероплетение?

 

 

 

- Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

- Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

 

- Мы достигли поставленной цели?

- Кто доволен своей работой?

 

 

- Бисероплетение – создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин

- Развивает вкус, терпение, приносит радость творчества и дает возможность для самовыражения

- Бисероплетение

- Плести из бисера изделие

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

А теперь, давайте устроим выставку наших работ.

- Давайте оценим выполненные работы по критериям оценки. Кто хочет проанализировать выполненные работы?

- Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.

- Оценивают работы

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 

Дата: 19.10.18

Школа: 104

Класс: 3 «М»

Кабинета: 314

ФИО учителя: Чебыкина Т.И.

ФИО Методиста: Жир Н.А.__________

ФИО Студента: Рахимова София

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки»

 

Цель урока: научить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из би­сера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развитие мелкой моторики рук, внимание; воспитание интереса к предмету

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать историю бисероплетения;

- уметь различать виды бисера;

- уметь плести из бисера браслетик;

- уметь ориентировать схемами, пользоваться ими.

Личностные:

- мотивация к учебной и творческой деятельности;

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- формирование эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование для учителя: образец, презентация, видео, учбеник

Оборудование для ученика: учебник, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.


Скачано с www.znanio.ru

Этапы урокаВремяСодержание урокаФормируемые

Этапы урокаВремяСодержание урокаФормируемые

Верно, сегодня мы с вами выполним браслет «цветок», который вы можете сами носить или подарить маме, сестре или бабушке

Верно, сегодня мы с вами выполним браслет «цветок», который вы можете сами носить или подарить маме, сестре или бабушке

Для того чтобы нам начать заниматься бисероплетением, мини­мально необходимы специальные бисерные иглы, нити, нож­ницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер

Для того чтобы нам начать заниматься бисероплетением, мини­мально необходимы специальные бисерные иглы, нити, нож­ницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер

Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? -

Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? -

Правила работы с бисером Пед

Правила работы с бисером Пед

Дата: 19.10.18 Школа: 104 Класс: 3 «М»

Дата: 19.10.18 Школа: 104 Класс: 3 «М»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022