Этапы урока |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности |
1 мин |
- Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут тихо девочки, а еще тише сядут мальчики. - Меня зовут София Рамилевна, я проведу у вас урок Технологии. -Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов. |
- приветствуют учителя;
- настраиваются на работу; |
Р: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению; |
||||||
II. Актуализация знаний и мотивация |
2 мин |
- Посмотрите на экран, что изображено? - А что такое украшение? Какие бывают украшения? - С помощью какого материала изготовлены эти изделия? - Что такое бисер?
- Бисер чаще всего делают из стекла, пластика или камня. Однако встречается из кости, металла, ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней и др. - Как вы думаете, что такое бисероплетение?
- А кто из вас уже занимался бисероплетением? Какое изделие у вас получалось? - Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? |
- Украшения
- Бисер - Бисер – маленькие декоративные предметы с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.
- Бисероплетение – создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера.
- плести из бисера |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
||||||
III. Постановка учебной задачи |
1 мин |
- Сформулируйте тему урока? - А какую цель мы поставим перед собой?
|
- Бисероплетение - Плести из бисера изделие |
Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. |
||||||
IV. Открытие нового знания |
10 мин |
- Прочитайте информацию о бисере на стр.60 - Где применяют бисер?
- Что развивает бисероплетение?
- Как можно работать с бисером?
- Верно, сегодня мы с вами выполним браслет «цветок», который вы можете сами носить или подарить маме, сестре или бабушке. Инструменты и материалы для работы с бисером
- При работе с бисером, нам понадобятся инструменты, которые вы можете увидеть на слайде.
- Для того чтобы нам начать заниматься бисероплетением, минимально необходимы специальные бисерные иглы, нити, ножницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер. Ну и еще много желания, немного терпения. В бисероплетении используются тонкие бисерные иглы. Нити, используемые в бисероплетении, должны быть достаточно тонкими, чтобы проходить в отверстия бисера по нескольку раз. Любители бисероплетения иногда пользуются в работе леской, позаимствованной из рыбацкого арсенала. - Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства?
- Использование такой лески в бисероплетении возможно только в начале освоения приемов работы, так как она может внезапно лопнуть или перетереться. С течением времени леска может рассохнуться и порваться. Поэтому при выполнении сложных эксклюзивных работ мастера все-таки используют нитки |
- При оформлении одежды, головных уборов; из них делают украшения. - Развивает вкус, терпение, приносит радость творчества и дает возможность для самовыражения - Можно вышивать с помощью нити, можно нанизывать на нить, леску или проволоку, а также приклеивать на ткань
(Проволока, леска, нить, иглы, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, пинцет)
- Она достаточно прочна, прозрачна, токая, при работе с ней не требуется иглы.
- Смотрят видео
|
П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: осознание и построение речевого высказывания
Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
|
||||||
Физминутка |
||||||||||
Правила работы с бисером Пед.показ - Сейчас я вам покажу, как выполнять изделие. (видео) 1. Возьмите нить или леску дляной не менее 70 см и закрепите на её конце замочек. Нанижите на нее 3 бусинки: зеленую, красную, и снова зеленую (можете др.цветов). Проденьте иглу с нить или леску через первую и вторую бусинки в том же направлении, в каком через нее проходила игла (леска) в первый раз, - получится треугольник. 2. Нанижите 5 красных бусинок и проденьте иглу (леску) через красную бусинку треугольника в том же направлении – получится красное колечко. Нанижите желтую бусинку и проденьте иглу (леску) через противоположную бусинку колечка – красный цветочек с желтой серединкой готов. 3. Нанижите на нить (леску) пару бусинок – синюю и зеленую. Выполните треугольник: проденьте иглу (леску) через ближайшую бусинку цветочка (в том же направлении, что и в предыдущий раз) и через первую бусинку из только что набранной пары (в том же направлении). 4. Нанижите 5 синих бусинок и проденьте иглу (леску) через синюю бусинку треугольника в том же направлении – получится синее колечко. Нанижите оранжевую бусинку и проденьте иглу (леску) через противоположную бусинку колечка – синий цветочек готов. 5. Выполните треугольник с желтой бусинкой, затем желтый цветочек с красной серединкой и т.д. , чередуя треугольники и разноцветные цветочки. 6. Когда браслет будет нужной длины, закрепите на нити (леске) вторую часть замочка. |
||||||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи |
5 мин |
- Кто может повторить этапы выполнения изделия по схеме? |
|
П: структурирование знаний |
||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой |
15 мин |
- Приступайте к работе, у вас все получится! - Выполняем работу красиво и аккуратно, не торопясь |
- слушают учителя;
- Выполняют работу |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
||||||
VII. Включение в систему знаний |
2 мин |
А
сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
- Что развивает бисероплетение?
- Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? - Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
- Мы достигли поставленной цели? - Кто доволен своей работой? |
- Бисероплетение – создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин - Развивает вкус, терпение, приносит радость творчества и дает возможность для самовыражения - Бисероплетение - Плести из бисера изделие |
Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) |
3 мин |
А теперь, давайте устроим выставку наших работ. - Давайте оценим выполненные работы по критериям оценки. Кто хочет проанализировать выполненные работы? - Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку. |
- Оценивают работы |
Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Дата: 19.10.18 Школа: 104 Класс: 3 «М» Кабинета: 314 |
ФИО учителя: Чебыкина Т.И. ФИО Методиста: Жир Н.А.__________ ФИО Студента: Рахимова София |
||
|
|
|
|
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Бисероплетение. Плетение браслета «Цветочки»
Цель урока: научить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развитие мелкой моторики рук, внимание; воспитание интереса к предмету
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю бисероплетения;
- уметь различать виды бисера;
- уметь плести из бисера браслетик;
- уметь ориентировать схемами, пользоваться ими.
Личностные:
- мотивация к учебной и творческой деятельности;
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- формирование эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование для учителя: образец, презентация, видео, учбеник
Оборудование для ученика: учебник, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.