Конспект урока по технологии "Моделирование юбок"
Оценка 5

Конспект урока по технологии "Моделирование юбок"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
6 кл—8 кл
06.10.2024
Конспект урока по технологии "Моделирование юбок"
Создание изделий из текстильных материалов
КОНСПЕКТ УРОКА Моделирование юбок.doc

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

Учитель: Гаджиева Лаля Алиевна

Предмет: Технология. Технологии ведения дома.

Класс: 7

Раздел программы: «Создание изделий из текстильных  материалов».

Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии дифференцированного обучения.

Тема: Моделирование юбок       

Цели урока:

образовательная – познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода»,ознакомить учащихся со способами моделирования юбок;

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и Дагестана;

развивающая – способствовать развитию умений и навыков выполнения художественного и технического моделирования, формировать художественное воображение, чувство меры, навыки работы в группе;

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Объекты труда:  образцы юбок, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, линейки закройщика, цветная бумага,  рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер, проектор, экран, журналы «Бурда».

Межпредметные связи: математика, черчение, информатика, история, ОБЖ, ИЗО.

Материально-техническое оснащение:

×          Модели юбок.

×          Презентация при объяснении нового материала.

×         Инструкционные карты и видеоматериал для выполнения практической работы.

 

СТРУКТУРА  УРОКА

I. Организационная часть.

1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Сообщение темы и целей урока.

IIВступительное слово учителя. Актуализация прежних знаний.

Ты улыбкой, как солнышком брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

 

Учитель: На прошлом уроке вы познакомились с конструированием юбки. Давайте вспомним, что называют конструированием?

- Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

- Какой линией обводят чертеж, почему?

- Какой линейкой мы пользовались для построения чертежа, почему?

В прошлый раз нам очень пригодились знания математики и умение четко проводить линии, а сегодня понадобится умение хорошо рисовать, потому что сегодня мы займемся моделированием юбок.

III. Сообщение теоретических сведений.

-Как вы думаете, что означает «моделировать одежду», «моделировать фартук»?

Ответы учащихся.

Моделирование одежды – это создание эскизов швейных изделий с учетом характеристик используемых материалов, назначения изделия и фигуры человека. Моделирование – творческий процесс создания образца или эскиза будущего изделия. С латинского языка «моделирование» переводится как "образец". При моделировании важно учитывать ряд важных факторов.

Занимается моделированием одежды художник-модельер. Он может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. Что же он должен принимать во внимание? Потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, требования моды. Иногда нам кажется, что быть модельером просто, достаточно уметь хорошо рисовать. Это не совсем так: модельер должен знать анатомию человека, его пропорции, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают по плану, чтобы представить, как он будет выглядеть в реальности:

- название, назначение;

- стиль;

- ткань;

- особенности деталей;

- отделка.

Как вы думаете, что такое стиль, отделка?

Ответы учеников.

Сделайте первые наброски силуэтных форм. Определите цветовую гамму. После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона – изменению выкройки основы, т.е. к техническому моделированию. В нашем случае основные элементы технического моделирования – это

- изменение длины изделия;

- изменение фасона юбки;

- - изменение формы низа юбки;

- изменение вытачек юбки.

Давайте рассмотрим, как можно изменить простой чертеж юбки.

Учащиеся под руководством учителя изучают приемы технического моделирования по учебнику.

Работа с карточками-заданиями.

Учитель раздает карточки-задания, предлагает ученикам внимательно их рассмотреть и предложить варианты сочетания деталей юбки, объяснить свой выбор.

IV. Практическая работа с применением технологии уровневой дифференциации.

Инструктаж по ТБ при работе с крючком.

Инструктаж перед выполнением практической работы с показом видеоролика.

Учащихся выполняют практическую работу

 

 

V. Итог урока

1. Экспресс-выставка

По окончании практической работы проводится выставка вы­полненных образцов и выбор самых аккуратно и грамотно выполненных работ.

2.  Самоанализ деятельности учащихся

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

– Чему новому вы научились на уроке? 
– Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему? 
– Оцените качество своей работы.

VI. Выставление отметок, их аргументация.

VII. Домашнее задание: Зарисовать и описать свою модель юбки в тетради.

VIII. Уборка рабочих мест и помещения.

 


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Контроль посещаемости. 2. Проверка готовности к уроку

Контроль посещаемости. 2. Проверка готовности к уроку

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т

Чему новому вы научились на уроке? –

Чему новому вы научились на уроке? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024