КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Гаджиева Лаля Алиевна
Предмет: Технология. Технологии ведения дома.
Класс: 7
Раздел программы: «Создание изделий из текстильных материалов».
Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии дифференцированного обучения.
Тема: Моделирование юбок
Цели урока:
образовательная – познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода»,ознакомить учащихся со способами моделирования юбок;
воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и Дагестана;
развивающая – способствовать развитию умений и навыков выполнения художественного и технического моделирования, формировать художественное воображение, чувство меры, навыки работы в группе;
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Объекты труда: образцы юбок, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, линейки закройщика, цветная бумага, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер, проектор, экран, журналы «Бурда».
Межпредметные связи: математика, черчение, информатика, история, ОБЖ, ИЗО.
Материально-техническое оснащение:
× Модели юбок.
× Презентация при объяснении нового материала.
× Инструкционные карты и видеоматериал для выполнения практической работы.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационная часть.
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Сообщение темы и целей урока.
II. Вступительное слово учителя. Актуализация прежних знаний.
Ты улыбкой, как солнышком брызни
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Учитель: На прошлом уроке вы познакомились с конструированием юбки. Давайте вспомним, что называют конструированием?
- Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
- Какой линией обводят чертеж, почему?
- Какой линейкой мы пользовались для построения чертежа, почему?
В прошлый раз нам очень пригодились знания математики и умение четко проводить линии, а сегодня понадобится умение хорошо рисовать, потому что сегодня мы займемся моделированием юбок.
III. Сообщение теоретических сведений.
-Как вы думаете, что означает «моделировать одежду», «моделировать фартук»?
Ответы учащихся.
Моделирование одежды – это создание эскизов швейных изделий с учетом характеристик используемых материалов, назначения изделия и фигуры человека. Моделирование – творческий процесс создания образца или эскиза будущего изделия. С латинского языка «моделирование» переводится как "образец". При моделировании важно учитывать ряд важных факторов.
Занимается моделированием одежды художник-модельер. Он может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. Что же он должен принимать во внимание? Потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, требования моды. Иногда нам кажется, что быть модельером просто, достаточно уметь хорошо рисовать. Это не совсем так: модельер должен знать анатомию человека, его пропорции, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают по плану, чтобы представить, как он будет выглядеть в реальности:
- название, назначение;
- стиль;
- ткань;
- особенности деталей;
- отделка.
Как вы думаете, что такое стиль, отделка?
Ответы учеников.
Сделайте первые наброски силуэтных форм. Определите цветовую гамму. После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона – изменению выкройки основы, т.е. к техническому моделированию. В нашем случае основные элементы технического моделирования – это
- изменение длины изделия;
- изменение фасона юбки;
- - изменение формы низа юбки;
- изменение вытачек юбки.
Давайте рассмотрим, как можно изменить простой чертеж юбки.
Учащиеся под руководством учителя изучают приемы технического моделирования по учебнику.
Работа с карточками-заданиями.
Учитель раздает карточки-задания, предлагает ученикам внимательно их рассмотреть и предложить варианты сочетания деталей юбки, объяснить свой выбор.
IV. Практическая работа с применением технологии уровневой дифференциации.
Инструктаж по ТБ при работе с крючком.
Инструктаж перед выполнением практической работы с показом видеоролика.
Учащихся выполняют практическую работу
V. Итог урока
1. Экспресс-выставка
По окончании практической работы проводится выставка выполненных образцов и выбор самых аккуратно и грамотно выполненных работ.
2. Самоанализ деятельности учащихся
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:
– Чему новому вы научились на
уроке?
– Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему?
– Оцените качество своей работы.
VI. Выставление отметок, их аргументация.
VII. Домашнее задание: Зарисовать и описать свою модель юбки в тетради.
VIII. Уборка рабочих мест и помещения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.