Конспект урока по технологии: «Аппликация «Букет»»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
|
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята! Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели. |
Готовятся к уроку. Садятся. Слушают. |
Личностные: Самоопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Освоение (изучение) нового материала |
Открываем учебник на 68 странице. Посмотрите на картинки. Букеты, изображённые на них, выполнены в знакомой вам технике аппликации.
Как вы думаете, одинаковыми или разными способами на них выкроены цветы?
Какой вид имеют цветы в первом букете?
А во втором?
Вы, конечно, догадались, что в первом случае цветы вырезали из бумаги ножницами, а в другом выкраивали, обрывая бумагу руками.
Подумайте и скажите, от чего зависит выбор способа работы?
В природе встречаются цветы, в которых каждый лепесток отчётливо виден. Как передать их красоту? Можно вырезать цветок целиком или составить его из отдельных лепестков. Вырезать сразу много лепестков лучше всего из полоски бумаги, сложенной «гармошкой».
В природе есть и такие цветы, в которых отдельные лепестки как будто слились в единую форму. Каким способом лучше воспользоваться при выкраивании таких форм из бумаги?
Рассмотрите ещё раз образцы, фотографии цветов и подумайте, какой букет хотелось бы изобразить вам.
Не следует смешивать в одной картинке разные способы выкраивания цветов. Листья тоже лучше выкроить так же, как цветы. |
Открывают
Цветы на этих картинках выкроены разными способами.
Их контуры ровные и чёткие, все лепестки хорошо видны, как будто расправлены. Их контуры более мягкие, формы не такие правильные, но зато более живые.
Выбор способа работы зависит в первую очередь от формы цветка, который хочется сделать.
Лучше вырезать форму.
Обрыванием |
Личностные: Самоопределение Познавательные: Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
3. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону |
Прежде чем приступить к работе, ещё раз рассмотрите, как выглядят цветы в букетах. Заметили ли вы, что в них стебли цветов почти никогда не видны? Подумайте, надо ли вырезать стебли для всех цветов букета, если они всё равно не будут видны? Выполнить эту работу, вам поможет рабочая тетрадь, в которой представлена страница с вазой и лист, из которого можно выкроить цветы.
В тетради вам нужно посмотреть на картинки и отметить знаком плюс те цветы, которые лучше вырезать с помощью ножниц, а галочкой те, что лучше выкроить руками. Затем приступайте к созданию букета. |
Слушают
Нет, не надо
Приступают к выполнению задания и созданию букета |
Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
4. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
Ну, вот ребята, наш с вами урок подходит к концу. Сделанные работы вешайте на доску. Что вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Чем вам понравился урок? Что вам запомнилось? Сделанную картину, вы можете подарить своим родителям, друзьям или одноклассникам. Спасибо вам всем за урок! |
Ученики показывают, какие работы у них получились. |
Личностные: Смыслообразование Регулятивные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.