Конспект урока по технологии: «Домик хитрого гнома»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
|
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята! Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели. |
Готовятся к уроку. Садятся. Слушают. |
Личностные: Самоопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Освоение (изучение) нового материала |
Посмотрите, как легко плоская заготовка превращается в объёмный «домик»! Как это получается?
Попробуйте решить задачу самостоятельно. Вырежьте из рабочей тетради заготовку для тренировки.
Подумайте и ответьте, в каком порядке следует выполнить обозначенные на заготовке, на странице 78 сгибы и надрезы?
Каким образом можно сделать надрезы внутри заготовки, не разрезав её с краёв?
Вырежьте из рабочей тетради основную заготовку и сделайте из неё объёмный домик. Добавьте свои детали, чтобы «оживить» картинку.
Ну и хитрый этот гном! Он такой построил дом, Что практически мгновенно В нём сложиться могут стены! Превратиться может дом Вместе с крышей, с потолком Просто в лист бумаги гладкий, В хитроумную загадку! А захочет – снова гномик Превратит бумагу в домик! Чтоб загадку разгадать, Надо ум тренировать! |
Смотрят
Отвечают
Вырезают
Отвечают
Рассказывают
Вырезают и добавляют
Слушают учителя |
Личностные: Самоопределение Познавательные: Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
3. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону |
Вырежи из листа Приложения 15 деталь для тренировочного упражнения. Подумайте, в каком порядке нужно сделать на обозначенных местах сгибы и надрезы, и выполните необходимые действия. Сложите заготовку, чтобы получился домик.
Подумайте, какие детали аппликации будут мешать при превращении плоской заготовки в «домик». Зачеркните их. Остальные детали раскрасьте в любой цвет.
Вырежи из листа Приложения 15 основную заготовку. Выполни необходимые действия, чтобы заготовка превратилась в «домик хитрого гнома».
Добавьте к изделию свои детали. |
Вырезают
Складывают
Раскрашивают
Вырезают
Добавляют |
Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
4. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
Ну, вот ребята, наш с вами урок подходит к концу. Что вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Чем вам понравился урок? Что вам запомнилось? Сделанную картину, вы можете подарить своим родителям, друзьям или одноклассникам. Спасибо вам всем за урок! |
Ученики показывают, какие работы у них получились. |
Личностные: Смыслообразование Регулятивные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.