Конспект урока по технологии: Открытка шляпка
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии: Открытка шляпка

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
4 кл
10.06.2020
Конспект урока по технологии: Открытка шляпка
Конспект урока по технологии: Открытка шляпка
Открытка шляпка 4 класс.doc

Конспект урока для 4 класса по технологии: «Открытка - шляпка»

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

  Здравствуйте, ребята. Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели.!

Готовятся к уроку. Садятся. Слушают.

Личностные: Самоопределение

 

Коммуникативные:  Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

.     Сегодня – предпоследний день зимы. Еще чуть-чуть и наступит долгожданная весна. Вместе с весной к нам приближается первый весенний праздник. Какой?

Совершенно верно!

А что вы подразумеваете под словом праздник?

Есть такие определения: день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события или просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего.

Действительно, слово «праздник» у нас ассоциируется с «радостью». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.

Какое слово здесь зашифровано?

Верно. Ни один праздник не обходится без подарка, а если он сделан своими руками – то это самый приятный подарок.

 

 

 

 

 

Международный женский день (8 марта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подарок

Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков

 

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками

3. Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами будем делать открытку к празднику 8 марта. Открытка будет не простой, а в виде женской шляпки.

Для работы нам с вами понадобятся:

  • цветная бумага и картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • шаблоны шляпы и цветов.

Для оформления я сделала для вас распечатки на разноцветных листах. Чуть позже вы себе выберете понравившуюся надпись.

Также я принесла ленты для оформления и сердцевинки для цветов.

Ученики слушают учителя и проверяют, всё ли необходимое у них есть.

Личностные: Постановка вопросов

Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Регулятивные: Целеполагание

4. Освоение (изучение) нового материала

Для начала мы с вами сделаем основу для нашей открытки.

Выбираем картон того цвета, который нам больше понравится, либо берем лист белой плотной бумаги.

1. Складываем лист пополам. Сгиб проглаживаем кольцами ножниц.

2. Берем шаблон шляпки и прикладываем его так, чтобы верхний край до пунктира находился НАД сгибом. Обводим наш шаблон и откладываем его в сторону.

3. Не раскрывая листа, по контуру вырезаем нашу открытку. Основа готова.

4. Теперь выбираем цвет нашей шляпки. Кладем на выбранный вами цвет бумаги полностью весь шаблон и обводим его. Вырезаем.

5. Теперь на лицевую часть нашей с вами заготовки мы приклеиваем цветную часть. Теперь шляпка получается с закругленным верхом.

6. Сейчас нам понадобятся шаблоны для цветочка. Выберите либо 1 цвет, либо 2, либо 3 разных цвета. Цветочек будет состоять из 3 ярусов. Прикладываем шаблон ближе к краю листа, чтоб зря не тратить бумагу. Обводим шаблон и вырезаем цветочек. После того, как будут готовы все 3 яруса начинаем собирать цветок. На цветок большего диаметра приклеиваем за серединку средний цветочек, а потом – маленький. Сердцевинку можно сделать из желтой бумаги, либо поместить сюрпризик.

7. Берем ленту и хорошо промазываем ее клеем. Аккуратно приклеиваем на серединку шляпки.

8. Либо с левой, либо с правой стороны приклеиваем наш цветочек. Чтобы он выглядел законченным можно вырезать листочки из зеленой бумаги. Сложим полоску зеленой бумаги и вырежем лист произвольной формы. У нас получится несколько одинаковых листиков. Приклеим их под наш цветочек.

9. Теперь приклеим «табличку» 8 марта. Какая кому больше понравится.

10. Внутри вы сможете написать поздравления сами, либо можете воспользоваться некоторыми высказываниями, которые также я вам распечатала, а сверху нарисовать что-то своё.

Смотрят, начинают выполнять работу

 

Выбирают картон

 

 

Сгибают лист пополам и проглаживают его

Прикладывают шаблон и обводят его (следуя объяснению учителя)

 

 

 

Вырезают открытку

 

 

Выбирают цветную бумагу. Прикладывают шаблон, обводят и вырезают

 

Приклеивают на лицевую часть заготовки шляпку из цветной бумаги

 

 

Выбирают бумагу для цветка. Обводят шаблоны и вырезают заготовки для цветка.

 

 

 

 

 

Приклеивают на серединку цветка большего диаметра цветок со средним диаметром, а потом – с меньшим.

Приклеивают сердцевину или сюрпризик.

 

Промазывают ленту клеем и приклеивают на шляпку.

 

Приклеивают цветок. Вырезают листья и приклеивают их под цветок.

 

 

 

 

 

 

 

Приклеивают табличку «8 марта»

 

Либо пишут поздравления сами, либо приклеивают распечатки.

 

 

 

 

Личностные: Самоопределение

Познавательные:

Регулятивные: Планирование, прогнозирование

Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону

Если вам захочется проявить своё творчество, то можете добавить цветными ручками, цветными карандашами или фломастерами какие-либо яркие детали в оформлении вашей «шляпки».

 

Оформляют открытки – шляпки так, как им нравится.

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

Ну, вот ребята, наш с вами урок подходит к концу.

Давайте посмотрим, какие открытки у нас с вами получились.

Эту открытку вы можете подарить маме, бабушке или сестре.

Спасибо вам всем за урок!

Ученики показывают, какие работы у них получились.

Личностные: Смыслообразование

 

Регулятивные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Познавательные: Рефлексия

 

 


Конспект урока для 4 класса по технологии: «Открытка - шляпка»

Конспект урока для 4 класса по технологии: «Открытка - шляпка»

Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться

Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться

Берем шаблон шляпки и прикладываем его так, чтобы верхний край до пунктира находился

Берем шаблон шляпки и прикладываем его так, чтобы верхний край до пунктира находился

Либо с левой, либо с правой стороны приклеиваем наш цветочек

Либо с левой, либо с правой стороны приклеиваем наш цветочек

Познавательные: Рефлексия

Познавательные: Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020