Предмет: Технология |
|||
Тема урока:Поиск информации в интернете |
|||
Цель урока:познакомить с различными способами поиска информации в сети Интернет |
|||
Предметные планируемые результаты: - умение грамотно пользоваться ПК; - освоение доступных способов поиска информации в Интернете. Метопредметные планируемые результаты: - овладение начальными сведениями о сущности и особенности поиска информации; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные планируемые результаты: - познавательный интерес учащихся к различным способам поиска информации. |
|||
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Технология (+ рабочая тетрадь), компьютер, проектор, меловая доска |
|||
ЭТАП УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
1. Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. |
|
|
2. Актуализация знаний |
- Ребята ответьте мне на вопрос пожалуйста, как вы думаете, что такое поиск информации? - Где мы можем найти информацию?
- Вы мне сказали, что мы можем найти информацию в интернете. Как мы это сможем сделать, что нам для этого понадобится? - А что такое компьютер, какие части у него есть?(ЭОР) – подпишите пожалуйста правильно, части компьютера - Молодцы, справились!
- Ребята, а что такое интернет?
- Что такое браузер? (СЛАЙД) - Вы видите на слайде 4 браузера, кто знает как они называются?
|
- это когда мы ищем нужную нам информацию в различных источниках - в книгах, газетах, в интернете и т.д.
- нам будет нужен компьютер
- у компьютера есть экран – монитор, системный блок – где хранится вся информация в компьютере, клавиатура – чтобы мы могли писать на компьютере, и мышка – она нужна для того, чтобы искать информацию - это сеть, где мы можем найти любую информацию - специальная программа, предназначенная для выхода в интернет (поиска информации) |
|
3. Сообщение темы и цели урока |
- Кто догадался какая сегодняшняя тема нашего урока? - Какую цель поставим перед собой? - Сегодня на уроке мы с вами научимся искать нужную информацию в интернете. Вас ожидает интересное домашнее задание. |
- Поиск информации в интернете - познакомить с различными способами поиска информации в сети Интернет |
|
4. Работа по теме урока
|
- Откроем учебник стр.90. Прочитаем диалог Вани и Ани. (прочитали диалог, затем совместно с учителем, начинают искать информацию в интернете) - Итак, на доске у меня открыт браузер, что мы видим на главной странице этого браузера? - А что такое поисковая строка? (показываю на компьютере эту строку) - Так, вот я ввела текст, информацию которую хочу, она у меня автоматически найдется, или надо еще что-то нажать? - Да, ребята, верно. После того как мы с вами ввели свой запрос, нужно обязательно нажать кнопку «найти» (показываю её) - Что мы еще видим на нашей главной странице браузера? - А какая информация здесь представлена? Посмотрите внимательно.
- Какие вы внимательные. - Хорошо. А сейчас вспомните, что мы делали вчера на уроке литературы? - Я вам предлагаю найти к этой сказке видео, и посмотреть один фрагмент. Нам будет с Вами это полезно посмотреть? Почему? (ввожу «лесной колобок – колючий бок) - Посмотрите, пожалуйста, что нам высветилось сейчас на экране? - А заметили, что под строкой поиска есть различные рубрики? (показываю мышкой) Назовите их. - Мы с Вами договорились найти видео, какую рубрику мы можем открыть, чтобы найти видео сразу? - Итак, посмотрим с Вами маленький отрывок. (просмотр сказки) - После того, как мы с Вами посмотрели нужный нам запрос, мы можем уже выйти с нашей страницы снова на главную страницу. - Ребята, а как найти музыку в нашем браузере, Вы знаете? - Давайте попробуем с Вами найти классическую музыку. Какую классическую музыку вы знаете? - А давайте мы с вами так и напишем в поисковой строке «классическая музыка». Давайте теперь попробуем просто нажать на любую из ссылок, например, вот на эту. - Что мы видим на экране? - Послушаем с Вами одну из них? ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКА - Теперь я попрошу одного из Вас, подойти ко мне и попробовать поработать с компьютером. - Я вам предлагаю сейчас, написать в нашей поисковой строке «УМК Перспектива». А что такое УМК Перспектива? - … пиши в поисковой строке, УМК Перспектива, нажимаем кнопку найти. - Что видим на экране? - Откроем с Вами самую первую ссылку, и посмотрите внимательно, что нам открылось? - Да, ребята - это наш сайт по учебникам, на этом сайте, мы можем с Вами посмотреть, по каким учебникам мы будем учить в 3 классе, например. Для этого, нужно нашим колесиком у мышки прокрутить немного вниз и нажать на цифру «3 класс». - Что видим на экране? - Хорошо, садись, пожалуйста, … - Предлагаю, просто просмотреть учебники, какими они будут. - Интересно работать с компьютером и его помощником интернетом? - Время у нас заканчивается, давайте подведем итог. |
- читают диалог, за Аню – читает девочка, за Ваню – читает мальчик
- ответы детей
- та срока в которой набивается текст
- да, Вы должны нажать кнопку «найти»
- разную информацию
- главные события в стране/городе, погода, денежные валюты, телепрограммы - читали сказку, разбирали её
- да, будет полезно это посмотреть, потому что мы должны будем поставить эту сказку - различные ссылки
- картинки, видео, карты, макет и т.д.
- рубрика «видео»
- да/нет
- ответы детей
- список классической музыки - да
- 1 из учеников садится за компьютер
- это наши учебники
- ссылки
- сайт
- учебники 3 класса
- рассматриваем ученики
- да |
|
7. Рефлексия |
- Итак, что мы делали сегодня с вами на уроке? - Что нового узнали? - Для кого работа была не сложной? - У кого эта работа вызвала трудности? |
- изучали компьютер, учились работать в интернете
|
|
8. Домашнее задание |
- Найти в интернете, биографию писателя, которого мы изучали по литературе. И сделать про него доклад. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.